Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример карты изучения ребенка с ЗПР ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Приложение 1. Пример карты изучения ребенка с ЗПР Фамилия, имя: Фадеев Дамир (второй год посещения коррекционного класса). Дата рождения: 17.12.97 г. Адрес: ул. Автозаводская, 70, кв. 12. Отец: нет Мать: Фадеева Фаина Вазыховна. Кем направлен: ГДП № 4. Причина: проблемы с посещением ДОУ. Анамнез: ММД. Семья: неполная. Условия: мать употребляет спиртное. Биологические факторы: леворукость. Воспитание до ДОУ: домашнее. Наблюдение специалистов: познавательный интерес проявляется, но еще недостаточно развит (в большинстве случаев он проявляется в условиях, когда задания преподносятся в игровой форме). Работоспособность заметно снижается к концу дня, отмечаются отдельные признаки переутомления (нарушается внимание, появляется недомогание, портится настроение). Настроение находится в прямой зависимости от ситуации и непосредственно влияет на характер и продуктивность деятельности. Научился играть с детьми, но часто проявляет формы активного протеста (вспыльчивость, драчливость). Заключение: раннее включение ребенка в процесс коррекционной работы значительно улучшило его психическое развитие: проявился познавательный интерес, желание достигать результатов в деятельности. Однако координация движений и развитие мелкой моторики руки недостаточны, сохранены дефекты пространственной ориентировки, двигательная неловкость. Плохо развивается речь, нарушена артикуляция. Рекомендации: продлить посещение коррекционного класса еще на 1 год. Расширить возможности использования различных видов деятельности (рисования, аппликации, лепки, ручного труда, конструирования). Закреплять представления об окружающем, развивать внимание, память, речь, мышление. Совершенствовать двигательную сферу, развивать эмоциональное общение с детьми. Формировать навыки нравственного поведения. Рекомендованы занятия с психологом, дефектологом, инструктором по физвоспитанию.
[1] Аболин Л.М. Психологическое развитие ребенка. М. 1989г. [2] Дефектология. Словарь-справочник. Под ред. Пузанова Б. П. 1996г. [3] Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. М.1997г.
[4] Грейтс Крайг. Психология развития. М. 2000г. [5] Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М. 1992г. [6] Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М. 1992г. [7]Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М. 1981г.
[8]Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР. М. 2002г. [9]Коломинский Я. И. Детская психология. Учебное пособие. М. 1998г. [10] Бардин К.В. Развитие цветоразличения в онтогенезе человека. // Сенсорные и сенсомоторные процессы / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М.: Педагогика, 1972. с. 244-264. [11]Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера). // Проблемы моделирования. Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф.И. Случевского. - Л.: Медицина, 1980, с. 115-126. [12] Цит. по Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера). // Проблемы моделирования. Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф.И. Случевского. - Л.: Медицина, 1980, с. 115-126 [13]Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. – Харьков: ХДАК, 2001. [14]Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979 [15] Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника, 1990, № 6, с. 34-41 [16] Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979. [17]Руденко А.В.Учебное пособие по педагогической психодиагностике. Министерство образования Украины.- Донецк: ДИСО, 1998
[18]Аверин В. А. Психология детей и подростков. М. 1994г. [19] Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Санкт – Петербург. 2001г.
|