Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте определение понятию октановое число и опишите способы повышения октанового числа
Октановое число – показатель, указывающий детонационную стойкость бензина в единицах эталонной шкалы, численно равный процентному содержанию изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и нормального гептана, по своей детонационной стойкости равноценной испытываемому топливу при стандартных условиях испытания. При этом октановое число изооктана принято равным 100 единиц, а нормального гептана – 0 единиц. Повышение октанового числа бензина осуществляют путем: 1.изменения углеводородного состава бензина (используя современные технологические процессы крекинг, риформинг, изомеризация); 2.добавления в бензин высокооктановых компонентов (алкилбензин, алкилбензол, толуол) 3. введения антидетонационных присадок (метанол, этанол, метил-трет-бутиловый эфир; соединения железа, марганца –(токсичен, прекращен с 1 января 2003 года), ароматические амины, экстралин, тетраэтилсвинец (токсичен, сейчас не используют) 5.Расшифруйте следующие марки бензина: АИ-92-К4, АИ-95-К5. Опишите коррозионное воздействиебензинов на металлы АИ - 92 - К4 – автомобильный бензин с октановым числом 92, определенным исследовательским методом, четвертого экологического класса (массовая доля серы не более 50 мг/кг) (обращение на территории Республики Беларусь допускается по 31.12.2015 г.) АИ – 95 - К5 - автомобильный бензин с октановым числом 95, определенным исследовательским методом, пятого экологического класса (массовая доля серы не более 10 мг/кг) Причиной коррозионной активности бензина могут быть водорастворимые кислоты, щелочи, органические кислоты, активные сернистые соединения, вода. Они появляются при нарушении правил хранения и транспортирования бензина. Коррозии подвергаются топливные баки, трубопроводы, детали топливоподающей системы двигателя, резервуары для хранения и цистерны бензовозов. Нормы стандартов предусматривают их полное отсутствие. Присутствие кислот и щелочей обнаруживается воздействием на пробы водной вытяжки бензина раствором метилоранжа (наличие кислот) или фенолфталеина (наличие щелочей). При наличии минеральных кислот водный раствор окрасится в розовый цвет, а при наличии щелочей - в фиолетовый. Водная вытяжка должна иметь незначительную окраску, что означает полное отсутствие кислот и щелочей. Особенно коррозионно- активны сернистые соединения. При сгорании они образуют сернистый и серный ангидриды, соединяясь с водой они образуют серную, и сернистую кислоты, вызывающие коррозию. 6. Перечислите и опишите методы определения детонационной стойкости бензинов. Октановое число бензина определяют моторным (ИТ9-2М) или исследовательским методами на универсальной установке типа УИТ-65, представляющей собой одноцилиндровый четырехтактный двигатель с переменной степенью сжатия (4...10). Сравнивают испытуемое топливо с эталонным. В качестве эталонного топлива берут смесь, состоящую из изооктана и нормального гептана. Октановое число изооктана, обладающего высокими детонационными свойствами, принято за 100 единиц, а нормального гептана сильно детонирующего - за 0 единиц. Помещают в установку испытуемое топливо. Изменяя степень сжатия, путем изменения объема камеры сгорания на установке типа УИТ-65, работающей на испытуемом топливе, доводят детонацию до определенной интенсивности. Не изменяя степени сжатия, переводят двигатель на питание эталонной смесью и подбирают состав из изооктана и нормального гептана, дающий аналогичную интенсивность детонации. Моторный и исследовательский методы определения октанового числа различаются лишь режимом нагрузки на двигатель при проведении испытания. Моторный метод по тепловому режиму и мощности более нагружен и имитирует загородную езду грузового автомобиля. Исследовательский метод имитирует режим работы легкового автомобиля в городе с частыми остановками и пониженным тепловым режимом. Моторный метод отличается от исследовательского более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С. 7. Дайте определение понятию «фракционный состав бензина», поясните какие свойства можно оценить по фракционному составу.Перечислите недостатки этилированных бензинов. Фракционный состав бензина - это количественное содержание фракций, выкипающих в определенных температурных пределах. По ГОСТ 2177-99 определяют пять характерных точек: температуру начала кипения, температуры выкипания 10, 50, 90% бензина и температуру конца кипения. По фракционному составу можно оценить легкость пуска двигателя; время, затрачиваемое прогрев двигателя; перебои в работе, вызываемые возможным образованием паровых пробок; приемистость; расход топлива; мощность; износ цилиндропоршневой группы. Этилированные бензины, это бензины в которые для повышения детонационной стойкости добавлялась этиловая жидкость, содержащая тетраэтилсвинец. Этилированные бензины имеют следующие недостатки: -повышенное нагарообразование, -возможно калильное зажигание в связи с отложениями соединений свинца в камере сгорания; -образование кислот, способствующих коррозии металлов, при взаимодействии воды с веществами входящими в выноситель; -окисление ТЭС при хранении бензина; -токсичность. Так как свинец высокотоксичен, то на территории Республики Беларусь выпуск этилированных бензинов прекращен. 