Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция научно-исследовательского семинара





"Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе".

Научно-исследовательская работа обучающихся магистратуры «Измерения и оценка качества образования» формализуется в рамках научно-исследовательского семинара «Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе», являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры.

Научный семинар является одной из новых форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится приоритетное место. Развитие исследовательской компоненты учебного процесса представляется совершенно необходимым.

Важно выработать и закрепить уверенность обучающихся в своей компетентности, четкое представление об алгоритме и технологии его работы (научной и практической), сформировать системное представление о месте и роли измерений в образовании и других областях.

 

Организация научно - исследовательского семинара:

Участие в работе научно-исследовательского семинара является обязательным для всех обучающихся в магистратуре.

Научно-исследовательский семинар проводится в течение всего периода обучения в магистратуре с периодичностью один раз в два-три месяца. Темы выступлений студентов, так же приглашенных внешних специалистов и экспертов формируются заранее и о них извещаются все участники образовательного процесса.

НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с установленным порядком.

Формы работы на семинаре.

Формы работы могут разниться от стандартной (выступление-вопросы-рецензии-общее обсуждение) до нетривиальных (игра, мастер-класс, просмотр видео-материалов, видео-роликов, записей интервью и дальнейшее обсуждение и пр).

 

ТЕМАТИКА СЕМИНАРА

№ п/п Наименование темы и программа семинара
1. Научно-практические основы реализации принципов Болонского процесса. 1.Болонский процесс, его цели, задачи, основные принципы. 2.Этапы реализации Болонского процесса в Европе, основные документы. 3. Присоединение России к Болонскому процессу и реформирование системы образования. 4. Реализация принципов Болонского процесса в вузах России: теория и практика.
2. Состояние и перспективы развития общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). 1.Система оценки качества высшего образования. 2.Нормативно-правовое обеспечение в области внешней оценки качества. 3.Институциональное обеспечение качества высшего образования. 4.Стандарты и руководство для системы обеспечения качества в Европейском пространстве высшего образования. 5.Организация мониторинга учебно-воспитательного процесса учреждения.
3. Оценка качества образования в контексте международных сопоставлений. 1.Развитие образования и подготовка кадров в странах Европы. 2.Образование в Центральной Азии. Задачи модернизации. 3.Институциональная внешняя оценка организаций образования за рубежом. 4.Повышение качества образования и приведение его в соответствие с международными требованиями и практикой, обеспечивающими признание документов государственного образца об образовании. 5. Привлечение учащихся в процесс управления образованием (в стране и за рубежом).
4. Управление процессом педагогических измерений в системе образования. 1.Введение. Методология педагогических измерений. Тесты как объект педагогических измерений. 2.Теория разработки тестов и практика тестовой оценки подготовленности студентов и учащихся. Рейтинг. Мониторинг учебных достижений, в части, касающейся разработки показателей. Рразработка общих показателей эффективности и качества образовательной деятельности. 3. Этика и эффективность педагогических измерений.
5. Теория и практика реализации совместных образовательных программ. 1.Международное сотрудничество в образовании; модели партнерства вузов в образовательной деятельности: анализ и систематизация накопленного опыта. 2.Принципы разработки и реализации совместных образовательных программ вузами-партнерами. 3.Нормативное и документационное сопровождение совместных образовательных программ.
6. Новые подходы к конструированию тестов в контексте международного опыта. 1.Введение. Основные принципы разработки тестов. Создание тестовых методик – стандартизация тестов. Компьютерное тестирование в образовании. Классическая теория и методика конструирования тестов. Современная теория конструирования тестов. 2. Рассмотрение и обсуждение инструментария (тестовых заданий), использующегося в международных исследованиях оценки учебных достижений среднего образования. 3. Примеры тестовых заданий в международных исследованиях. Составление примерных тестовых заданий на основе международных исследований.
7. Методология и практика исследований в области педагогических измерений. 1.Проблемы качества и методы контроля в образовании. 2.Основные определения теории педагогических измерений. 3.Формы и особенности тестовых заданий.
8. Европейская система трансферта и накопления зачетных единиц (ECTS): практическое использование. 1. Краткий обзор систем зачетных единиц в международной практике; система ECTS; практическое использование системы зачетных единиц. 2. Механизм внедрения системы зачетных баллов по кредитной технологии по типу европейской системы перевода кредитов (ECTS). 3. Планирование учебной нагрузки и регистрация учебных достижений студентов: функции административного персонала и профессорско-преподавательского состава.
9. Основные задачи оценки качества образования. 1.Введение. Основные задачи качества образования. 2.Ранжирование как один из инструментов оценки качества образования. 3.Принципы организации служб оценки качества образования. 4.Организация системы среднего образования в зарубежных странах. 5.Информационные технологии в системах оценки качества образования.
10. Использование результатов международных сравнительных исследований. 1. Анализ одного из международных сравнительных исследований. 2. Основные результаты и уроки для системы образования России по результатам участия в этом исследовании. 3. Причины недостаточного использования результатов международных сравнительных исследований в практике система образования России. 4. Разработать и представить комплексный проект использования результатов сравнительных исследований в образовательной практике. По заданию преподавателя сделайте это для федерального, регионального, муниципального уровня или для образовательного учреждения.
11. Педагогические измерения в системе менеджмента качества высшего образования. 1.Психолого-педагогические основы педагогических измерений; цель, задачи и методы педагогических измерений, их классификация. 2.Основы теории педагогических измерений, педагогические измерения в системе оценки качества образования. 3.Педагогическая диагностика как показатель качества результатов измерений; современные средства оценивания качества результатов обучения.
12. Современные технологии конструирования тестов. 1.Математические модели современной теории тестов. 2.Параметрические модели. 3.Модели частичного и рейтингового оценивания. 4.Шкалирование оценок испытуемых.
13. Модульный принцип построения образовательных программ. 1. Методология модульной технологии построения образовательных программ. Динамика интерпретации понятия «модуль». 2.Изучение опыта зарубежных вузов и формирование подхода к модульным образовательным технологиям. 3.Структура и формы модулей; методика внедрения модульной технологии обучения; разработка модулей (тренинг).
14. Мониторинг как способ управления качеством образования в общеобразовательной школе. 1.Теоретические основы проблемы качества образования. 2.Современные подходы к оценке качества образования в школе. 3.Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе. 4.Интегрированное занятие как средство повышения качества образования.
15. Теория разработки тестов и практика тестовой оценки подготовленности студентов и учащихся. 1.Основные понятия и определение теории педагогических измерений. 2. Планирование контрольного теста. 3. Компьютерное тестирование. 4. Адаптивное тестирование. 5.Шкалирование и выравнивание результатов тестирования.
16. Методологические и методические аспекты введения единого общеевропейского приложения к диплому. 1.Единое образовательное пространство: проблемы и пути интернационализации высшего образования. 2.Глобализация рынка труда: проблемы признания квалификаций; введение единого Приложения к диплому – основа обеспечения; структура общеевропейского Приложения к диплому. 3.Порядок заполнения Приложения к диплому (тренинг).
17. Совершенствование контрольно-измерительных материалов по конструированию тестовых материалов. 1. Особенности тестов как контрольно-измерительных материалов. 2. Виды и структура тестов. 3.Компьютерное тестирование в образовании. 4.Классическая теория и методика конструирования тестов. Современная теория конструирования тестов. 5.Создание тестовых методик – стандартизация тестов.
18. Мониторинг степени влияния школы на личность ученика. 1.Актуальность мониторинга оценки степени влияния школы на личность ученика. 2.Методика организации мониторинга оценки степени влияния школы на личность ученика. 3.Ресурсное обеспечение мониторинга оценки степени влияния школы на личность ученика. 4.Инструментарий мониторинга оценки степени влияния школы на личность ученика.
19. Международный опыт разработки тестов нового поколения. 1. Педагогические измерения как основа составления инструментария оценки качества образования. 2. Современные методы конструирования тестов нового поколения. 3.Обсуждение и рассмотрение тестовых заданий международных исследований и составление на их основе инструментарий нового поколения.
