Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением
Значение и суть государственного регулирования – упорядочение, налаживание, направление движения и развития, подчинение определенному порядку, установление правильного взаимодействия, создание условий нормальной работы. Важнейшие аспекты государственного регулирования в сфере реализации ИВ отнесены к компетенции органов законодательной власти. В качестве иллюстрации можно назвать: - ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995; - ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995; - ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.10.1997; - ФЗ «О приватизации гос. имущества и об основах приватизации муницип. имущества в РФ» от 21.07.1997. Принципиальных различий по целевому назначению между понятиями «государственное управление» и «государственное регулирование» нет. Объясняется это тем, что фактически регулирование по своей сути есть непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из его функций (наряду с распорядительством, организацией, координацией и контролем), т.е. основных направлений деятельности. Как правило, управление традиционно связывается с наличием у его субъектов непосредственно подчиненных объектов, а регулирование – с воздействием преимущественно на не подчиненные субъекту управления объекты (например, на общественные объединения, негосударственные формирования, на самостоятельно действующие предприятия и учреждения государственного сектора и т.п.). Однако все это относительно, так как и в том, и в другом случае подразумеваются те или иные варианты практической реализации исполнительной власти. А это означает, что государственное управление – более широкое понятие по сравнению с понятием государственного регулирования. Управление – это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Функции управления – наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия: · Прогнозирование (планирование); · Организация – формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности; · Координация – обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере; · Регулирование – установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления; · Распорядительство – властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере; · Контроль – наблюдение за функционированием управляемой сферы. Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти. Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Формы управления могут выступать в роли: - форм реализации исполнительной власти; - форм деятельности внутриаппаратного характера
Date: 2016-01-20; view: 680; Нарушение авторских прав |