Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение к семинарскому занятию №1
Тест «Уровень притязаний» Инструкция. Размеры таблицы 10x3 см, разделена она на 10 столбцов и 3 строки. 1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1 поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл. 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень достижений). 2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений. 3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечания для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».) Обработка 1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3) где УП2 — уровень притязаний из второй таблицы; УД1 — уровень достижений из первой таблицы и т. д. в соответствии с указанными номерами таблиц. 2. Полученные значения уровня притязаний сравните со шкалой (см. ниже). Образцы заполнения таблиц представлены ниже:
Таблица 1 Таблица 2
Таблица 3 Таблица 4
УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3) Психодиагностическая шкала (разработана К. Шварцладером) Уровень притязаний (УП) = 5 и выше — нереалистично высокий; УП = 3 + 4,99 — высокий; УП = 1 + 2,99 — умеренный; УП = -1,49 + 0,99 — низкий; УП = -1,50 и ниже — нереалистично низкий. Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной деятельности. Бывают адекватные уровни притязаний (человек ставит перед собой те цели, которые реально может достичь, которые соответствуют его способностям и возможностям) и неадекватные: завышенные (притязает на то, чего не может достичь) или заниженные (выбирает легкие и упрощенные цели, хотя способен на большее). Чем адекватнее самооценка личности, тем адекватнее уровень притязаний. Лица с нереалистично завышенным уровнем притязаний, переоценивая свои способности и возможности, берутся за непосильные для них задачи и часто терпят неудачи. Люди с высоким, но реалистичным уровнем притязаний постоянно стремятся к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей. Лица с умеренным УП стабильно, успешно решают круг задач средней сложности, не стремясь улучшить свои достижения и способности и перейти к более трудным целям. Лица с низким или нереалистично заниженным уровнем притязаний выбирают слишком легкие и простые цели, что может объясняться: а) заниженной самооценкой, неверием в свои силы, «комплексом неполноценности», либо б) «социальной хитростью», когда, наряду с высокой самооценкой и самоуважением, человек избегает социальной активности и трудных, ответственных дел и целей. Примечание для экспериментатора: 1) размеры таблиц 10x3 см, размеры маленьких квадратиков в таблицах 1 х 1 см; 2) длительность первого, второго, четвертого опытов по 10 с, а в третьем опыте — 8 с для искусственного создания ситуации неудачи. Date: 2016-01-20; view: 307; Нарушение авторских прав |