Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и методические указания к выполнению первого
задания «Планирование бюджета продаж» Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета, так как оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж в контрольной работе составляется на плановый год с помесячной декомпозицией в натуральных и стоимостных показателях. Месячные показатели бюджета продаж прогнозируются с учетом уровня потребительского спроса на каждый вид продукции предприятия, уровня планируемой производственной мощности и инфляционных ожиданий. Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств. Бюджет продаж составляется в форме таблицы 1
Таблица 1 – Бюджет продаж на ________год
Примечание 1 Цены на продукцию прогнозируются на каждый месяц года с учетом ожидаемой ежемесячной инфляции по формуле
Црын i = Црын н1* Iинф i, где Црын i - цена рыночная, прогнозируемая на i-й месяц-с учётом ожидаемой инфляции, рублей за единицу; Црын н1 - цена рыночная на начало, первого месяца планового года до учёта инфляции, рублей за единицу; Iинф i - индекс месячной инфляции в степени i. Если месячная инфляция j составляет 0,4 %, то базисный индекс инфляции в январе будет равен , в мае 1,0045, в октябре 1,00410 и т.д. Часто по статистическим и прогнозным данным в России определяется годовой темп (уровень) ценовой инфляции, на основе которого можно спрогнозировать среднемесячный темп инфляции, необходимый для прогнозирования месячных бюджетов продаж на плановый год. При этом используется соотношение (1+j)12=1+ j год где j – искомый среднемесячный темп инфляции; j год – темп инфляции за год (прогноз по стране). Например, jгод =18%, тогда искомый среднемесячный темп инфляции определим расчётом j = -1= -1 = 0,00258 = 0,258% Заметим, что среднемесячный темп инфляции не равен величине =1,5% Разработка бюджета продаж осуществляется в следующей последовательности: 1 Фактические (базовые) показателиза предплановый год вносятся в таблицу 1. 2 По каждому виду выпускаемой продукции рассчитываются плановые месячные выпуски продукции, причём в исходных данных таблицы 1 приводятся плановые выпуски продукции в календарное время (месяц) принятые с учётом нормативного коэффициента использования производственной мощности Ким, то есть: ВПкм = ПМкм • Ким, где ВПкм - максимальный выпуск продукции в календарный месяц, единиц; ПМкм - производственная мощность, единиц. При планировании объема продаж в натуральных единицах следует пользоваться следующими правилами: а) если в данный плановый месяц не планируется ремонт оборудования, то ожидаемый выпуск продукции в фактическое время работы данного месяца ВПфм рассчитывается по формуле:
ВПфм = ВПкм* (1 - ), где t тп – величина текущих простоев оборудования, %.
Значение ВПфм используется для сравнения с величиной прогнозируемого спроса за этот месяц (по шкале спроса). б) если в данный плановый месяц будет проводиться ремонт, то величина ВПфм рассчитывается по формуле
t тп (%) ВПфм = (ВПкм – СВрем) * (1 -),
где СВрем – снижение выпуска продукции за время ремонтов, единиц. Величина ВПфм сопоставляется (сравнивается) с величиной прогнозируемого спроса (по заданной шкале). в) если величина спроса превышает значение ВПфм, то объём продаж в натуральных единицах планируется в объёме ВПфм, для соответствующего месяца. г) если величина спроса в плановом месяце окажется ниже, чем ВПфм, то плановый выпуск продукции в натуральных единицах принимается с учётом изменения характера кривой спроса за 12 месяцев (рисунки 1, 2, 3). - если спрос систематически ниже, чем ВПфм,то следует в план объёма продаж принять величину спроса; - а если спрос в следующих месяцах превышает ВПфм, то плановый объём продаж принимается в размере величины ВПфм, но при этом рассчитываются остатки продукции, переходящей на будущие периоды, тогда как в расчете объёма продаж на этот месяц берётся величина спроса. В последующие месяцы планового года, в которых спрос будет выше величины ВПфм, часть произведённой продукции предыдущих периодов из остатка запаса должна быть направлена на продажу. 3 Результаты запланированных продаж в натуральных единицах, полученные после предварительного анализа (пункты а, б, в, г) записываются в таблицу 1 по видам продукции.
Графики возможных вариантов динамики спроса и производства
1 - производственные мощности за месяц при отсутствии ремонта (ВПфм); 2 – месячная производственная мощность при наличии ремонта; 3 – величина снижения выпуска продукции в результате ремонта (СВ); 4 – величина рыночного потребительского спроса.
Рисунок 1 – Спрос выше уровня производственной мощности
Рисунок 2 – Спрос ниже уровня производственной мощности
Условные обозначения приведены под рисунком 1.
Рисунок 3 – Спрос колеблется около уровня производственной мощности
Условные обозначения приведены под рисунком 1.
План продаж на рисунках обозначается линией другого цвета или формы.
4 Заданные фактические цены по видам продукции за предплановый год (то есть на начало января планового года) записываются в таблицу 1. Цены последующих месяцев планируются с учётом ожидаемой инфляции. Таким образом, цены за последующие месяцы планового года составят: Цянв = Цн1 * Iинф, Цфевр = Цянв * Iинф, Цмарта = Цфевр * Iинф, и т.д. Цдек = Цянв * Iинф11 = Цн1 * Iинф12. Результаты расчётов вносятся по месяцам в таблицу 1. Однако этот ряд месячных цен получен на основе пассивного прогноза. Если в плановом периоде предусматривается снижение или рост цены на данный вид продукции как фактор управленческой стратегии предприятия или как результат резких колебаний спроса, то в соответствующем месяце плановая цена может быть изменена сверх влияния темпов инфляции (пассивный плюс активный прогноз). 5 Рассчитываются запланированные продажи в денежных единицах, как произведение объёма продаж в натуральных единицах по каждому виду продукции на соответствующую в данном месяце спрогнозированную цену. 6 Подводятся итоги по стоимости объёма продаж в целом по предприятию. 7 Определяются плановые итоги за год (записываются в последнюю колонку таблицы 1). Следует помнить, что цены не суммируются по месяцам планового года, а выводятся расчётом путём деления объёма продаж по соответствующему виду продукции в стоимостном выражении на объём продаж в натуральных единицах. Date: 2016-01-20; view: 352; Нарушение авторских прав |