![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Расчет сцепления
При выполнении данного раздела необходимо: - выбрать исходные параметры (коэффициент запаса - рассчитать нажимные пружины, элементы ведомого диска, звенья передачи нажимного усилия, а также элементы передачи нажимному диску части крутящего момента; - проверить работоспособность сцепления; - обосновать выбор конструкции элементов привода выключения - вычертить чертеж общего вида сцепления.
3.2.1 Расчет основных элементов сцепления Необходимый коэффициент запаса сцепления Таблица 11 – Пределы коэффициентов запаса и режимов работы
Наружный
где Отношение Затем размеры накладок уточняются по ГОСТ 1786-95 и все последующие расчеты выполняют только для стандартных фрикционных накладок. Действительный статический момент трения определяют по формуле:
где
Необходимый момент трения определяется из выражения
Необходимое давление определяют по формуле:
где Данную величину можно определить по формуле:
где kz – количество заклёпок; dz – диаметр заклепок, см. Наиболее ответственные детали сцепления - пружины, создающие нажимное усилие. Центральные диафрагменные пружины имеют радиальные прорези, снижающие их жесткость. Образующиеся лепестки выполняют роль рычажков выключения сцепления. Нажимная сила, создаваемая пружиной по ее внешнему диаметру рассчитывается по формуле, Н:
где δ – толщина материала пружины, мм; l1 – перемещение в зоне приложения силы, мм; Dе – наибольший диаметр пружины, мм; Dа – диаметр основания лепестков, мм; μ=0,26 – коэффициент Пуассона; Dс – диаметр точек сопряжения пружины с кожухом сцепления, мм;
Высота
где Перемещение Рекомендуемые пропорции: Наиболее нагруженное место в пружине – у основания лепестков, напряжение в котором определяется по формуле, МПа:
где а – вспомогательный коэффициент. Приведенный диаметр D и вспомогательный коэффициент а определяют по формулам:
Далее необходимо определить величину Δ l – разность между дли-ной окон демпфера-гасителя крутильных колебаний и свободной длиной пружин:
где
Длина окон обычно составляет примерно 25...27 мм, число рабочих витков Параметры демпфера можно предварительно выбрать из таблицы 12. Таблица 12 – Конструктивные параметры демпфера
Наибольшее усилие сжатия пружин определим по формуле:
3.2.2 Проверка работоспособности сцепления Долговечность и надежность сцепления определяется полной работой буксования и температурой нагрева его деталей при трогании автомобиля с места в определенных условиях. Полная работа буксования, Дж:
где
К – коэффициент режима включения сцепления. Коэффициент К для легковых автомобилей составляет 100...250 Н·м/с, а для грузовых – 200...750 Н·м/с в зависимости от величины Минимально возможное время включения
где
Неизвестные величины выражения (41) определим по формулам:
где Расчеты выполняются для На нагрев проверяют нажимной или промежуточный (при двухдисковом сцеплении) диск исходя из предположения, что теплоотдачей в окружающую среду из-за кратковременности процесса можно пренебречь °С:
где
с – теплоемкость чугуна (стали); с = 481,5 Дж/( Массу диска можно ориентировочно подсчитывать по его размерам и плотности. Допустимым считается повышение температуры дисков на 10 °С для одиночных транспортных средств и 20 °С для тягачей.
Date: 2016-01-20; view: 1566; Нарушение авторских прав |