Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример карты изучения ребенка с ЗПР





Приложение 1.

Пример карты изучения ребенка с ЗПР

Фамилия, имя: Фадеев Дамир (второй год посещения коррекционного класса).

Дата рождения: 17.12.97 г.

Адрес: ул. Автозаводская, 70, кв. 12.

Отец: нет

Мать: Фадеева Фаина Вазыховна.

Кем направлен: ГДП № 4.

Причина: проблемы с посещением ДОУ.

Анамнез: ММД.

Семья: неполная.

Условия: мать употребляет спиртное.

Биологические факторы: леворукость.

Воспитание до ДОУ: домашнее.

Наблюдение специалистов: познавательный интерес проявляется, но еще недостаточно развит (в большинстве случаев он проявляется в условиях, когда задания преподносятся в игровой форме). Работоспособность заметно снижается к концу дня, отмечаются отдельные признаки переутомления (нарушается внимание, появляется недомогание, портится настроение).

Настроение находится в прямой зависимости от ситуации и непосредственно влияет на характер и продуктивность деятельности. Научился играть с детьми, но часто проявляет формы активного протеста (вспыльчивость, драчливость).

Заключение: раннее включение ребенка в процесс коррекционной работы значительно улучшило его психическое развитие: проявился познавательный интерес, желание достигать результатов в деятельности. Однако координация движений и развитие мелкой моторики руки недостаточны, сохранены дефекты пространственной ориентировки, двигательная неловкость. Плохо развивается речь, нарушена артикуляция.

Рекомендации: продлить посещение коррекционного класса еще на 1 год. Расширить возможности использования различных видов деятельности (рисования, аппликации, лепки, ручного труда, конструирования). Закреплять представления об окружающем, развивать внимание, память, речь, мышление. Совершенствовать двигательную сферу, развивать эмоциональное общение с детьми. Формировать навыки нравственного поведения. Рекомендованы занятия с психологом, дефектологом, инструктором по физвоспитанию.

 


[1] Аболин Л.М. Психологическое развитие ребенка. М. 1989г.

[2] Дефектология. Словарь-справочник. Под ред. Пузанова Б. П. 1996г.

[3] Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. М.1997г.

 

[4] Грейтс Крайг. Психология развития. М. 2000г.

[5] Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М. 1992г.

[6] Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии. М. 1992г.

[7]Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М. 1981г.

 

[8]Маркова Л. С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР. М. 2002г.

[9]Коломинский Я. И. Детская психология. Учебное пособие. М. 1998г.

[10] Бардин К.В. Развитие цветоразличения в онтогенезе человека. // Сенсорные и сенсомоторные процессы / Под ред. Б.Ф.Ломова. - М.: Педагогика, 1972. с. 244-264.

[11]Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера). // Проблемы моделирования. Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф.И. Случевского. - Л.: Медицина, 1980, с. 115-126.

[12] Цит. по Дашков И.М., Устинович Е.А. Экспериментальные исследования валидности шкалы субъективного предпочтения цвета (тест Люшера). // Проблемы моделирования. Диагностика психических состояний в норме и патологии / под ред. Ф.И. Случевского. - Л.: Медицина, 1980, с. 115-126

[13]Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. – Харьков: ХДАК, 2001.

[14]Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979

[15] Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги // Воспитание школьника, 1990, № 6, с. 34-41

[16] Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. / Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1979.

[17]Руденко А.В.Учебное пособие по педагогической психодиагностике. Министерство образования Украины.- Донецк: ДИСО, 1998

 

[18]Аверин В. А. Психология детей и подростков. М. 1994г.

[19] Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Санкт – Петербург. 2001г.

 

Date: 2016-01-20; view: 1703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию