Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок усвоения согласных звуков детьми





Вначале дети усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести. Какие же звуки являются наиболее легкими для произношения и почему? Раньше и легче дети начинают произносить звуки, артикуляция которых соответствует рефлекторным реакциям˸ дыханию, сосанию, глотанию, крику. Из гласных звуков это, как правило, — [а]. Последовательность в овладении другими гласными определяется следующей логикой˸ дети сначала усваивают звуки, которые по своей артикуляции наиболее отличаются друг от друга˸ [и] и [у]. Только потом в их речи появляются звуки ʼʼпромежуточныеʼʼ˸ [э] и [о]. Наибольшую трудность из гласных вызывает [ы]. В овладении согласными звуками возможны разные пути. Иногда дети сразу вдруг начинают правильно произносить тот или иной звук. Как правило, меньше всœего трудностей вызывают губные(п, б,м) и заднеязычные(к, г, х) согласные их артикуляция похожа на глотание и сосание. Звуки, артикуляция которых существенно удалена от врожденных рефлекторных реакций, требуют от малыша дополнительных усилий. Сюда относятся такие, к примеру, звуки, как [ш], [ж], [л] и [р]. Их ребенок осваивает постепенно, сначала заменяя другими, близкими по артикуляции звуками. Так, вместо [р] он сначала говорит [л], а потом [г]. Такие замены (субституты) могут закрепиться в его речи, и требуется вмешательство логопеда, чтобы маленький человек приобщился к правильному произношению. При учете индивидуальных особенностей развития произношения можно всœе же отметить, что обычно, смычные (г, к, д) согласные усваиваются ранее щелœевых (з,с,в) и слитных(ц, тс), глухие(п,ф,к,т) ранее звонких (б,в,г,д), мягкие переднеязычные(т`, ч`,с`) ранее твердых(т,с) и свистящие(з,ц,с) ранее шипящих(ж,ш,щ,ч). Совершенствуя свое произношение, ребенок в норме обычно к 5-6 годам полностью овладевает фонематической структурой слов, орфоэпическими нормами произношения звуков речи.







Date: 2016-01-20; view: 2705; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию