Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Право жалобы
Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993; Указ Президента «Об утверждении Положение об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан» от 24.08.2004. Жалоба – это обращение граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Граждане имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их субъективные права и интересы. К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; - незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к к-либо ответств-ти. Существуют 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб: - административный; - судебный. Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исп. власти, как правило, в отсутствие жалобщика, и часто сотрудниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетворения, а виновные – безнаказанными. Вот почему возникает необходимость разрешения жалоб в судебном порядке, при котором стороны в процессе равны, гражданин выступает не в роли просителя, а в качестве истца. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на должностное лицо, принимавшее решение по делу в административном порядке. Ему в ходе процесса приходится не только объяснять действия органа и мотивировать их, но и подвергаться оценивающим воздействиям со стороны истца, суда и др. участников процесса. Поэтому нередко еще в стадии предварительной подготовки дела к суд. слушанию, должностные лица пересматривают свое решение, устраняют допущенные нарушения прав гражданина. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что его права были нарушены. Суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия, нарушающие права и св.граждан, кроме тех, проверка которых отнесена законодательством к компетенции Конституционного суда, и тех действий, в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования. Гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу МСУ, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. Вышестоящие субъекты обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. По просьбе гражданина или по своей инициативе суд вправе приостановить исполнение обжалуемого действия. Установленные сроки для обращения в суд с жалобой: - 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; - 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления органа ИВ об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Об исполнении судебного решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня его получения. В соответствии с Указом Президента от 24.08.2004основные задачи данного Управления: - обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, ин. граждан и лиц б/гражданства, адресованных Президенту РФ и Администрации Президента РФ; - осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан; - анализ обращений граждан, адресованных Президенту РФ, и подготовка соответствующих докладов; - информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента РФ по рассмотрению обращений граждан; - обеспечение деятельности Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий.
Date: 2016-01-20; view: 326; Нарушение авторских прав |