8.Дайте определение понятию дизельное топливо. Опишите эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива. Дизельное топливо— это смесь парафиновых (10..40%), нафтеновых (20..60%) и ароматических (14..30%) углеводородов, выкипающая при температурах 170.... 3800С, имеющая температуру вспышки 35..800С, застывания - ниже минус 50С. Поскольку времени на смесеобразование, испарение и сгорание отводится очень мало, то к дизельному топливу предъявляют следующие эксплуатационные требования: хорошая прокачиваемость по системе питания при различных температурах; тонкое распыление и хорошее смесеобразование; полнота испарения и быстрота сгорания; хорошая воспламеняемость; высокая теплота сгорания; высокая термическая, химическая и физическая стабильность; минимальное нагарообразование на клапанах, кольцах и поршнях и закоксовывание распылителей форсунок; отсутствие коррозионного воздействия на топливную аппаратуру и детали двигателя; малая токсичность. 9.Перечислите эксплуатационные свойства дизельного топлива. Опишите показатели подразделяющие дизельное топливо на марки «летнее», «зимнее», «арктическое». К эксплуатационным свойствам дизельного топлива относятся: низкотемпературные свойства, т.е температура помутнения, температура застывания, предельная температура фильтруемости; плотность топлива; вязкость топлива; испаряемость, фракционный состав; самовоспламенение, коррозионные свойства, стабильность, склонность к образованию отложений, смазывающая способность, стойкость к окислению. Дизельное топливо делят по показателям низкотемпературных свойств: температура помутнения, температура застывания, предельная температура фильтруемости. Температура помутнения - температура, при которой дизельное топливо теряет прозрачность из-за образования кристаллов парафиновых углеводородов. Температура застывания - температура, при которой диз топливо в стандартной пробирке, наклоненной под углом 450 сохраняет неподвижность в течение 1 минуты. Предельная температура фильтруемости - температура, при которой время протекания определенного объема топлива при охлаждении через стандартный фильтр превышает 60 секунд или топливо не стекает полностью в измерительный сосуд. По стандарту СТБ 1658-2012 дизельное топливо классифицируется по предельной температуре фильтруемости для умеренных климатических зон на шесть сортов (сорт А пред. темп. фильтр.+50С; В 00С; С -50С; D -100С; E -150С; F -200С)
10. Дайте определение понятия «вязкость дизельного топлива» и поясните ее влияние на работу двигателя. Расшифруйте следующие марки дизельного топлива: ДТ-З-К5 сорт F; ДТ-Л –К4 cорт C. Опишите область их применения Вязкость - это способность частиц дизельного топлива, препятствовать взаимному перемещению слоев под действием внешних сил. Вязкость влияет на процесс смесеобразования; полноту сгорания; прокачиваемость топлива по системе питания двигателя. Согласно СТБ 1658-2012 вязкость должна быть равна 2,5-4,5 мм2/с. Пониженное и повышенное значения кинематической вязкости приводят к нарушению смесеобразования и сгорания рабочей смеси. При использовании топлива с пониженной вязкостью нарушается его дозировка из-за просачивания между плунжером и гильзой насоса высокого давления и увеличивается износ прецизионных пар насоса высокого давления, ухудшаются смазывающие свойства, наблюдается подтекание топлива через распыливающие отверстия форсунок и их закоксовывание; топливо сгорает в зоне расположения форсунки. Недостаточная вязкость ведет к неоднородности рабочей смеси, ухудшению процесса сгорания, перегреву форсунок. При повышенной вязкости наблюдается повышение нагарообразования, дымный выпуск, повышается расход топлива. ДТ-З-К5 сорт F - дизельное топливо, зимнее, пятого экологического класса, содержание серы не более 10 мг/кг; сорт F – предельная температура фильтруемости -200С (рекомендуется с 1 ноября по 31 марта). ДТ-Л –К4 сорт С дизельное топливо, летнее, четвертого экологического класса, содержание серы не более 50 мг/кг, сорт С- предельная температура фильтруемости -50С (рекомендуется с 1 апреля по 30 октября). 11.Дайте определение понятию «цетановое число». Опишите влияние механических примесей и воды на качество дизельного топлива.
