Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место НИР в структуре ОП





Научно-исследовательская работа проводится на первом и втором курсах подготовки магистрантов по программе подготовки «Измерение и оценка качества образования».

НИР магистрантов базируется на ранее изучаемых дисциплинах учебного плана, в частности, «Теория и методология измерений в образовании», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Компетентностный подход в образовании» и др.

Научно-исследовательский семинар «Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе» проводится в течение 1, 2 и 3 –го семестров с преемственностью исследования и углублением тематики по мере изучения дисциплин ООП.

 

Базы проведения НИР.

Научно-исследовательская работа проводится на кафедре «Педагогические измерения», в структурном подразделении ДГТУ Региональном представительстве центра тестирования (РПЦТ), в образовательных учреждениях региона и др.

Осуществление НИР и инновационной деятельности обеспечивается изучением и сбором материалов, связанных с подготовкой магистерской диссертации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, и планируемые результаты обучения.

 

В результате научно-исследовательской работы магистрант должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

 

1. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

2. Способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации; владением навыками руководства коллективом (ОК-4);

3. Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-5);

4. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-2);

5. Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОПК-4);

6. Способность разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, управлять ходом их выполнения (ПК-5);

7. Способность осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации (ПК-6);

8. Способность формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей (ПК-9);

9. Оформление, представление в устной и письменной форме результатов выполненной работы, подготовка научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПСК-2);

9.Совершенствование и разработка категориального аппарата исследовательской деятельности (ПСК-5);

10. Создание нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПСК-6);

11. Овладение и применение качественных и количественных методов в педагогических исследованиях (ПСК-7);

12. Создание методик, адекватных целям и контингенту респондентов, для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПСК-9).

Студент должен знать:

· инновационные стратегии контрольно-оценочной деятельности в системе современного образования;

· нормативные и научно-методические материалы, регламентирующие разработку и использование современного педагогического оценочного инструментария;

· современные технологии контроля качества освоения обучающимися основных образовательных программ;

· основы конструирования и использования тестов в образовательной практике;

· основы разработки компетентностно-ориентированных оценочных средств;

· дидактические принципы контроля учебных достижений и компетенций;

· формы и методы проведения и организации тестового контроля;

· понятийный аппарат и основные постулаты теории педагогических измерений;

· критерии качества и методы оценки качества педагогических тестов в рамках нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного подходов;

· основные формы тестовых заданий и требования к ним, характеристики тестовых заданий;

· основные методы шкалирования результатов педагогических измерений и наиболее распространенные шкалы;

· информацию о системе сертификации качества педагогических тестовых материалов;

социально-этические аспекты тестирования

 

Уметь:

  • проводить критический анализ научных публикаций по выбранной тематике;
  • излагать свои мысли в грамотной, последовательной и доказательной манере;
  • уметь организовать поиск и анализировать информацию из различных источников;
  • уметь применять теоретические знания в научно-исследовательской работе;
  • уметь занимать исследовательскую позицию при обсуждении проблем;
  • уметь готовить и представлять презентации по результатам исследований;
  • уметь критически оценивать презентации сокурсников;
  • уметь создавать благожелательную атмосферу при критическом анализе.

Владеть навыками:

  • продемонстрировать навыки научно-исследовательской работы;
  • проводить интересные, неформальные аналитические обзоры, впрямую ведущие к последующему исследованию;
  • алгоритма разработки и представления тестов и других инструментов измерения в соответствии с установленными международными требованиями;
  • определять содержательные дефициты в докладах и сообщениях об используемом или рекомендованном инструментарии оценки;
  • навыкам экспертизы в области измерений в образовательной практике.

 

Уровень 1

Студент должен знать:

Основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области

 

Студент должен уметь:

Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач.

 

Студент должен владеть:

Основами педагогической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области.

Способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности.

Навыками публичной деятельности.

 

Уровень 2

Студент должен знать:

Основные спо­собы и средст­ва самостоя­тельного полу­чения и анали­за информации в данной пред­метной области

 

Студент должен уметь:

Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справоч­ной литературой, другими информационными источниками, вос­принимать, осмысливать, анализи­ровать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи.

 

Студент должен владеть:

Основами педагогической культуры мышления, логи­кой рассуждений, навыками самостоятельного получе­ния и анализа информации в данной предметной области для решения задач, требую­щих выбора подходящего метода решения.

Способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации.

Навыками публичных выступлений, участия в дискуссии.

 

Уровень 3

Студент должен знать:

Основные спо­собы и средст­ва самостоя­тельного полу­чения, анализа и обобщения информации в данной пред­метной области

 

Студент должен уметь:

Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справоч­ной литературой, другими инфор­мационными источниками, вос­принимать, осмысливать, анализи­ровать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной дея­тельности; ставить цели, разби­вать их на задачи и выбирать пути их достижения.

 

Студент должен владеть:

Педагогической культурой мышления, логикой рассуж­дений, навыками самостоя­тельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области для решения творческих за­дач в сфере профессиональной деятельности.

Способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета.

Навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий

 

Освоение Вузовской профессиональной компетенции также проходит в три уровня:

 

Уровень 1

Студент должен знать:

Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины.

Современное состояние научного знания и перспективы его развития.

 

Студент должен уметь:

Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования.

 

Студент должен владеть:

Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования

 

Уровень 2

Студент должен знать:

Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития.

Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик. Нормативные и научно-методические материалы, регламентирующие введение ФГОС третьего поколения.

 

Студент должен уметь:

Работать с различными источниками педагогической информации.

Составлять план научно-педагогического исследования.

Выбирать необходимые методы исследования.

 

Студент должен владеть:

Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня.

Методами научных исследований в области профессионального образования. Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине.

Уровень 3

Студент должен знать:

Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины.

Современное состояние научного знания и перспективы его развития.

Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик.

Методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы.

Современные проблемы профессионального образования.

Принципы проектирования ООП и рабочих учебных программ на основе компетентностного подхода к результатам образования.

 

Студент должен уметь:

Работать с различными источниками педагогической информации.

Составлять план научно-педагогического исследования.

Выбирать необходимые методы исследования.

Эффективно использовать современные технологии обучения, воспитания и развития личности.

 

Студент должен владеть:

Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня.

Методами научных исследований в области профессионального образования.

Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине.

Способами проектирования профессионально-педагогических технологий.

 

Структура и содержание дисциплины.

 

Раздел 1. Разработка технического задания к НИР.

 

Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы:

Научное прогнозирование.

Анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований.

Изучение патентной документации.

Учет требований заказчиков.

Формы текущего контроля:

Оценка понимания задания НИР магистрантом.

Раздел 2. Выбор направления исследования.

 

Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы:

Сбор и изучение научно-технической информации.

Аналитический обзор.

Патентные исследования.

Формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ на НИР, их сравнительная оценка.

Выбор и обоснование принятого направления исследований и способов решения задач.

Сопоставление ожидаемых показателей новой продукции после внедрения результатов НИР с существующими показателями изделий-аналогов.

Разработка общей методики проведение исследований.

Составление промежуточного отчета.

Формы текущего контроля:

Сдача промежуточного отчета.

 

Раздел 3. Теоретические и экспе­риментальные иссле­дования.

Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы:

Разработка рабочих гипотез, построение моделей объекта исследований, обос­нование допущений.

Выявление необходимости проведения экспериментов для подтверждения отдельных положений теоретических исследований или для получения конкрет­ных значений параметров, необходимых для проведения расчетов.

Разработка методики экспериментальных исследований, подготовка моделей (макетов, экспериментальных образцов).

Проведение экспериментов, обработка полученных данных.

Сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями.

Корректировка теоретических моделей объекта.

Проведение при необходимости дополнительных эксперимента.

Проведение технико-экономических исследований.

Составление промежуточного отчета.

Формы текущего контроля:

Сдача промежуточного отчета.

Раздел 4. Обобщение и оценка результатов исследо­ваний.

 

Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы:

Обобщение результатов предыдущих этапов работ.

Оценка полноты решения задач.

Разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению ОКР.

Разработка проекта ТЗ на ОКР.

Составление итогового отчета.

Приемка НИР комиссией.

 

Формы текущего контроля:

Приемка НИР комиссией.

 

Раздел 5. Научно-исследовательский семинар «Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе».

 

Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы:

Критический анализ научных публикаций по выбранной тематике;

Изложение своих мыслей в грамотной, последовательной и доказательной манере;

Поиск и анализ информации из различных источников;

Применение теоретических знаний в научно-исследовательской работе;

Представление презентации по результатам исследований.

Формы текущего контроля:

Зачет.

Date: 2015-12-12; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию