| tу
| Уставный срок доставки груза, сут
|
| L
| Расстояние перевозки груза (заданное), км
|
| F {}
| Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону
|
| E {}
| Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону
|
| V м
| Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробега), км/сут
|
| tн.к
| Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут
|
| tп
| Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут
|
| Q т
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед.
|
| Q и
| Мощность теплового потока за счёт инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ваг.
|
| Q б
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед.
|
| Q с
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед.
|
| Q в
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ед.
|
| Q ц
| Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед.
|
| Q ш
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед.
|
| Q г
| Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед.
|
| Q к
| Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед.
|
| S Q
| Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг.
|
| t р
| Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С
|
| t ср
| Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С
|
| Х
| Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед.
|
| s
| Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения
|
| Р
| Надёжность расчёта теплопритоков, доли ед.
|
| t г.н
| Начальная температура груза (до погрузки, которая задана), °С
|
| t ф
| Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С
|
| t в.н.п
| Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С
|
| t г.п.п
| Температура груза в вагоне после погрузки, °С
|
| t в.в
| Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С
|
| t в.н
| Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С
|
| t в.п.п
| Температура воздуха в вагоне после погрузки, °С
|
| tв
| Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч
|
| tг
| Продолжительность охлаждения груза в вагоне, ч
|
| tгр
| Продолжительность гружёного рейса, ч
|
| Изменение температуры воздуха в вагоне во времени, °С
|
| Изменение температуры груза в вагоне во времени, °С
|
| t в
| Среднее значение температурного режима перевозки груза, °С
|
| rт
| Степень скважности тары груза, погруженного в вагон, доли ед.
|
| rш
| Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед.
|
| q бох
| Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем за время охлаждения, Вт/т
|
| q бр
| Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем после охлаждения, Вт/т
|
| m г
| Скорость теплоотдачи груза, °С/ч
|
| k ш
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени плотности штабеля груза, ед.
|
| k т
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени скважности тары груза, ед.
|
| D t р
| Расчётный температурный напор (t р – t в), К
|
| D t м
| Максимальный температурный напор, К
|
| k р
| Расчётный коэффициент теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)
|
| k р.п
| Паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К)
|
| mо
| Коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от случайных факторов, ед.
|
| b в
| Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч
|
| b г
| Скорость охлаждения груза, °С/ч
|
| k м
| Эмпирический коэффициент, который учитывает влияние температурного напора и свойств изоляции ограждений вагона на скорость теплообменных процессов в грузовом помещении, ед.
|
| k б
| Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени биохимических тепловыделений плодоовощей при охлаждении, ед.
|
| G бр
| Количество груза в вагоне, т (G бр= р т, если пакетируются плодоовощи)
|
| Р в
| Грузоподъёмность вагона, т
|
| F р
| Полная расчётная поверхность грузового помещения вагона, м2
|
| F м
| Расчётная поверхность машинных отделений грузового вагона, контактирующих с грузовым помещением, м2
|
| t м
| Температура воздуха в машинном отделении, оС
|
| rн
| Плотность наружного воздуха, кг/м3
|
| mи
| Кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ч–1
|
| V п
| Полный объём грузового помещения вагона, м3
|
| jн
| Относительная влажность наружного воздуха, %
|
| jв
| Относительная влажность воздуха внутри грузового помещения вагона, jв = 95%, %
|
| i н
| Удельное теплосодержание наружного воздуха (при t р и jн), кДж/кг
|
| i в
| Удельное теплосодержание воздуха внутри грузового помещения в режиме перевозки (при t в и jв), кДж/кг
|
| Q б1
| Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении, кВт/ваг.
|
| Q б2
| Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждения, кВт/ваг.
|
| G гр
| Масса перевозимого груза (по заданию или расчёту), т нетто. В расчёте Q г величину G гр подставляют в кг нетто
|
| t э.р
| Эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации, К
|
| F б.с
| Поверхность боковых стен вагона, м2
|
| t э.в
| Эквивалентная температура прямой радиации на вертикальные поверхности грузового помещения вагона, К
|
| F к
| Поверхность крыши вагона, м2
|
| t э.г
| Эквивалентная температура прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К
|
| mc
| Вероятность солнечных дней в году, доли ед.
|
| tс
| Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут
|
| Q ц1
| Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг.
|
| Q ц2
| Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов после охлаждения плодоовощей, кВт/ваг.
|
| N ц
| Суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, кВт
|
| x
| Коэффициент трансформации механической энергии вентиляторов-циркуляторов внутри воздуховода в тепловую энергию, доли ед.
|
| uц1
| Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза, доли ед.
|
| uц2
| Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов после охлаждении груза, доли ед.
|
| t г
| Среднее значение температуры груза за период охлаждения, °С
|
| q ш
| Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж
|
| n ш
| Количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, целые ед.
|
| n от
| Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных машин, сут
|
| С г
| Удельная теплоёмкость груза, кДж/(кг×°С)
|
| C т
| Удельная теплоёмкость тары, кДж/(кг×°С)
|
| C с.п
| Удельная теплоёмкость средств пакетирования груза, кДж/(кг×°С)
|
| G т
| Масса тары груза, кг
|
| G с.п
| Масса средств пакетирования груза, кг
|
| J
| Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед.
|
| f
| Коэффициент конкордации (приведение в соответствие) скоростей охлаждения кузова вагона и груза, ед.
|
| uх
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин, доли ед.
|
| uп
| Коэффициент рабочего времени электропечей, доли ед.
|
| uх1
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин при охлаждении груза, доли ед.
|
| uх2
| Коэффициент рабочего времени холодильных машин после охлаждении груза, доли ед.
|
| Q х
| Паспортная мощность холодильных машин, кВт
|
| G ф
| Фактический расход дизельного топлива, кг
|
| g
| Удельный расход дизельного топлива, кг/ч
|
| n д1
| Количество дизелей, работающих при охлаждении груза, целые ед.
|