Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и рекомендации





В завершение практического исследования можно сделать следующие выводы.

1. Эмоции – отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Аффективная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Выражение чувств, проявляющихся в той или иной форме, называют экспрессией. Язык экспрессии достаточно многообразен.

2. Эмоции и высшие чувства у детей младшего школьного возраста с ЗПР неразвиты и находятся на достаточно низком уровне. Им трудно подбирать слова, чтобы выразить то или иное чувство к кому-либо или чему-либо.

3. За годы дошкольного детства ребенок с ЗПР не только приобретает некоторый эмоциональный опыт, но у него и формируются определенные особенности эмоционального поведения, эмоционального отклика на воздействия сверстников и взрослых. Со временем он постепенно начинает уже более сдержанно выражать свои эмоции (раздражение, зависть, огорчение). Умение владеть своими чувствами растет год от года.

4. Особенностью эмоциональной сферы младшего школьника с ЗПР является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции такого ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок с ЗПР может выражать в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития в высших эстетических и нравственных чувств личности.

5. В младшем школьном возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей детей с ЗПР этого возраста, внутренних и внешних условий их развития, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления тревожности и проблем в межличностных отношениях. В младшем школьном возрасте у ребенка с ЗПР происходит развитие собственной эмоциональной выразительности, что сказывается в большом богатстве интонаций, оттенков мимики. Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное.

Гипотеза исследования о том, что детям младшего школьного возраста с ЗПР не свойственны яркие эмоциональные реакции, также они обнаруживают высокие показатели тревожности, - полностью подтвердилась.

Проведенное исследование дает материал для дальнейшего, более глубокого изучения эмоциональных состояний детей с ЗПР, как в данном возрасте, так и в других возрастах, при условии дополнительного изучения особенностей соответствующего возраста предполагаемых испытуемых. Они также дают материал для работы как непосредственно в исследованной группе, так и в других, подобных группах детей и подростков.

 

Date: 2016-01-20; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию