Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1. По данным таблицы 9.1 определить предельный (маржинальный) уровень производимой продукции (критическую точку производства)





По данным таблицы 9.1 определить предельный (маржинальный) уровень производимой продукции (критическую точку производства), ниже которого предприятие несет убытки.

Таблица 9.1

Период Реализовано продукции, шт. Цена 1 шт., руб. Себесто-имость 1 шт., руб. Текущие переменные затраты в себестоимости единицы, руб. Общая величина постоянных расходов, руб.
Предыдущий   15,0 9,0 5,8  
Отчетный   15,8 9,2 6,4  

Решение:

1. Предельное количество продукции, которое должно произвести (реализовать) предприятие, чтобы получить прибыль, составляет в периоде:

1.1) базисном а0 = 5800: 15 × (1 – 5,8: 15) = 630 шт.;

1.2) отчетном а1 = 6918: 15,8 × (1 – 6,4: 15,8) = 736 шт.

2. Состав продукции в периоде:

2.1) базисном 630 шт. или 76,8 % от 820 шт. представляют собой критический объем продукции, ниже которого предприятие несет убытки, и только 190 шт. (820 – 630 или 23,2 % от 820 шт.) являются доходообразующим объемом;

2.2) отчетном 736 шт. или 78,3 % от 940 шт. представляют собой критический объем продукции 204 шт.(940 – 736 или 21,7 % от 940 шт.).

3. Анализ полученных результатов показывает, что критический объем продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным возрос на 106 шт. (736 – 630) или на 1,5 % (78,3 – 76,8), а доходообразующий объем – на 14 шт. (204 – 190). Однако ситуация ухудшилась, ибо объем доходообразующего количества продукции снизилась на 1,5 % (21,7 – 23,2) в отчетном периоде по сравнению с базисным.

4. Определение предельного количества продукции в плановом (будущем) периоде:

4.1) точка равновесия в п.1 определялась без учета налоговых сумм. С учетом налогообложения предельная величина продукции будет иной. Величина прибыли составляет в отчетном периоде 6204 руб. (15,8 руб. – 9,2 руб.) × 940 шт. Если величина налогов достигает 40 %, то общая сумма налогообложения составит 2482 руб. (0,4 × 6204), и тогда точка равновесия будет

К = (6918 + 2482): 15,8 × (1 – 6,4: 15,8) = 1000 шт.

4.2) Объем продукции в планируемом периоде при сохранении прежних темпов роста продукции 114,6 % (940: 820 × 100) составляет 1077 шт. (940 × 1,146). Чтобы компенсировать налогообложение в 2482 руб., предприятию необходимо определить точку равновесия, которая определяется по формуле:

ТР = (Постоянные расходов + Сумма налогов): ((Цена единицы продукции × Индекс цены) – (Текущие переменные затраты в себестоимости единицы продукции × Индекс переменных затрат)), откуда

шт.;

4.3) следовательно, состав продукции в планируемом периоде будет включать 983 шт. (91,2 % от планируемого объема 1077 шт.) критического объема и 94 шт. (8,8 % от 1077 шт.) доходообразующего объема при сохранении темпов роста производства (реализации) продукции. При снижении, например, темпов роста наполовину объем продукции на плановый период составит 1009 шт. (14,6: 2 = 7,3 или темп роста – 107,3, отсюда 1,073 × 940 =1009) и тогда доходообразующий объем снизится с 95 шт. до 26 шт. (1009 – 983), то есть уменьшится более чем в три раза (95: 26).

Date: 2016-01-20; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию