Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральные службы и надзоры
Указ Президента №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)» В систему ФОИВ входят: · федеральные министерства; · федеральные службы; · федеральные агентства. Федеральная служба – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты; может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства. Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента, а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Под функциями по контролю и надзору понимаются: · осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами гос. власти, органами МСУ, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных КРФ, ФКЗ, ФЗ и другими НПА общеобязательных правил поведения; · выдача органами гос. власти, органами МСУ, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; · регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов. Федеральные надзоры. Известно, что «надзор» характеризуется во всех существующих научных и иных источниках как вид контрольной деятельности. Таким образом, как такого надзора в виде органа не существует, есть только службы по надзору в различных сферах деятельности: · Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; · Федеральная служба страхового надзора (ФССН); · в сфере образования и науки; · в сфере экологии и природопользования и другие; Функции и полномочия федеральных служб по надзору связаны с осуществлением специализированной контрольно-надзорной, т.е. правоохранительной деятельности. Например, рассмотрим подробно ФССН: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 «Об утверждении положения о ФССН»; Постановление Правительства от 08.04.2004 «Вопросы ФССН» ФССН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Полномочия ФССН (находится в ведении Минфина РФ): 1) выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности (лицензирование страховой деятельности – важнейшее проявление ее государственного регулирования; лицензия не имеет ограничений по сроку действия); 2) ведет Единый государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков и реестр страховых брокеров; 3) осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспеченностью платежеспособности страховщиков; 4) разрабатывает нормативные акты и методические документы по вопросам страхования; 5) обобщает практику страховой деятельности. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела ведется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей. Основными функциями ФССН являются: · принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий; · выдача и отзыв квалификационных аттестатов; · ведение единого гос. реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; · осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности; · осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации; · получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; · выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства; · обращение в случаях, предусмотренных законом, в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела - юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; · обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора. ФССН в установленной сфере деятельности имеет право: · организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; · запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; · давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; · осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; · привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, а также для участия в проведении проверок деятельности субъектов страхового дела научные и иные организации, ученых и специалистов; · применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ; Страховой надзор включает: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; 2) контроль за соблюдением страхового законодательства (проверки деятельности и достоверности представляемой отчетности), а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3) разработку и утверждение в соответствии с законом нормативных и методических документов по вопросам деятельности субъектов страхового дела; 4) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере страхового дела.
59. Формы реализации ИВ: понятие и виды Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последстствия. Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм. Формы управления могут выступать в роли: · форм реализации ИВ – главенствующее значение в механизме функционирования ИВ принадлежит формам реализации ИВ, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них внешнее выражение фактически получает сама ИВ со всеми своими атрибутами. Это – формы управления в собственном смысле. · форм внутриаппаратной работы – внутриаппаратные действия либо предшествуют реализации ИВ, либо являются следствием, либо служат одним из вариантов этой реализации в пределах компетенции определенного должностного лица. Классификация форм управленческой деятельности. Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий. Правовые формы всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а потому они и в максимальной степени претендуют на обозначение их в качестве административно-правовых форм управления. Это прежде всего издание нормативных актов, издание индивид. актов, совершение иных действий юридического характера. Форма управленческой деятельности может быть отнесена к числу правовых только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом ИВ, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. В этом суть правовых форм реализации ИВ. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут (например, проведение семинаров, совещаний, инструктивных сборов, обработка получаемой информации и т.п.), т.е. это осуществление различного рода организационных действий либо материально-технических (организационно-технических) операций (экспедиция, транспорт, охрана и т.п.). Реализация ИВ возможна только в админ.-правовой форме. Внутриорганизационная деятельность может быть выражена как в правовой, так и в неправовой форме. Классификация административно-правовых форм (АПФ): 1. По степени юридического выражения: · основные (издание НПА); · базирующиеся на них (лицензирование, надзор) АПФ; 2. По направленности: · воздействующие на общественные отношения в сфере гос. управления (внешняя направленность), · воздействующие на деятельность нижестоящего управленч. аппарата (внутренняя направленность); 3. По объему: · Общеобязательные; · Адресованные конкретным объектам; 4. По юридическому содержанию: · Предписывающие; · Запретительные; · Дозволительные. 5. По отношению к другим субъектам государственной власти: · используемые в отношениях с законодательными (представительными) органами власти; · используемые в отношениях с судебными органами власти; 6. По характеру и методам решения вопросов компетенции: · процедурные (подготовка и принятие управленческого решения); · процессуальные (в рамках админ. производства).
Date: 2016-01-20; view: 685; Нарушение авторских прав |