Цетановое число – показатель самовоспламенения дизельного топлива, указывающий на скорость нарастания давления при сгорании топлива, численно равный процентному содержанию цетана, в эталонной смеси с альфаметилнафталином, которая по самовоспламенению эквивалентна топливу, испытываемому в стандартных условиях. Цетан имеет малый период задержки самовоспламенения и его воспламеняемость принята за 100 единиц, а альфаметилнафталин большой период задержки и его воспламеняемость принята за 0. Наличие механических примесей и воды в дизельном топливе ведет к засорению топливных фильтров и сопел форсунок, к форсированному износу топливной аппаратуры и особенно плунжерной пары топливного насоса. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, разрушает фильтровальные материалы топливной системы, а при замерзании забивает их кристаллами льда, что затрудняет подачу топлива в цилиндр, вода способствует коррозии, снижает вязкость и ухудшает смазывающие свойства топлива.
12. Перечислите эксплуатационные требования к качеству газообразных топлив (сжатые и сжиженные газы). Обоснуйте экономическую и экологическую целесообразность использования газового топлива для автомобилей К автомобильному газообразному топливу предъявляются следующие требования: - хорошая смешиваемость с воздухом для образования однородной горючей смеси; - высокая теплотворная способность горючей смеси; - высокая детонационная стойкость; - минимальное содержание смолистых веществ и механических примесей; - минимальное содержание веществ, вызывающих коррозию деталей, окисление и разжижение масла в картере двигателя; - минимальное содержание токсичных и канцерогенных веществ в продуктах сгорания; - сохранять стабильным состав и свойства. Целесообразность применения газообразных топлив обусловлена их преимуществами: экономия нефтепродуктов, из которых вырабатывается бензин и дизельное топливо; улучшается топливная экономичность двигателя за счет работы на более бедных смесях; снижается токсичность отработанных газов; снижается изнашивание деталей цилиндропоршневой группы и увеличивается срок службы моторного масла; более высокое октановое число, позволяет повысить степень сжатия двигателя. 13.Перечислите достоинства и недостатки газообразных топлив в сравнении с бензиновым и дизельным топливом. Использование газообразного топлива имеет следующие преимущества: снижается токсичность отработавших газов в результате полного сгорания (по СО в 3-4 раза); отсутствуют примеси, вызывающие нагарообразование и коррозию металла; уменьшается износ деталей кривошипно-шатунного механизма; увеличивается срок службы моторных масел в 2 раза; благодаря высокой антидетонационной стойкости можно повысить степень сжатия двигателя, а следовательно, его мощность и экономичность; улучшается равномерность распределения горючей смеси по цилиндрам в связи с ее однородностью, межремонтный пробег двигателя возрастает в 1,4..2 раза, снижение уровня шума; относительно невысокая стоимость Недостатки: -ядовитость; -повышенная пожароопасность. -газовый баллон находится под высоким избыточным давлением. Это требует соблюдения более строгих мер безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей; -малая плотность; -трудность обнаружения и устранения утечек; -уменьшение полезной грузоподъемности автомобиля; -увеличение трудоемкости технического обслуживания и ремонта; -пусковые качества до -50С равноценны, но при более низких температурах запуск холодного двигателя на газовом топливе затруднен; -ТО и ТР автомобилей требуют более высокой квалификации персонала.; -при использовании сжатого природного газа снижение мощности двигателя сопровождается ухудшением тягово-динамических характеристик. Назовите основные виды альтернативного топлива для автомобилей и пути их получения. Опишите эксплуатационные требования, предъявляемые к качеству альтернативных видов топлива для автомобилей. Основные виды альтернативного топлива: синтетические спирты (метанол, этанол), газовые