![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Тяговый расчет
Тяговый расчет и исследование тягово-скоростных свойств выполняют для одной из модификаций автомобиля-прототипа. В объеме этого раздела выбирают основные показатели двигателя и строят его внешнюю скоростную характеристику; определяют передаточные числа трансмиссии; строят диаграмму мощностного баланса, динамическую характеристику и диаграмму ускорений; определяют время и путь разгона. Далее приводятся основные формулы и рекомендуется наиболее приемлемая последовательность выполнения тягового расчета.
3.1.1 Расчет и построение основных зависимостей Максимальную мощность двигателя определяют по формуле, кВт:
где
k – коэффициент сопротивления воздуха, Н·с2/м4; F – площадь лобового сопротивления, м2;
а1, а2, а3 – коэффициенты, зависящие от типа двигателя;
Коэффициенты а1,а2 и а3, характеризующие протекание внешней скоростной характеристики двигателя, можно принять равными: для бензиновых двигателей а1 = а2 = а3 =1; для дизелей а 1 = 0,53; а2 = 1,56; а3 =1,09. Передаточное число главной передачи:
где uв – передаточное число высшей передачи; rк – радиус качения колеса, м. Передаточное число первой передачи определяется из условия преодоления автомобилем заданного максимального суммарного сопротивления дороги, характеризуемого коэффициентом
где Тe max – максимальный крутящий момент двигателя, Максимальный крутящий момент рассчитывают по формуле:
где Коэффициент приспосабливаемости может быть ориентировочно определён по формуле:
Передаточные числа промежуточных передач определяются с таким где m – число передач; к – порядковый номер передачи. При наличии повышающей передачи Выбрав параметры двигателя и определив передаточные числа трансмиссии, приступают к построению графиков, характеризующих тягово-скоростные свойства автомобиля. Для построения кривых внешней скоростной характеристики, т.е. зависимостей
Соответствующие значения крутящего момента двигателя,
Границы рабочего диапазона частот вращения вала двигателя следует ограничивать пределами: Указанный диапазон разбивают на 10-15 частей, т.е. шаг вычислений составит Результаты расчётов сводят в таблицу 1. Таблица 1 – Значения параметров внешней скоростной характеристики
Набор полученных данных позволяет построить графики зависимостей Для построения кривых
Результаты расчетов сводят в таблицу 2. Таблица 2 – Значения скоростей движения автомобиля
Кривые
где
Значения мощностей
Результаты расчетов сводят в таблицу 3.
Таблица 3 – Значения параметров мощностного баланса
Далее строят диаграмму мощностного баланса.
Динамический фактор рассчитывают из выражения
где Избыточная тяговая сила определяется по формуле:
где
Значения
Результаты расчетов Pk, Pw и Pa указывают в таблице 4. Таблица 4 – Значения избыточной тяговой силы, тягового усилия на
Результаты расчетов D сводят в таблицу 5. Таблица 5 – Значения динамического фактора
По полученные данным строят график зависимости D (V). Ускорение автомобиля на передачах jа, м/с2 определяется при движении на горизонтальной дороге с минимальным значением коэффициента суммарного сопротивления
где Результаты расчетов вносят в таблицу 6.
Таблица 6 – Значения величин, характеризующих ускорение
Далее строят диаграмму ускорений jа(V) и диаграмму величин, обратных ускорениям 1 / jа(V). Для определения времени разгона автомобиля необходимо площадь (в квадратных миллиметрах), заключенную между кривыми начиная от скорости 1 м/с и заканчивая скоростью
где
Результаты расчетов необходимо представить в виде таблицы 7. Таблица 7 – Значения величин, характеризующих время разгона
По результатам расчетов строят график зависимости Для определения пути разгона автомобиля необходимо площадь, заключенную между кривой где с – масштаб времени (количество миллиметров, соответствующее 1 с). Результаты расчетов вносят в таблицу 8.
Таблица 8 – Значения полного пути разгона
Примечание. При определении полного времени
3.1.2 Расчет и построение вспомогательных зависимостей Для анализа на полученные графики и диаграммы наносят ряд вспомогательных зависимостей. На динамическую характеристику автомобиля наносят горизонтальные прямые (значения коэффициента Рассчитывают и наносят на динамическую характеристику кривые сцепного фактора
где
где
Расчетные значения сцепного фактора указывают в таблице 9.
Таблица 9 – Значения величин сцепного фактора
Для выбранных значений
Результаты расчета вносят в таблицу 10. Таблица 10 – Значения величин мощности, расходуемой на преодоление суммарного сопротивления дороги
Ввиду линейности зависимостей Рассчитывают и наносят на диаграмму мощностного баланса зависимости
3.1.3 Анализ графиков и диаграмм При анализе графиков и диаграмм необходимо выполнить расчеты и дать полные ответы по следующим пунктам, строго соблюдая их последовательность: 1. Определить коэффициент приспосабливаемости двигателя и описать, как влияет его величина на тяговые свойства автомобиля:
2. Используя диаграмму мощностного баланса, проанализировать затраты мощности двигателя при движении с выбранной скоростью
Отрезки а, b, c и d замеряютсяпо диаграмме мощностного баланса в мм (смысл отрезков а, b, c и d расшифровать). 3. Проанализировать влияние степени использования мощности двигателя на его топливную экономичность. 4. Используя динамическую характеристику, оценить: а) максимальную скорость движения автомобиля; б) максимальную скорость движения на каждой передаче Vi max, м/с; в) критические скорости на первой г) максимальные динамические факторы на первой д) наибольшие углы подъема
1.3.5 Используя диаграмму ускорений, оценить: а) максимальное ускорение на первой и высшей передачах и описать, как они влияют на эксплутационные свойства автомобиля; б) какая передача для данного автомобиля является разгонной и почему. 1.3.6 Сравнить полученные значения времени и пути разгона со справочными данными для автомобиля-прототипа и объяснить имеющиеся расхождения.
Date: 2016-01-20; view: 619; Нарушение авторских прав |