Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и методические указания к выполнению первого





задания «Планирование бюджета продаж»

Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, так как оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты.

Бюджет продаж в контрольной работе составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий.

Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств.

Бюджет продаж составляется в форме таблицы 1

 

Таблица 1 – Бюджет продаж на ________год

 

Наименование Пред- ..планов..ый год (факт) Месяцы предпланового года План ____ года
                       
Запланированные продажи, ед. Продукция А Продукция Б Продукция В Цена за единицу1, руб. Продукция А Продукция Б Продукция В Запланированные продажи, тыс. руб. Продукция А Продукция Б Продукция В                            

 

Примечание

1 Цены на продукцию прогнозируются на каждый месяц года с учетом ожидаемой ежемесячной инфляции по формуле

 

Црын i = Црын н1* Iинф i,

где Црын i - цена рыночная, прогнозируемая на i-й месяц-с учётом

ожидаемой инфляции, рублей за единицу;

Црын н1 - цена рыночная на начало, первого месяца планового

года до учёта инфляции, рублей за единицу;

Iинф i - индекс месячной инфляции в степени i.

Если месячная инфляция j составляет 0,4 %, то базисный индекс инфляции в январе будет равен

, в мае 1,0045, в октябре 1,00410 и т.д.

Часто по статистическим и прогнозным данным в России определяется годовой темп (уровень) ценовой инфляции, на основе которого можно спрогнозировать среднемесячный темп инфляции, необходимый для прогнозирования месячных бюджетов продаж на плановый год. При этом используется соотношение

(1+j)12=1+ j год

где j – искомый среднемесячный темп инфляции;

j год – темп инфляции за год (прогноз по стране).

Например, jгод =18%, тогда искомый среднемесячный темп инфляции определим расчётом

j = -1= -1 = 0,00258 = 0,258%

Заметим, что среднемесячный темп инфляции не равен величине =1,5%

Разработка бюджета продаж осуществляется в следующей последовательности:

1 Фактические (базовые) показателиза предплановый год вносятся в таблицу 1.

2 По каждому виду выпускаемой продукции рассчитываются плановые месячные выпуски продукции, причём в исходных данных таблицы 1 приводятся плановые выпуски продукции в календарное время (месяц) принятые с учётом нормативного коэффициента использования производственной мощности Ким, то есть:

ВПкм = ПМкм • Ким,

где ВПкм - максимальный выпуск продукции в календарный месяц, единиц;

ПМкм - производственная мощность, единиц.

При планировании объема продаж в натуральных единицах следует пользоваться следующими правилами:

а) если в данный плановый месяц не планируется ремонт оборудования, то ожидаемый выпуск продукции в фактическое время работы данного месяца ВПфм рассчитывается по формуле:

 

ВПфм = ВПкм* (1 - ),

где t тп – величина текущих простоев оборудования, %.

 

Значение ВПфм используется для сравнения с величиной прогнозируемого спроса за этот месяц (по шкале спроса).

б) если в данный плановый месяц будет проводиться ремонт, то величина ВПфм рассчитывается по формуле

 

t тп (%)

ВПфм = (ВПкм – СВрем) * (1 -),

 

где СВрем – снижение выпуска продукции за время ремонтов, единиц.

Величина ВПфм сопоставляется (сравнивается) с величиной прогнозируемого спроса (по заданной шкале).

в) если величина спроса превышает значение ВПфм, то объём продаж в натуральных единицах планируется в объёме ВПфм, для соответствующего месяца.

г) если величина спроса в плановом месяце окажется ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается с учётом изменения характера кривой спроса за 12 месяцев (рисунки 1, 2, 3).

- если спрос систематически ниже, чем ВПфм,то следует в план объёма продаж принять величину спроса;

- а если спрос в следующих месяцах превышает ВПфм, то плановый объём продаж принимается в размере величины ВПфм, но при этом рассчитываются остатки продукции, переходящей на буду­щие периоды, тогда как в расчете объёма продаж на этот месяц берётся величина спроса. В последующие месяцы планового года, в которых спрос будет выше величины ВПфм, часть произведённой продукции предыдущих периодов из остатка запаса должна быть направлена на продажу.

3 Результаты запланированных продаж в натуральных единицах, полученные после предварительного анализа (пункты а, б, в, г) записываются в таблицу 1 по видам продукции.

 

Графики возможных вариантов динамики спроса и производства

ПМ и спрос, ед.

1 - производственные мощности за месяц при отсутствии ремонта (ВПфм); 2 – месячная производственная мощность при наличии ремонта; 3 – величина снижения выпуска продукции в результате ремонта (СВ); 4 – величина рыночного потребительского спроса.

 

Рисунок 1 – Спрос выше уровня производственной мощности

 

ПМ и спрос, ед.

Рисунок 2 – Спрос ниже уровня производственной мощности

 

Условные обозначения приведены под рисунком 1.

ПМ и спрос, ед.

 

Рисунок 3 – Спрос колеблется около уровня производственной мощности

 

Условные обозначения приведены под рисунком 1.

 

План продаж на рисунках обозначается линией другого цвета или формы.

 

4 Заданные фактические цены по видам продукции за предплановый год (то есть на начало января планового года) записываются в таблицу 1. Цены последующих месяцев планируются с учётом ожидаемой инфляции. Таким образом, цены за последующие месяцы планового года составят:

Цянв = Цн1 * Iинф,

Цфевр = Цянв * Iинф,

Цмарта = Цфевр * Iинф,

и т.д.

Цдек = Цянв * Iинф11 = Цн1 * Iинф12.

Результаты расчётов вносятся по месяцам в таблицу 1. Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть изменена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз).

5 Рассчитываются запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объёма продаж в натуральных единицах по каждому виду продукции на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену.

6 Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию.

7 Определяются плановые итоги за год (записываются в последнюю колонку таблицы 1). Следует помнить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчётом путём деления объёма продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объём продаж в натуральных единицах.


Date: 2016-01-20; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию