Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяговый расчет
Тяговый расчет и исследование тягово-скоростных свойств выполняют для одной из модификаций автомобиля-прототипа. В объеме этого раздела выбирают основные показатели двигателя и строят его внешнюю скоростную характеристику; определяют передаточные числа трансмиссии; строят диаграмму мощностного баланса, динамическую характеристику и диаграмму ускорений; определяют время и путь разгона. Далее приводятся основные формулы и рекомендуется наиболее приемлемая последовательность выполнения тягового расчета.
3.1.1 Расчет и построение основных зависимостей Максимальную мощность двигателя определяют по формуле, кВт: (1) где – коэффициент сопротивления качению автомобиля, соответствую-щий максимальной скорости – максимальная скорость автомобиля, задаваемая в зависимости от номера варианта – исходное значение скорости, приведенное в задании, м/с; n – вторая цифра номера варианта; k – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2/м4; F – площадь лобового сопротивления, м2; – КПД трансмиссии; а1, а2, а3 – коэффициенты, зависящие от типа двигателя; – скоростной коэффициент, равный отношению частоты вращения nV вала двигателя при движении автомобиля с максимальной скоростью к частоте вращения nN, соответствующей максимальной мощности двигателя. Коэффициенты а1,а2 и а3, характеризующие протекание внешней скоростной характеристики двигателя, можно принять равными: для бензиновых двигателей а1 = а2 = а3 =1; для дизелей а 1 = 0,53; а2 = 1,56; а3 =1,09. Передаточное число главной передачи: , (2) где uв – передаточное число высшей передачи; rк – радиус качения колеса, м. Передаточное число первой передачи определяется из условия преодоления автомобилем заданного максимального суммарного сопротивления дороги, характеризуемого коэффициентом : (3) где – динамический радиус колеса, принимаемый в расчетах равным радиусу качения rк; Тe max – максимальный крутящий момент двигателя, . Максимальный крутящий момент рассчитывают по формуле: (4) где – коэффициент приспосабливаемости двигателя; – момент при частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, . Коэффициент приспосабливаемости может быть ориентировочно определён по формуле: . (5) Передаточные числа промежуточных передач определяются с таким где m – число передач; к – порядковый номер передачи. При наличии повышающей передачи . (7) Выбрав параметры двигателя и определив передаточные числа трансмиссии, приступают к построению графиков, характеризующих тягово-скоростные свойства автомобиля. Для построения кривых внешней скоростной характеристики, т.е. зависимостей и , используют следующую формулу, кВт: (8) Соответствующие значения крутящего момента двигателя, : (9) Границы рабочего диапазона частот вращения вала двигателя следует ограничивать пределами: ; . Указанный диапазон разбивают на 10-15 частей, т.е. шаг вычислений составит Результаты расчётов сводят в таблицу 1. Таблица 1 – Значения параметров внешней скоростной характеристики
Набор полученных данных позволяет построить графики зависимостей и . Для построения кривых , кВт диаграммы мощностного баланса определяют соответствующие скорости движения для каждой передачи, м/с: (10) Результаты расчетов сводят в таблицу 2. Таблица 2 – Значения скоростей движения автомобиля
Кривые диаграммы мощностного баланса рассчитывают по формуле: , (11) где – мощность, подводимая к колесам, кВт; – мощность, теряемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт. Значения мощностей и определяют по формулам: ; (12) Результаты расчетов сводят в таблицу 3.
Таблица 3 – Значения параметров мощностного баланса
Далее строят диаграмму мощностного баланса.
Динамический фактор рассчитывают из выражения (14) где – избыточная тяговая сила, Н. Избыточная тяговая сила определяется по формуле: , (15) где – тяговое усилие на колесах, Н; – сила сопротивление воздуха, Н. Значения и рассчитывают по формулам: ; (16) . (17) Результаты расчетов Pk, Pw и Pa указывают в таблице 4. Таблица 4 – Значения избыточной тяговой силы, тягового усилия на
Результаты расчетов D сводят в таблицу 5. Таблица 5 – Значения динамического фактора
По полученные данным строят график зависимости D (V). Ускорение автомобиля на передачах jа, м/с2 определяется при движении на горизонтальной дороге с минимальным значением коэффициента суммарного сопротивления : , (18) где – коэффициент учета инерции вращающихся масс. Результаты расчетов вносят в таблицу 6.
