Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 1. На предприятии разработан план производства продукции (одного вида товара) на пять лет и план мероприятий по использованию ресурсов производства (см
На предприятии разработан план производства продукции (одного вида товара) на пять лет и план мероприятий по использованию ресурсов производства (см. табл. 2.1). При этом повышение показателей использования ресурсов предусматривается при сохранении численности работников и среднегодовых остатков оборотных средств (текущих активов – ТА) на уровне первого года пятилетки, а основные производственные фонды несколько уменьшить по стоимости за счет списания изношенного оборудования и реализации ненужного. Затраты на производство продукции в стоимости (цене) продукции составили Требуется определить выручку от реализации продукции и финансовый результат (прибыль). На основе полученных результатов сделать выводы о целесообразности или нецелесообразности дальнейшего производства данного товара, его модификации (улучшения качественных параметров) или снятии с производства. Прогноз прибыли от реализации продукции является одним из разделов менеджмента бизнес-плана, связанного с разделом маркетинга данного плана. Результаты прогнозирования прибыли от реализации продукции предполагают параллельное проведение исследований емкости рынка, конкурентоспособности производимого товара, изучения спроса и предложения, а также эластичности спроса (см. пример 2 этого раздела). Таблица 2.1
Требуется определить выручку (стоимость или цену – Ц продукции) от реализации и финансовый результат (прибыль – П, которая определяется П = Ц – З). На основе полученных результатов сделать выводы о целесообразности дальнейшего производства данного товара, его модификации (улучшения качества) или о снятии его с производства. Решение: 1. Объем производства продукции в исходном (первом) году равен: 1,8 × 2000 = 3600 тыс.руб. или 9 × 400 = 3600 тыс.руб. или 12 × 300 чел. = 3600 тыс.руб. 2. Объем продукции в пятом году составит: 2,5 × 1800 = 4500 тыс.руб. или 11,25 × 400 = 4500 тыс.руб. или 15 × 300 = 4500 тыс.руб. 3. Себестоимость в исходном (базисном) году составляет: 3600 тыс.руб. × 0,6 = 2160 тыс.руб. 4. Прибыль в исходном году определяется как разность между ее стоимостью и затратами (себестоимостью): 3600 – 2160 = 1440 тыс.руб. 5. Если предположить, что объемы производства будут в течение прогнозируемого периода (пяти лет) нарастать равномерно, то ежегодный абсолютный прирост составит: (4500 тыс.руб. – 3600 тыс.руб.): (5 – 1) = 225 тыс.руб. 6. При абсолютном приросте, равном 225 тыс.руб., прогнозируемые объемы производства по годам составят: первый год 3600 тыс.руб (см. п.1); второй: 3600 + 225 = 3825 тыс.руб.; третий: 3825 + 225 = 4050 тыс.руб.; четвертый: 4050 + 225 = 4275 тыс.руб; и пятый год: 4275 + 225 = 4500 тыс.руб. или см. решение п.2. 7. Затраты по годам составят: первый год: 2160 тыс.руб (см. п.3); второй: 2160 × 1,05 = 2268 тыс.руб.; третий: 2268 × 1,08 = 2449,44 тыс.руб.; четвертый: 2449,44 × 1,12 = 2743,4 тыс.руб; и пятый год: 2743,4 × 1,15 = 3154,9 тыс.руб. 8. Прибыль по годам составит: первый год: 1440 тыс.руб. (см. п.4) второй: 3825 – 2268 = 1557 тыс.руб.; третий: 4050 – 2449,44 = 1600,56 тыс.руб.; четвертый: 4275 – 2743,4 = 1531,6 тыс.руб; и в пятом году: 4500 – 3154,9 = 1345,1 тыс.руб. Результаты расчетов показывают, что предприятие имеет возможность увеличить производство продукции, но условия рыночной экономики приводят к росту затрат на ее производство так, что с четвертого года прибыль снижается. Это обуславливает необходимость постановки вопроса об улучшении качества производимого товара в целях повышения его конкурентоспособности и анализа рынка в части спроса и предложения. 2.2. Анализ эластичности спроса Date: 2016-01-20; view: 366; Нарушение авторских прав |