20. Этические проблемы измерений. Евгенические теории нашли широкое применение в разных странах. Правительства некоторых стран реализовали те или иные практические шаги по улучшению человеческих качеств. В Европе такая кастрация была впервые осуществлена в 1925 году в Дании. С 1934 по 1976 программа насильственной стерилизации «неполноценных» осуществлялась в Швеции. Схожие законы действовали в Норвегии и Финляндии, а также Эстонии и Швейцарии. Найти и реферировать материалы Международного Конгресса по вопросам евгеники, то есть науки об улучшении человеческой породы, который проходил в Нью-Йорке в 1932 году. Один из ученых специалистов-евгеников прямо заявил следующее: «Нет никакого сомнения, что если бы в Соединенных Штатах закон о стерилизации применялся бы в большей мере, то в результате меньше чем через сто лет мы ликвидировали бы по меньшей мере 90 % преступлений, безумия, слабоумия, идиотизма и половых извращений, не говоря уже о многих других формах дефективности и дегенерации. Таким образом, в течение столетия наши сумасшедшие дома, тюрьмы и психиатрические клиники были бы почти очищены от своих жертв человеческого горя и страдания». Подготовить свою точку зрения по этому вопросу. Обсудить тезис «Слабые нации мира неизбежно должны уступить дорогу более благородным вариететам человечества….» Френсиса Гальтона.
21. Международные исследования PISA. Ключевой вопрос исследования - "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие основное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?". Оценка функциональной грамотности, изучение отношений, интереса, мотивации и учебных стратегий.
22. Системы образования ведущих стран мира. Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Германия, Австрия, Нидерланды, Франция, Япония, Дания, Швеция и др.
23. Организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательной организации. Общие положения. Мониторинг, анализ и измерение процессов. Рекомендации по стандартизации мониторинговой деятельности. Показатели внутреннего мониторинга качества образования. Субъекты и объекты мониторинга. Инструментарий мониторинговых исследований.
24. Принципы построения рейтингов школ.Правила аудита рейтингов. Цели и ключевые особенности рейтингования. Примеры из зарубежного опыта.
25. Виды информационных ресурсов, возникающих в рамках программы оценки. Продукты, создаваемые на основе информационных ресурсов. Способы распространения информационных продуктов и их характеристика. Распространение информации о результатах проекта. Основы логистики образовательной статистики. Ключевые группы пользователей, их информационные потребности и технические компетентности.
26. Сопоставимость результатов. Сопоставимость в пределах одной оценочной процедуры при сопоставительном и динамическом анализе. Проблема сопоставимости результатов разных оценочных процедур.
27. Возможные варианты интерпретации результатов оценочных процедур. Регламент оценочной процедуры и спецификация измерительных материалов как рамка для интерпретации результатов.
28. Опыт стран СНГ по оценке качества образования.Сравнительный анализ национальных систем оценивания и основные результаты, полученные в странах мира.
29. Оценка управленческого потенциала руководителя.Стиль принятия управленческих решений.Диагностика особенностей руководства и лидерства. Диагностика стилей руководства. Диагностика управленческих ориентаций. Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей.
30. Личностно-профессиональная диагностика персонала.Диагностика доминирующей перцептивной модальности. Диагностика интерактивной направленности личности. Диагностика личностной креативности. Диагностика мотивации достижения. Оценка агрессивности.
31. Построение индивидуальной карьерной траектории.Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. Диагностика самоактуализации личности. Диагностика уровня личностной готовности к риску. Определение когнитивно - деятельностного стиля.
32. Подбор и формирование команды.Определение ролевых позиций в межличностных отношениях. Ссоциально - психологическая адаптация. Доминирующие стратегии конфликтного поведения. Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организуемой группы. Самооценка и экспертная оценка лидерских качеств.

 

Результатом научно-исследовательской работы магистрантов в первом семестре является:

· библиографический список по выбранному направлению исследования;

· выступление (с предоставлением тезисов доклада) на научной конференции магистрантов

 

Во втором семестре осуществляется сбор фактического материала для проведения диссертационного исследования. Результатами научно-исследовательской работы в этом семестре являются:

· утвержденная тема диссертации;

· утвержденный план-график работы над диссертацией с указанием основных мероприятий и сроков их реализации;

· постановка целей и задач диссертационного исследования;

· определение объекта и предмета исследования;

· обоснование актуальности выбранной темы;

· характеристика современного состояния изучаемой проблемы;

· характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать;

· изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования;

· публикация статьи по теме диссертационного исследования.

 

В третьем семестре завершается сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.

Результатом научно-исследовательской работы в третьем семестре является подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования, основанный на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержащий анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы.

Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.

Date: 2015-12-12; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию