Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т е м а 3.4. Изучение претензионной работы в организации (учреждении). Составление проектов претензий





Изучение порядка досудебного урегулирования экономических споров, претензионной работы в организации, (учреждении) порядка предъявления претензий контрагентам хозяйственных отношений.

Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения хозяйственных споров является одним из правовых средств, направленных на эффективное урегулирование хозяйственных отношений. Этот порядок способствует скорейшему восстановлению нарушенных прав сторон, предотвращению дополнительных расходов, связанных с рассмотрением дела в хозяйственном суде.

Претензионная работа в райисполкоме состоит из:

• предъявления претензий контрагентам хозяйственных отношений;

• рассмотрения претензий, поступающих на данное предприятие.

Претензионная работа охватывает подготовку (подбор необходимых материалов, оформление претензий, составление текста, комплектование приложений), а также рассмотрение полученных райисполкомом претензий и дачу ответов на них, учет претензий и контроль за их движением и исполнением.

При ведении претензионной работы юрисконсульт выполняет следующие функции:

  1. подготовка материалов для предъявления претензий;
  2. рассмотрение поступивших претензий от контрагентов и подготовка ответов на них;
  3. осуществление учета и регистрации претензий;
  4. подготовка материалов для предъявления исков в суд в случае отказа в удовлетворении претензии или неполучении ответа на претензию в установленный срок.

Содержание претензионной работы:

ü подготовка необходимых материалов;

ü оформление претензий;

ü рассмотрение претензий и дача ответов на них;

ü учет претензий;

ü контроль за их движением и исполнением.

Претензия – это требование одного участника хозяйственных правоотношений, заявленное другому, которое возникло вследствие невыполнения или ненадлежащего выполнения хозяйственных договоров или иных обязательств. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается председателем райисполкома.

Ведение претензионной работы в райисполкоме возложено на юридический отдел Типовым положением о юридической службе предприятия (объединения) в Республике Беларусь.

Составление проектов претензий, регистрация претензий в журнале. Изучение порядка рассмотрения претензий, поступающих в организацию и обобщить претензионную работ в организации за определенный период.

Изучила порядок рассмотрения претензий, поступающих в райисполком и обобщила практику ведения претензионной работы юридическим отделом райисполкома.

Ответ на претензию дается в письменной форме, подписывается председателем райисполкома. Юридический отдел райисполкома, получивший претензию, в слу­чае обоснованности претензии, обязан удовлетворить требования заявителя и в письменной форме уведомить его о результатах рассмотрения.

Вместе с ответом заявителю возвращаются подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также приложены документы, обосновывающие отказ, если этих документов нет у заявителя претензии.

Одной из форм претензионной работы является их анализ и обобщение за определенный период. Юридический отдел должен сделать вывод, работа каких структурных подразделений райисполкома вызывает наибольшее количество нареканий со стороны контрагентов, какие предприятия, учреждения, организации наиболее часто допускают нарушение обязательств, в отношении актов каких органов наиболее часто возникают вопросы признания их недействительными.

По результатам анализа и обобщения следует сделать выводы об улучшении работы отдельных структурных подразделений, о нецелесообразности продолжения хозяйственных связей с организациями, нарушающими договорные обязательства.

Осуществляя контроль и методическое руководство претензионной работой, проводимой другими структурными подразделениями предприятия, юридический отдел должен проводить с работниками этих подразделений занятия по изучению нормативных актов, касающихся предъявления и рассмотрения претензий.

Date: 2016-01-20; view: 2112; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию