Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нетарифные методы регулирования международной торговли
Нетарифные барьеры – система ограничений, преследующая сокращение импорта товаров. Всякие барьеры, которые возводят государства, чтобы воспрепятствовать торговли между странами. Группа нетарифных ограничений: • Внешнеторговые ограничения нацелены на прямые ограничения импорта для защиты определенных отраслей отечественного производства. Это меры по лицензированию и контенгированию импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, добровольные экспортные ограничения и др. • Административные ограничения – технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные формы, требования к упаковке, маркировке и др. • Косвенные ограничения – лицензии, квоты. Лицензирование экспорта и импорта означает, что специальным ведомствам от имени государства выдается разрешение на импорт и экспорт товаров. Лицензии: 1) автоматические – позволяют импортировать и экспортировать товары, включенные в списки в течение определенного времени. 2) неавтоматические – разрешают импорт и экспорт товаров с указанием его количества, стоимости, страны происхождения, иногда и таможенного пункта, через который импортируется и экспортируется данный товар. Квота на импорт ограничивает стоимость импорта, разрешенного к ввозу в страну. Абсолютная квота – количество продукции, разрешенное к ввозу в страну. Тарифная квота – разрешение на ввоз конкретного товара в течении определенного периода с уплатой пошлиной по пониженной ставке. Квота экспортная – способ количественных ограничений экспорта товаров и услуг в другие страны. Вводится с целью: предотвращения снижения экономической цены; предотвращения снижения доходов от экспорта; обеспечение предложения благ на внутреннем рынке. Инструмент квотирования – лицензии экспортерам или импортерам. Методы размещения лицензий: • Открытый аукцион – государство предоставляет лицензию фирме, которая предлагает за нее наибольшую цену. • Система явных предпочтений – правительство предоставляет импортные лицензии более престижным фирмам в объеме, который соответствует их доле в суммарном объеме накануне введения квот. • «затратный метод»: лицензии выдаются фирмам, которые располагают большими производственными мощностями и др. ресурсами. Добровольные экспортные ограничения – разновидность экспортной квоты, минимальная экспортная цена, которая навязывается развитыми странами экономически слабым странам. Менее заметны для национальных покупателей в сравнении с тарифами или квотами на импорт. Покупатели относятся к ним более благожелательно. Иностранные фирмы могут устанавливать более высокие цены, нежели при тарифных ограничениях, либо при квотировании импорта. Зарубежные партнеры в определенной степени могут возместить понижение размеров экспорта посредством роста цен на него. Демпинг – практика введения внешней торговли, когда экспортер продает свой товар за границей по цене ниже той, по которой он продает на внутреннем рынке, или ниже себестоимости производства товаров. Постоянный демпинг – долговременная тенденция фирм-монополистов извлекать монопольную прибыль посредством реализации товаров по более высоким ценам на отечественном рынке в сравнении с мировым рынком, где высока конкуренция зарубежных фирм. Спорадический демпинг – нерегулярная реализация товаров на мировом рынке по более низкой цене в сравнении с национальном рынком. Хищнический демпинг – временная реализация товаров на иностранных рынках ниже его издержек производства; преследует цель устранить конкурентов, а затем повысить цены. Антидемпинговая пошлина – временный сбор, вводимый импорт страной, для компенсации потерь от демпинга. Как правило устанавливается в размере разницы между ценой товара на внутреннем и мировом рынках. Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую либо страну, либо вывоза из какой-либо страны определенных видов товаров. Осуществляется не по экономическим интересам, а по политическим мотивам. Может распространяться как на одну страну, так и носить коллективный характер. Наносит экономический ущерб всем странам, участвующим в нем. Однако те страны которые не присоединяются к торговым эмбарго, могут иметь определенный выигрыш, т.к. возникают условия для роста экспорта своих товаров. Прочие формы ограничения внешней торговли: • Национальные стандарты качества; • Санитарные ограничения; • Экологические требования; • Требования к упаковке и маркировки изделий; • Внутренние налоги и сборы; • Требования к содержанию компонентов, используемых в производстве ряда товаров; • Административные запреты на продажу некоторых видов продукции в конкретных странах.
Date: 2016-01-20; view: 434; Нарушение авторских прав |