Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По дисциплине : Методика обучения и воспитание ФК





Профиль

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Методика обучения и воспитание ФК

 

 

Тема: Двигательные способности детей и методы их развития при помощи баскетбола

 

 

 

Выполнил студент группы _______ 5к ФкиС ___________

Е.Е.Воронков ________________________

Форма обучения ______ ЗАОЧНАЯ _________

 

 

Проверил

С.С. Ситничук

________________________

 

Красноярск 2015 г.

Содержание

Введение  
Глава I.Характеристика спортивных игр, как средство физического воспитания среднего школьного возраста  
1.1. Характеристика спортивных игр  
1.2. Техника и тактика игры баскетбол  
1.3. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания  
1.4.Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста  
Выводы по Главе I    
Глава II. Роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста  
2.1. Цель и задачи исследования  
2.2. Методы исследования  
2.3. Организация исследования  
2.4. Результаты исследования и их обсуждение  
Выводы по II главе    
Заключение    
Библиографический список    
Приложения  

 

ПЛАН

Введение  
Глава I.Характеристика спортивных игр, как средство физического воспитания среднего школьного возраста    
1.1. Характеристика спортивных игр  
1.2. Техника и тактика игры баскетбол  
1.3. Двигательно-координационные способности и основы их воспитания  
1.4.Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста    
Выводы по Главе I    
Глава II. Роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста  
2.1. Цель и задачи исследования  
2.2. Методы исследования  
2.3. Организация исследования  
2.4. Результаты исследования и их обсуждение    
Выводы по II главе  
Заключение  

Введение

Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей.

Баскетбол — командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника. Одновременно игроки противо­положной команды противодействуют этому, стремясь оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время овладеть мячом для нападения на корзину противника.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), сопро­вождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разносторон­нее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными ско­ростями и напряжением, человек получает благотворное воз­действие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обуслов­ливает высокую анализаторную деятельность человека и необхо­димость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удов­летворение.

В процессе обучения, у обучаемых формируются двигательные умения и навыки, и одновременно происходит развитие физических (двигательных) качеств. Эти явления взаимосвязаны, но каждому присущи определенные средства и методы. Кроме того, существуют средства и методы интегрального воздействия, способствующие целостному проявлению навыков, качеств, знаний.

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.

Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием «ловкость» - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.


Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития, которого определяется многими факторами.

Основным средством воспитания координационных способностей являются: физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п., комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками или за ограниченный промежуток времени.

Актуальность темы, данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которая характеризуется, как ловкость является принципиально важной.

Все это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания особенно в развитии физических качеств, таких как ловкость. Ловкость в баскетболе играет одну из важных ролей, так как игрок должен быть быстр, реагировать на все происходящее и моментально делать соответствующие выводы, бросать мяч, бороться за него и быть настроенным всегда на борьбу.

Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадост­ность и долголетнюю трудоспособность.

Приемы и действия, с помощью которых ведется игра, позво­ляют начинать занятия с детьми 9—10 лет, используя для этого инвентарь и оборудование, соответствующие возрасту, средний школьный возраст как нестранно выбран нами в этой теме, так как в этом возрасте существуют все задатки, предпосылки для занятий баскетболом.

Современный баскетбол – это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.

Баскетболист сегодня – это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.

Темой данной работы является: роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста.

Баскетбол это командная игра, в которой конечным результатом забросить мяч в корзину соперника. Чтобы достичь этого результата необходимы несколько слагаемых: антропометрические данные, физические качества, тактические и технические действия.

Основным, по мнению большинства специалистов, качеством баскетболиста высокого уровня является – быстрота и ловкость выполнения игровых приёмов и действий, вот о ловкости и пойдет речь в нашей работе.

Объект исследования: Процесс развитие физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста во время изучения спортивной игры баскетбол.

Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс учащихся среднего школьного возраста во время изучения спортивной игры баскетбол.

Цель работы исследовать роль баскетбола в развитии физического качества ловкость у учащихся среднего школьно Объект исследования: Процесс развитие физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста во время изучения спортивной игры баскетбол.


 

Рабочая гипотеза: предполагается, что при включении в учебно-тренировочный процесс учащихся спортивной игры баскетбол мы можем повлиять на развитие физического качества – ловкость.

Задачи работы:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Разработать наиболее эффективный комплекс упражнений для развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста участвующих в учебно-тренировочном процессе школы по баскетболу.

3. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса физических упражнений на практике для развития физического качества ловкость у учащихся среднего школьного возраста школы участвующих в учебно-тренировочном процессе по баскетболу.

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение

3. Тестирование.

4. Метод математической статистики.

Данная ВКР состоит из введения, 2 глав (теоретическая, практическая), заключения, и списка литературы из 41источника.

Изучение литературы позволило получить представление о современном состоянии вопроса по исследованной проблеме.







Date: 2016-01-20; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию