Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие маркетингового исследованияМаркетинговые исследования - это процесс, который обеспечивает связь организации с потребителями и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, которая необходима для решения имеющихся проблем, для чего сначала разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц. Объекты маркетинговых исследований, это, как правило, предприятия, являющиеся конкурентами на конкретном сегменте рынке. Безусловно, есть некоторые общие критерии, которые являются показательными в той или иной сфере, критерии, общие для практически всех хозяйствующих субъектов. Поэтому в первую очередь необходимо найти или выбрать «объект (объекты) для сравнения». Здесь подразумевается определение на рынке той или иной продукции основного реального или предполагаемого конкурента. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о нуждах потребителей, а также сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Понимание потребителей - кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем - центральный момент маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования помогают найти ответы на три ключевых вопроса, которые впоследствии организация может применить при разработке стратегии: 1) В каком бизнесе нам следует присутствовать? А именно какие товары или услуги нам следует предлагать? Какие технологии мы будем использовать? На какие сегменты рынка нам следует обратить основное внимание? Какие каналы мы будем использовать для охвата рынка?Указанные проблемы актуальны и для России, которая относится к первой группе постсоциалистических стран. Особенности исторического развития России, структура экономики обусловили длительный кризис в ходе рыночной реформации. Сокращение производства отразилось на уровне благосостояния населения. Произошло значительное сокращение уровня потребления и неравномерность распределения доходов. Современное состояние развития России сопровождается появлением острых социально - экономических проблем, которые вызывают серьезные изменения качества жизни населения, что проявляется в трудном экономическом положении населения страны, ухудшении физического здоровья, сокращении средней продолжительности жизни, увеличении дифференциации доходов различных групп населения, ухудшении социальной защищенности, социального обеспечения, снижении реальной заработной платы, средней пенсии, развития опасной ситуации в отраслях социальной сферы.
2) Как мы будем конкурировать?2) К мы будем онурировть?
3) Каковы цели деятельности компании?В многочисленных стратегиях и программах социально - экономического развития России доминирует техногенный подход. Основные усилия направляются на поддержание прежде высокоиндустриализуемого технологического уклада. Такое направление не способствует преодолению широкого спектра явлений кризисного характера, обусловленных нерациональным использованием ресурсов, ориентацией исключительно на текущее потребление. В этом контексте сфере услуг отводятся важные функции по обеспечению постиндустриальных трансформаций экономики и формирование надлежащих условий жизнедеятельности населения. Сказанное определяет актуальность исследования проблем функционирования сферы услуг и создание эффективной системы управления этим сектором экономики.
Результат исследования необходим для выявления сильных и слабых сторон продукта конкурентов для сравнения их с характеристиками продукта вашей компании. Цель исследования: определение конкурентоспособности продукта Вашей компании для его дальнейшего грамотного позиционирования на рынке. Изучение процесса глобализации имеет важное теоретическое и практическое значение поскольку ставит экономику в новые условия, меняет вектор ее развития. Формирование и развитие рыночной экономики в России диктует необходимость установления тесных взаимовыгодных связей с другими государствами, активно включиться в процессы международной экономической интеграции и глобализации. Также необходимо проведение такой международной и внутренней политики, которая позволит избежать или уменьшить уровень негативного влияния глобализационных процессов на национальную экономику страны. В условиях глобализации кардинально усложняется структура мирового развития, трансформируются ценности и нормы жизнедеятельности людей, видоизменяется система взаимодействия между ними (глобальные отношения), утверждается новая модель отношений между обществами, устанавливаются новые приоритеты в решении глобальных системных проблем. В результате этого формируется такая форма социальной организации, как глобальное общество. Структурными элементами (основными институциональными субъектами) функционирования такого общества выступают транснациональные структуры и международные правительственные и неправительственные организации, которые формируют свою собственную систему отношений. Такая форма социальной организации характеризует создание постмодернистской ситуации, мобильной и открытой для внедрения социальных инновационных проектов, необходимых для обеспечения эффективности экономического, политического и социального развития современных обществ. Такая проблема в контексте современной науки представляет значительный теоретико - методологический интерес, однако большинство ученых сущность и функциональное содержание глобального общества рассматривали односторонне, отождествляя его с информационным обществом (И.Валерстайн, Р.Коехен, Н.Килюен, Х.Булл, Б.Смарт и др.).. Однако, по нашему мнению, содержание глобального общества значительно шире и его целесообразно рассматривать исходя из многих ракурсов, а именно - социальной, политической и культурной. С течением времени значение этой возможности не только не снижалось, но и наоборот - росла пропорционально увеличению количества применяемых социумом технологий и их сложности. Процессы трансфера знаний и навыков систематизированы и реализуются в системе образования. Важным свойством образования является ее квалификационная структура, которая позволяет выделить основные элементы образовательной системы в их соответствии с потребностями воспроизводства общества. Так, начальное образование отвечает за базисную социализацию человека, а среднее образование - за приобретение совокупности знаний и навыков, необходимых для образования трудовых ресурсов. Функции локомотива социально - экономического развития в этой структуре выполняет высшее образование. Теоретические разработки западных экономистов позволяют подчеркнуть минимум три основные механизмы, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие.
Осуществление экономических реформ в РФ предполагает всестороннее развитие народнохозяйственного комплекса страны, охватывает две взаимосвязанные системы - сферу материального производства и индустрию услуг. Объективной закономерностью эволюции мировой цивилизации приоритет социальных аспектов, поэтому современная наука, ставя в основу существования человека, социальных групп и общества в целом, выдвигает их как целевые ориентиры социально-экономического развития, определяют весь комплекс преобразований, взаимосвязи экономических, социальных и экологических аспектов. Уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей состояния социально-экономического комплекса страны. Современные тенденции развития мирового хозяйства свидетельствуют о росте доли индустрии услуг в валовом внутреннем продукте стран Европы и Америки. Современное общество все больше превращается в общество услуг. Проблема заключается в том, что быстрые темпы автоматизации, роботизации процессов и операций в промышленности приводят к высвобождению рабочих рук, которые следует ориентировать на применение в индустрии услуг. Несмотря на важность отрасли услуг в народнохозяйственном комплексе страны, теоретическое обоснование концепции услуг не получило должного распространения. Одной из наиболее значимых причин отставания в развитии индустрии и сферы услуг в целом является недостаточная разработка и реализация приемлемых механизмов управления ими на государственном и региональном уровнях. Построение механизма управления развитием сферы услуг на государственном и региональном уровнях, что позволяет обоснованно определять производство востребованных видов и необходимых объемов услуг и степень удовлетворения ими потребителей, возможна только на основе маркетингового подхода. Таким образом, создание эффективного маркетингового механизма управления развитием предприятий сферы услуг является актуальной проблемой. Особенностью современного постиндустриального этапа развития мировой экономики является переход преимущественно к развитию сферы услуг. Сфера услуг, как сектор экономики, характеризуется динамичным развитием и занимает около 20% мирового рынка. Исследования услуги как экономической категории требует четкого раскрытия понятийного аппарата, характеризует содержательную часть этой категории. Специалисты-графические особенность услуги, которая отличает ее от вещественного товара, заключается в том, что она полезна как процесс, а не вещь, и поэтому ее потребления, как правило, совпадает с ее производством. Критический анализ и обобщение достаточно репрезентативного количества публикаций в сфере услуг позволили уточнить особенности услуг, провести их классификацию. Многие товаропроизводители стремятся компенсировать изменение рентабельности производства продукции предоставлением покупателям дополнительного (фирменного) сервиса. При этом производители маркетинговых благ могут воспользоваться методами расширения набора и увеличение ценности услуг. Подобное изменение услуг и товаров затрудняет классификацию сервиса. Автор диссертации предлагает такое группировки (рис. 1). Рис. 1. Классификационное группировки сервиса (услуг) Доказано, что методологические основы развития сферы услуг должны строиться на основе использования маркетингового инструментария, причем маркетинг в сфере услуг включает внешний, внутренний и интерактивный маркетинг. При всем разнообразии услуг их можно достаточно четко дифференцировать по группам, предназначенными для работы в определенной сфере (таблица 1). Таблица 1 Дифференциация услуг по группам Типы услуг Сферы услуг Производственные Инжиниринг, лизинг, производственное обслуживание, ремонт Распределительные Торговля, транспорт, связь Профессиональные Банки, страхование, консалтинг, реклама, финансирование Потребительские (массовые) Досуг, домашнее хозяйство Обще ные Образование, телевидение, радио, культура Одной из составляющих методологии развития сферы услуг является формирование стратегий развития предприятий, основанные на результатах маркетинговых исследований внешней среды и анализе возможностей субъекта производства услуг. Существенной причиной отставания развития сферы услуг является недостаточное использование, а в ряде случаев просто игнорирование маркетингового обеспечения, которое должно пронизывать все фазы жизненного цикла предприятия-продуцента услуг и самой услуги. Методология развития сферы услуг должна быть оВ данной научной работе мы попытаемся раскрыть теоретические и практические особенности поставленные в целях и задачах работы. Современное развитие общества требует прагматичного подхода к возникающим проблемам. Их необходимо кардинально и оперативно рассматривать и принимать необходимые решения для их оптимизации.
риентирована на решение трех комп-лексного маркетинговых задач: 1. дифференцировки рыночных предложений, оказания рыночных услуг и создание депозитах в ного имиджа; 2. достижения качества обслужива ие, что не только удовлетворяет ожидания потребителей, но и превосходит их; 3. повышение производительности, увеличение набора услуг без снижения их качества, стандартизация услуг, разработка и реализация эффективных методов обслуживания с вы к о использованием современных информационных технологий. Значение сферы услуг в национальной экономике заключается в том, что именно она должна обеспечить реальные структурные сдвиги, углубить рыночные отношения, обеспечить весомое пополнение госбюджета и высокую занятость населения. Во втором разделе - "Концепция развития и реализации экономической политики в сфере услуг" показано, что развитие сферы услуг в рыночно развитых странах мира является закономерным процессом, который отражает объективные экономические тенденции в современном постиндустриальном обществе. Сфера услуг все все больше становится доминирующим комплексом национальных экономик и влияет на весь процесс общественного воспроизводства производства. Несмотря на положительную динамику роста объемов услуг, достигнутые показатели существенно ниже, чем в странах Европы и Америки. Анализ, проведенный в диссертации, позволил выявить следующие причины отставания: недостаточное развитие новых информационных технологий и, соответственно, объемов услуг провайдеров мобильной связи, Internet. Например, удельный вес пользователей Internet в общей численности населения составляет в США - 30, Норвегии - 40, России - 1,4-2; недостаточное использование маркетингово-логистического подхода при организации и развития товарного производства, снижает востребованность в предоставлении услуг в маркетинге, в поиске и определении выгодных поставщиков, оптимизации доставки сырья, материалов и комплектующих изделий, оптимизации внутризаводской транспортировки, величины запасов, складирования, продаж, оформление заказов и другой документации; низкий доход на душу населения, что снижает спрос на нужные, но сравнительно дорогие услуги. Исследование состояния сектора услуг в РФ, критический анализ теоретических и практических аспектов развития отечественной индустрии услуг, изложенные в трудах известных ученых позволили автору разработать новую парадигму развития сферы услуг. Ее идея заключается в определении с помощью маркетингового инструментария приоритетных групп услуг. Обоснованно оригинальное трехуровневое ранжирования сферы услуг, ориентированное на удовлетворение материальных и духовных потребностей населения, как раз и является главной целью государственной региональной экономической политики. Все группы услуг I, II и III рангов тесно взаимосвязанными (рис. 2). Направление развития и реализации услуг I ранга определяют маркетинговые исследования, позволяющие с помощью методов теории массового обслуживания (теории очередей) и инструментария маркетинг-микса места расположения пунктов питания, продажи пищевых продуктов и предметов одежды, способы их доставки, объем и содержание рекламы с ориентацией на стимулирование спроса на товары отечественного производства, ассортимент продуктов, одежды. Если проблемы реализации этих составляющих услуг I ранга той или иной степени решены, то состояние с формированием и реализацией других двух составляющих услуг I ранга остается далеко не самым лучшим, поэтому приоритетным направлением развития сферы услуг в регионах является расширение объемов и повышение качества услуг в области коммунального обслуживания, здравоохранения, физкультуры. Ранг I. Обеспечение первичных потребностей Еда Одежда Жилье Здоровье Поставка торговля продукт ами: обслуживание в ресторанах, кафе, столовых Поставка тор - говли одеждой, др. дпошиття, химчистка Коммунальные услуги, дизайн, ремонт Здравоохранение, с анаторни, курортные и оздоровительные услуги, услуги спорта, экологические, туристические Ранг II. Услуги инфраструктуры Транспорт Связь и информационные услуги Банки, страховые компании, в РГАНИ безопасности, юридические услуги Консалтинговые, в т.ч. логистические, наука и научное обслуживание Перевозки нас елення, поставка грузов, сервисное обслуживание транспорт - них средств Абонентское в бслуговування телефонов, услуги мобильной связи, почтовые услуги, радио, телевидения, медиауслуг, почта, телеграф, е-mail, Internet Профессиональные по слСегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения - это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами - членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.
уги в сфере банковского обслуживания, страхования бизнеса, экономической безопасности и юридическая поддержка Консалтинговые услуги по менеджменту, маркет ингу, расчеты материальных и информационных потоков, медицинское обслуживание, юридические услуги, научные разработки, создание технологий Ранг III. Обеспечение духовных потребностей Культура Образование, воспитание Развлечения Культовые потребности Театр, кино, музеи, спорт, м зыка, танцы, живопись Детские сады, школы, техник умы, училища, ВУЗы Игры, а трак-Циона, конкурсы, лотереи, цирк, Зоопарки Церковь, костел, мечеть, синагога Рис. 2. Трехуровневый ранжирования сферы услуг Развитие сферы услуг I ранга невозможно без одновременного развития транспорта и связи, банковских услуг, страхования, обеспечения экономической безопасности, юридических, консалтинговых, информационных, научных услуг, то есть развития услуг II ранга. Доказана необходимость маркетингового обеспечения индустрии услуг, что позволяет исключить стихийность в создании новых предприятий сферы услуг и минимизировать риск их банкротства. Зачисление услуг по удовлетворению духовных потребностей населения к III ранга не означает их недостаточной ценности хотя бы потому, что эффективную деятельность в индустрии услуг могут проводить только культурные и достаточно образованные специалисты. Часть этих услуг могут быть в той или иной степени коммерциализированные (образование, шоу-бизнес), а потому обеспечиваться посредством традиционного маркетингового инструментария. Часть услуг III ранга требуют для своего функционирования финансовой поддержки государства, спонсоров, меценатов. Маркетинговые усилия в этом случае направлены на выявление сегментов дарителей на основе изучения их доходов, опыта предыдущих пожертвований, вкусов, чести. Новая парадигма сферы услуг учитывает развитие логистической концепции и глобализации, определяющий возникновение в сфере услуг доминантных и перспективных услуг в области логистики и информационных технологий на национальном и транснациональном уровнях. Концепция развития и реализации региональной экономической политики в сфере услуг ориентирована на маркетинговый подход, который должен пронизывать все стадии жизненного цикла, как услуги, так и ее продуцента (рис. 3). Уже на первом этапе создания предприятия (фирмы) услуг следует провести маркетинговое исследование рынка услуг, позволяет принять решение о выборе целевого сегмента услуг, на котором планируется продажа услуг предприятия. Спецификой продуцентов услуг является способность быстро реагировать на динамическое изменение параметров внешней среды, поэтому миссия и цели предприятия сферы услуг не являются константами, а наоборот, изменяются в процессе адаптации предприятия к внешней среде. Основой для оптимальной адаптации являются полученные вовремя результаты маркетингового мониторинга рынка и состояния конкурентной среды. При этом изменения внешней среды следует рассматривать на мега-, макро-и микроуровнях. Факторы мегауровня предлагается представить в виде функции: М = (1) где m n - интегрированный показатель сферы бизнеса в n-й стране, зависит от экономических, социальных и политических факторов, которые влияют