Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегодня еще сохраняется проблематика теократической государственности
В литературе под теократией понимается форма государства, где политическая и духовная власть сосредоточена в руках одного человека – главы духовенства, признаваемого в качестве «земного божества», «первосвященника» и т.д. Традиционно к теократическим государствам настоящего времени относят Ватикан и Иран, где организация публичной власти возглавляется лидером духовенства. Теократическая модель общественно-политического устройства предполагает: 1. Признание верховного божества, передающего полномочия государственного управления особым лицам (единовластному правителю), т.е. обожествление фигуры правителя. 2. Вселенское государство верующих без национальных границ, что провоцирует вмешательство во внутренние дела других государств, террористические акты и т.п. 3. Примат государства над обществом, авторитарность политического режима, отчуждение власти от общества и индивида и т.д. 4. Примат религии над правом: регламентация основных сторон жизни общества производится не правом, а системой религиозных норм, которая обеспечивается силой теократического государства. Например, такие мусульманские страны, как Оман, Ливия, Саудовская Аравия, обходятся без конституции: ее роль выполняет Коран. 5. В теократически организованном обществе существует не просто государственная религия, а религиозное государство, т.е. государство представляет собой религиозную организацию в масштабе общества со всеми атрибутами государственной власти. 6. Жесткую иерархию и централизацию государственного аппарата, сосредоточение огромных полномочий у главы государства, бесконтрольность администрации. 7. Отсутствие разделения властей и системы сдержек и противовесов. 8. Деспотические и абсолютистские формы правления. 9. Религиозное начало, которое исключает идеалы свободы и прав человека. 10. Особое положение женщины, которое, в частности, включает запрет на участие в управлении делами государства. 11. Неправовые (внеправовые) способы разрешения споров, конфликтов, телесные наказания (членовредительские экзекуции) и т.д. 12. Запрет на создание политических партий (Иордания, Бутан, Непал, ОАЭ, Саудовская Аравия) или разрешение только тех партий, которые утверждают ценности ислама (Алжир, Египет). 53. Политическая система современного российского общества: тенденции развития. Современную политическую систему в России во многом характеризуют черты переходности. В ней сохранились некоторые элементы системы советского типа, хотя появились и начали функционировать новые политические институты. Пока говорить о завершении процесса формирования демократической политической системы в России преждевременно. Прежде всего следует отметить, что еще в 1989 г. М. С. Горбачев провозгласил отказ от номенклатурного принципа формирования институтов власти. Однако формальный отказ не означал реализации на практике демократических принципов их формирования. По-прежнему в государственных структурах сохраняется значительный удельный вес работников, прошедших школу номенклатурного отбора и оказавшихся в сферах власти благодаря личным связям, а не профессиональным качествам. Особенно это ощущается в провинции. Date: 2016-01-20; view: 452; Нарушение авторских прав |