конденсаты, водород, метил-трет-бутиловый эфир, дизельные топлива с добавкой растительных масел. Этанол получают синтетическим путем из этилена и гидролизом целлюлозы. Из 1 т древесных опилок получают 130 л спирта. Также получают из свеклы, сахарного тростника, зерновых культур. Метанол получают каталитической гидрогенизацией окиси углерода, также из природного газа, остатков переработки нефти и газа; из угля, отходов лесного хозяйства. Газовые конденсаты получают путем конденсации природных газов при нормальном давлении. Водород получают электролизом, термической диссоциацией воды. Биотопливо получают из биомассы и органических отходов коммунально-бытового хозяйства термическими и биологическими способами. Дизельное биотопливо получают так: из зерна рапса, получают рапсовое масло. Затем рапсовое масло обрабатывают метанолом с катализатором. С помощью присадок доводят дизельное биотопливо до товарного вида. Требования к перспективным топливам: высокая теплотворная способность; относительно невысокая стоимость; большая сырьевая база; их физико-химические свойствам, не должны вести к коренному изменению конструкции двигателя, топливной аппаратуры и условий хранения топлива на борту автомобиля; экономия топлив нефтяного происхождения; снижение вредного воздействия отработавших газов на окружающую среду и здоровье человека; пожаро-взрывобезопасность. 15.Перечислите эксплуатационные требования, предъявляемые к качеству охлаждающих жидкостей. Опишите виды охлаждающих жидкостей. Охлаждающие жидкости контактируют с деталями двигателей и агрегатов системы охлаждения (радиатор, водяной насос), изготавливаемых из черных и цветных металлов и их сплавов (алюминий, медь, латунь). Поэтому они должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь большую теплоемкость, хорошую теплопроводность и небольшую вязкость; обладать высокой температурой кипения; иметь низкую температуру кристаллизации; не образовывать отложений в системе охлаждения; не вызывать коррозии металлов и сплавов, с которыми соприкасается; не разрушать резиновые детали системы охлаждения; не вспениваться в процессе работы; не образовывать отложений; быть дешевыми, недефицитными, безопасными в пожарном отношении и безвредными для здоровья. Для охлаждения двигателей применяются различные жидкости: вода; низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) - водные растворы этиленгликоля; антифризы на основе пропиленгликоля, тосол. Например: ТОСОЛ АМ (концентрат этиленгликоля, с присадкой натрий молибденовый, предотвращающий коррозию цинковых и хромовых покрытий на деталях системы охлаждения), ТОСОЛ А40М; ТОСОЛ А65М; ОЖ-К(концентрат этиленгликоля с массовой долей воды не более 5%); ОЖ-40; ОЖ-65(охлаждающая жидкость с температурой начала кристаллизации не выше -650С); ТОСОЛ А40У. Это смеси этиленгликоля, воды и присадок. 16.Опишите меры безопасности при использовании низкозамерзающих жидкостей и опишите особенности эксплуатации двигателей с низкозамерзающими жидкостями. Меры безопасности при использовании низкозамерзающих жидкостей: — этиленгликоль и его смеси - пищевой яд. При попадании в организм человека вызывают отравления, поэтому обращаться с ними нужно осторожно: не засасывать ртом через шланг; перед работой с ними надевать резиновые перчатки, после работы мыть руки с мылом. Особенности эксплуатация двигателей с низкозамерзающими охлаждающими жидкостями — перед заправкой жидкостей в систему охлаждения нужно удалить накипь, так как в противном случае присадки к жидкости разрушаются; — перед заправкой жидкостей в систему охлаждения ее необходимо опрессовать и устранить подтекания; — заливать их в систему следует, оставляя пространство для расширения (если система охлаждения не имеет расширительного бачка); — при уменьшении уровня жидкости в системе и при отсутствии подтеканий следует добавлять дистиллированную воду; — нельзя допускать попадания нефтепродуктов в охлаждающую жидкость.
Date: 2016-01-20; view: 1322; Нарушение авторских прав |