Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет сцепления
При выполнении данного раздела необходимо: - выбрать исходные параметры (коэффициент запаса , давление на фрикционные поверхности , размеры фрикционных накладок и т.п.); - рассчитать нажимные пружины, элементы ведомого диска, звенья передачи нажимного усилия, а также элементы передачи нажимному диску части крутящего момента; - проверить работоспособность сцепления; - обосновать выбор конструкции элементов привода выключения - вычертить чертеж общего вида сцепления.
3.2.1 Расчет основных элементов сцепления Необходимый коэффициент запаса сцепления зависит от типа автомобиля и условий эксплуатации (табл. 11). Таблица 11 – Пределы коэффициентов запаса и режимов работы
Наружный и внутренний диаметры накладок предварительно выбирают из конструктивных соображений с учетом реальных значений, взятых для автомобилей-прототипов. Ориентировочно может быть выбрано по эмпирической формуле, см: , (28) где измеряется в ; А – коэффициент, которым можно задаться по таблице 11. Отношение должно находиться в пределах 05,...0,75 и быть тем большим, чем больше частота вращения двигателя. Затем размеры накладок уточняются по ГОСТ 1786-95 и все последующие расчеты выполняют только для стандартных фрикционных накладок. Действительный статический момент трения определяют по формуле: , (29) где – средний радиус накладок, см; – коэффициент трения, который для медно-асбестовых накладок можно принять равным 0,22...0,33; – число пар поверхностей трения (для однодискового ); – давление на фрикционные поверхности (принимают в пределах от 0,14...0,3 МПа). Необходимый момент трения определяется из выражения . (30) Необходимое давление определяют по формуле: , (31) где – площадь рабочей поверхности фрикционного диска за вычетом площади поверхности, теряемой на углубление для заклепок см2. Данную величину можно определить по формуле: , (32) где kz – количество заклёпок; dz – диаметр заклепок, см. Наиболее ответственные детали сцепления - пружины, создающие нажимное усилие. Центральные диафрагменные пружины имеют радиальные прорези, снижающие их жесткость. Образующиеся лепестки выполняют роль рычажков выключения сцепления. Нажимная сила, создаваемая пружиной по ее внешнему диаметру рассчитывается по формуле, Н: (33) где δ – толщина материала пружины, мм; l1 – перемещение в зоне приложения силы, мм; Dе – наибольший диаметр пружины, мм; Dа – диаметр основания лепестков, мм; μ=0,26 – коэффициент Пуассона; Dс – диаметр точек сопряжения пружины с кожухом сцепления, мм; – высота усеченного конуса неразрезанной части пружины, мм. Высота определяется по формуле , (34) где – угол при основании конуса пружины. Перемещение концов лепестков и выжимная сила определяются соответственно по и с учетом соотношения плеч и , где – наименьший диаметр вершин лепестков, мм. Однако при уточненном расчете хода выжимного подшипника, следует учитывать прогиб лепестков под действием силы . Рекомендуемые пропорции: ; ; ; . Область с постоянной осевой силой появляется в характеристике пружины при соотношении . Наиболее нагруженное место в пружине – у основания лепестков, напряжение в котором определяется по формуле, МПа: (35) где – приведенный диаметр, мм; а – вспомогательный коэффициент. Приведенный диаметр D и вспомогательный коэффициент а определяют по формулам: ; (36) . (37) Далее необходимо определить величину Δ l – разность между дли-ной окон демпфера-гасителя крутильных колебаний и свободной длиной пружин: , (38) где – радиус окружности, на которой расположены пружины, мм; – число пружин; и – средний диаметр навивки пружин и диаметр материала соответственно, мм; – число рабочих витков. Длина окон обычно составляет примерно 25...27 мм, число рабочих витков , диаметры и , а их соотношение должно находиться в пределах 5,5...4,5. Суммарный зазор λ между витками пружины, вставленной в окно, должен быть примерно 3...4 мм. Параметры демпфера можно предварительно выбрать из таблицы 12. Таблица 12 – Конструктивные параметры демпфера
Наибольшее усилие сжатия пружин определим по формуле: . (39) 3.2.2 Проверка работоспособности сцепления Долговечность и надежность сцепления определяется полной работой буксования и температурой нагрева его деталей при трогании автомобиля с места в определенных условиях. Полная работа буксования, Дж: , (40)
где – средняя частота вращения коленчатого вала в процессе включения сцепления, принимаемая равной 500...800 мин -1; – общее передаточное число трансмиссии на разгонной передаче; – коэффициент суммарного сопротивления дороги; К – коэффициент режима включения сцепления. Коэффициент К для легковых автомобилей составляет 100...250 Н·м/с, а для грузовых – 200...750 Н·м/с в зависимости от величины . Для расчета принимаем, что наибольший момент трения достигается за время включения = 5 с, если оно не меньше минимально возможного. Минимально возможное время включения , (41) где – приведенный к первичному валу коробки передач момент инерции условного маховика, эквивалентного поступательно движущейся массе автомобиля с учетом колес, кг·м2; – момент, развиваемый двигателем при принятом значении , Н·м; – приведенный к первичному валу коробки передач момент сопротивления движению автомобиля, Н·м. Неизвестные величины выражения (41) определим по формулам: ; (42) , (43) где – сумма моментов инерции колес, кг·м2. Расчеты выполняются для . На нагрев проверяют нажимной или промежуточный (при двухдисковом сцеплении) диск исходя из предположения, что теплоотдачей в окружающую среду из-за кратковременности процесса можно пренебречь °С: , (44) где – коэффициент, отражающий часть работы буксования, относимую к данному диску; – для однодискового сцепления, – для нажимного и – для промежуточного дисков двухдискового сцепления; – масса диска, кг; с – теплоемкость чугуна (стали); с = 481,5 Дж/( °С). Массу диска можно ориентировочно подсчитывать по его размерам и плотности. Допустимым считается повышение температуры дисков на 10 °С для одиночных транспортных средств и 20 °С для тягачей.
Date: 2016-01-20; view: 1537; Нарушение авторских прав |