Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Классификация нарушений развития в детском возрасте 5Стр 1 из 9Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ Введение............................................................................................................ 3 Глава 1. Классификация нарушений развития в детском возрасте……......5 1.1. Сущность нарушений психического развития........................................ 5 1.2. Факторы, способствующие возникновению нарушений психического развития……………………………………………………………………………10 1.3. Изучение детей с нарушениями психического развития.....................11 1.4. Эмоционально-волевая сфера детей с ЗПР............................................16 Глава 2. Практическое исследование эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями психического развития...................................................................23 2.1. Программа исследования........................................................................23 2.2. Результаты исследования и их обсуждение.......................................... 28 2.3. Выводы и рекомендации......................................................................... 33 Заключение...................................................................................................... 36 Список используемой литературы..............................................................40 Приложения....................................................................................................42
ВВЕДЕНИЕ Актуальность вопросов диагностики, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического развития, заметно возросла в последние годы не только в связи с повсеместным ухудшением экологической обстановки, но и в связи с повсеместными последствиями социально-экономического кризиса, коснувшегося, прежде всего, семьи и детского образования. Это, с одной стороны, вытеснение огромного количества людей за черту бедности, их социальная незащищенность, рост алкоголизации с ее разрушительными последствиями для семьи, а значит, и для развития ребенка; с другой стороны, это минимально низкое финансирование государственных систем образования. Комплексное изучение нарушений психического развития как специфических аномалий детского развития в настоящее время приобретает острую потребность, поскольку переход школ и детских садов на новые усложненные программы усугубляет положение неуспевающих детей. Неблагоприятные условия жизни и воспитания нарушают их сенсорное развитие, общение с окружающими, а на этой основе задерживается умственное развитие, ущербно формируется личность. Возникает депривация, педагогическая запущенность – это, в свою очередь, приводит к тому, что к началу школьного обучения часть детей имеют сформированные нарушения психического развития.[1] Следовательно, со всей остротой встает проблема более ранней диагностики коррекции этих нарушений. Объект исследования: психическое развитие в детском возрасте. Предмет исследования: разновидности нарушений психического развития в детском возрасте. Цель исследования: изучение нарушений психического развития в детском возрасте и особенностей их коррекции. Задачи исследования: 1. Изучение специальной литературы по проблемам психического развития в детском возрасте. 2. Изучение практического опыта педагогов и ученых по психическому развитию детей. 3. Анализ мнений психиатров и коррекционных педагогов на проблему коррекции нарушений психического развития в детском возрасте. 4. Формулировка выводов.
|