Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность государства. Соотношение общечеловеческих и классовых начал в государстве
Сущность государства – это такое его свойство, которое отражает главное в явлении, его природу и назначение, те качественные характеристики, благодаря которым оно реализует социальную востребованность со стороны общества. Она предопределяет все иные признаки и свойства явления. Основное назначение государства состоит в особой организации власти, учитывающей интересы всех слоев населения в ходе управления делами общества. Причем это управление должно обеспечивать не только целостность общественной системы, ее охрану и укрепление в целом, но и дальнейшее поступательное развитие. Сущность государства – это его наиболее важные, основные черты, принципиальные свойства, характеризующие его природу. При рассмотрении сущности государства важно учитывать два аспекта: 1) любое государство есть организация политической власти (формальная сторона); 2) чьим интересам служит данная организация (содержательная сторона). Можно выделить следующие подходы к сущности государства: 1) классовый, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти экономически господствующего класса (здесь государство используется в узких целях, как средство для обеспечения главным образом интересов господствующего класса. В этом случае первоочередное удовлетворение интересов каких-либо классов не может не вызывать сопротивления у других классов. Отсюда проблема в постоянном «снятии» данного сопротивления с помощью насилия, диктатуры. Общечеловеческие интересы тоже присутствуют, но они отходят на второй план); 2) общесоциальный, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп (здесь государство уже используется в более широких целях, как средство для обеспечения главным образом общественных интересов, концентрирующих интересы различных классов и слоев, большинства населения страны, употребляя преимущественно такой метод, как компромисс). Наряду с этими основными можно выделить и религиозный, и национальный, и расовый, и иные подходы к сущности государства, в рамках которых соответственно религиозные, национальные, расовые интересы будут доминировать в политике конкретного государства. Иначе говоря, сущность государства многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности государства в зависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал. 2. Правосознание: понятие, структура. Правосознание – это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву. Структура правосознания как сложного социального явления может быть рассмотрена с различных позиций. С точки зрения глубины отражения правовой действительности выделяют два уровня правосознания: обыденное и теоретическое. Обыденное правосознание отражает внешние стороны правовых явлений. Оно формируется в основном стихийно под влиянием обыденной жизни выступает в форме правовой психологии – совокупности чувств, переживаний, предрассудков и т.п., выражающих в основном эмоциональное отношение человека к праву. Теоретическое правосознание, напротив, отражает внутренние, сущностные стороны правовых явлений, причем делает это в абстрактной и систематизированной форме, т.е. в форме идей, категорий, принципов, гипотез, теории, доктрин и т.п. Поэтому носителями теоретического правосознания являются наиболее подготовленные и образованные люди (ученые, общественные деятели и т.д.). Основными разновидностями теоретического правосознания выступают правовая наука и правовая идеология. Правовая идеология – это система взглядов, идей и теоретических концепций, отражающих систематизированный взгляд на право и правовую действительность. Таким образом, структура правосознания включает в себя два элемента: 1) правовую психологию (переживания, которые испытывают люди в результате отношений к праву; это уровень чувств, настроений, во многом выражающий поверхностные, эмоциональные оценки субъектов права); 2) правовую идеологию (понятия, принципы, убеждения, выражающие отношение людей к действующему или желаемому праву; это более глубокое осмысление субъектами правовых явлений, характеризующее собой более рациональный уровень правовых оценок). Правовая идеология – главный элемент в структуре правосознания. 3. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам. Толкование норм права – это интеллектуально – волевая деятельность по уяснению и разъяснению смысла и содержания правовых норм с целью их наиболее правильного применения. В зависимости от особенностей субъекта толкования и возникающих при этом последствий различают официальное и неофициальное толкование. Официальное толкование дается уполномоченными на то органами, воплощается в соответствующих интерпретационных актах и влечет юридические последствия. Разновидностями официального толкования является нормативное, казуальное, легальное и аутентическое толкование. Нормативное толкование рассчитано на повторяемость. Оно имеет юридическое значение для неопределенно большего количества субъектов, оказавшихся в типичной жизненной ситуации. Казуальное толкование рассчитано на отдельную жизненную ситуацию, конкретный случай (казус) и адресуется к персонально определенным субъектам. Аутентическое (авторское) толкование дается автором толкуемого акта. Легальное (делегированное) толкование дается по поручению правотворческого органа иным, специально уполномоченным на то органом (толкование Конституции РФ Конституционным Судом РФ). Неофициальное толкование дается неопределенно большим количеством субъектов по своей инициативе и не влечет юридических последствий. Формально проявляется в различного рода рекомендациях и советах. Его разновидностями принято считать доктринальное, профессиональное и обыденное толкование. Доктринальное (научное) толкование дается представителями науки, политическими деятелями, научно-исследовательскими институтами и т.д. Свое внешнее выражение оно получает в различного рода комментариях. Профессиональное толкование осуществляется юристами-практиками (адвокатами и др.). Обыденное толкование дается отдельными гражданами.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17 Date: 2016-01-20; view: 1580; Нарушение авторских прав |