Таблица 6 – Значения величин, характеризующих ускорение
Далее строят диаграмму ускорений jа(V) и диаграмму величин, обратных ускорениям 1 / jа(V). Для определения времени разгона автомобиля необходимо площадь (в квадратных миллиметрах), заключенную между кривыми и осью абсцисс, разбить вертикалями на отдельные площади через 3...4 м/с, начиная от скорости 1 м/с и заканчивая скоростью . Время разгона в пределах полученных интервалов изменения скорости , (19) где – масштаб скорости (количество миллиметров, соответствующее 1 м/с); – масштаб величин обратных ускорению (количество миллиметров, соответствующее 1 с2/м). Результаты расчетов необходимо представить в виде таблицы 7. Таблица 7 – Значения величин, характеризующих время разгона
По результатам расчетов строят график зависимости . Для определения пути разгона автомобиля необходимо площадь, заключенную между кривой и осью ординат, разбить горизонталями на отдельные площадки в соответствии с ранее принятыми интервалами скорости движения. Путь разгона при изменении скорости в каждом из интервалов , (20) где с – масштаб времени (количество миллиметров, соответствующее 1 с). Результаты расчетов вносят в таблицу 8.
Таблица 8 – Значения полного пути разгона
Примечание. При определении полного времени и полного пути в интервале скорости 1 м/с... , а также при построении графиков и необходимо суммировать значения и , полученные на каждом из выбранных интервалов скоростей.
3.1.2 Расчет и построение вспомогательных зависимостей Для анализа на полученные графики и диаграммы наносят ряд вспомогательных зависимостей. На динамическую характеристику автомобиля наносят горизонтальные прямые (значения коэффициента ). Их количество должно соответствовать количеству передач, причем минимальное значение принимается равным , а максимальное – . Промежуточные значения выбирают так, чтобы каждая из кривых , расположенных между кривыми первой и высшей передач, пересекалась отдельной прямой . Рассчитывают и наносят на динамическую характеристику кривые сцепного фактора – наибольшего динамического фактора, реализуемого по условию сцепления ведущих колес с дорогой. Указанные кривые рассчитывают для первой и высшей передач и по формуле , (21) где – реакция на ведущих колесах движущегося автомобиля, Н. , (22) где – реакция на ведущих колесах неподвижного автомобиля, Н; – коэффициент динамического изменения нагрузки на заднюю ось предельный по условию сцепления, значение которого равно . (23) Расчетные значения сцепного фактора указывают в таблице 9.
Таблица 9 – Значения величин сцепного фактора
Для выбранных значений рассчитывают и наносят на диаграмму мощностного баланса зависимости мощности , расходуемой на преодоление суммарного сопротивления дороги: (24) Результаты расчета вносят в таблицу 10. Таблица 10 – Значения величин мощности, расходуемой на преодоление суммарного сопротивления дороги
Ввиду линейности зависимостей их можно строить по одной точке, рассчитанной для произвольного значения скорости (указанную скорость следует принимать тем больше, чем меньше ). Рассчитывают и наносят на диаграмму мощностного баланса зависимости и для высшей передачи. Для произвольно выбранной скорости на высшей передаче диаграмму мощностного баланса рассекают вертикальной линией с анализом затрат мощности выделением отрезков .
3.1.3 Анализ графиков и диаграмм При анализе графиков и диаграмм необходимо выполнить расчеты и дать полные ответы по следующим пунктам, строго соблюдая их последовательность: 1. Определить коэффициент приспосабливаемости двигателя и описать, как влияет его величина на тяговые свойства автомобиля: . (25) 2. Используя диаграмму мощностного баланса, проанализировать затраты мощности двигателя при движении с выбранной скоростью на высшей передаче при и рассчитать степень использования мощности двигателя по формуле: , (26) Отрезки а, b, c и d замеряютсяпо диаграмме мощностного баланса в мм (смысл отрезков а, b, c и d расшифровать). 3. Проанализировать влияние степени использования мощности двигателя на его топливную экономичность. 4. Используя динамическую характеристику, оценить: а) максимальную скорость движения автомобиля; б) максимальную скорость движения на каждой передаче Vi max, м/с; в) критические скорости на первой и высшей передачах и описать, как влияет критическая скорость на эксплутационные свойства автомобиля (за критические скорости на первой и высшей передачах принимают скорости движения, соответствующие максимальной величине ускорения, при этом двигатель автомобиля работает в режиме, близком к наиболее экономичному по удельному расходу топлива); г) максимальные динамические факторы на первой и высшей передачах и описать, как влияют их значения на эксплутационные свойства автомобиля; д) наибольшие углы подъема , преодолеваемые без использования инерции автомобиля на первой и высшей передачах (при ), воспользовавшись формулой: . (27) 1.3.5 Используя диаграмму ускорений, оценить: а) максимальное ускорение на первой и высшей передачах и описать, как они влияют на эксплутационные свойства автомобиля; б) какая передача для данного автомобиля является разгонной и почему. 1.3.6 Сравнить полученные значения времени и пути разгона со справочными данными для автомобиля-прототипа и объяснить имеющиеся расхождения.
Date: 2016-01-20; view: 599; Нарушение авторских прав |