на развитие рассматриваемого бизнеса в n-й стране. Рис. 3. Стадии жизни субъекта производства услуг в контексте маркетинга Факторы макроуровня представлены функцией: С = (2) где с k - интегрированный показатель, зависит от экономических, социальных и политических факторов, которые влияют на развитие рассматриваемого бизнеса в (k = 1, 2, 3..., к). Факторы микроуровня представлены функцией: Р = (3) где р i - показатели внешней среды, влияющие на бизнес рассматриваемой фирмы. Фирму можно представить системой, на вход которой поступают факторы М, С, Р, трансформируются фирмой в выходные факторы, которые определяют стратегию S, тактику Т и эффективность деятельности Е. (4) (5) (6) где s r - r-я составляющая стратегии; t i - i-я составляющая тактики; e j - j-я составляющая эффективности. Внутреннее состояние системы F определяется как функция от внешних воздействий, что определяет стратегию и тактику поведения, которые, в свою очередь, также функциями от внешних воздействий. (7) (8) (9). (10) Если тактика соответствует стратегии, то есть Т S (тактика является подмножеством стратегии), то взаимозависимыми также функции ц и и, т.е. и ц. При и? ц, нарушается стабильностПо стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине «социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы (на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc.). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.
ь, и чтобы система приобрела равновесия, следует изменить и или с. Если обратная связь функции эффективности является отрицательным, корректируется Т, если положительным - корректируется S, если равен 0, то нет смысла корректировать S, а лучше вернуться к предыдущему Т S, поскольку состояние не меняется, а только возникнут расходы на смену стратегии. Практическая реализация рассматриваемой модели сводится к экспертной оценке силы проявления V = г (m n, c k, p i) каждого фактора m n, c k, p i в момент времени t в краткосрочной и долгосрочной перспективе по шкале 0 - 4, где 0 - очень низкая сила проявления, 1 - низкая, 2 - умеренная, 3 - высокая, 4 - очень высокая. Телекоммуникационные услуги является подсистемой социально-бытовой инфраструктуры и имеют важное значение для обеспечения жизнедеятельности и комфорта населения и нормального функционирования субъектов хозяйственной деятельности. Анализ статистических данных позволил, во-первых, выявить тенденцию роста объемов телекоммуникационных услуг в целевых сегментах "Мобильная связь", "Спутниковая связь", "Интернет". Соответственно, росли и доходы предприятий, которые предоставляют услуги в этих сегментах: подсчитано, что темпы роста доходов этих предприятий, начиная с 1999 года, составили в среднем 28,9%. Объемы телекоммуникационных услуг является следствием спроса на них, а последний определяется количеством клиентов. Поэтому в разделе приведены результаты ав-торских исследований феномена лояльности клиента. Показано, что стимулирование спроса на телекоммуникационные услуги охватывает две составляющие: увеличение полезности услуги и усиление контактов с клиентом. Первая стимулирует намерен купить, вторая - осуществление повторной покупке. Это обстоятельство вызывает необходимость использования продуцентами телекоммуникационных услуг инструментария маркетинг-микса, прежде продвижения предоставляемых услуг с помощью акций. Акция, например, на рынке сотовой связи, представляет собой маркетинговую деятельность представителей предприятия оператора или ведущих компаний дилеров, характеризуется предоставлением рынке особых условий приобретения услуг в течение определенного периода времени. Проанализированы типы акций для продвижения телекоммуникационных услуг, доказано, что определяющим является территориальный критерий сегментации рынка услуг связи, так как эффективность их продвижения во многом зависит от характеристик территории. Показано, что для непрерывного анализа рынка телекоммуникационных услуг целесообразно создать корпоративную информационную систему, что дает возможность принимать эффективные управленческие решения в сложной конкурентной среде. Для количественного определения уровня монополизации целесообразно использовать индекс Херфиндаля-Хиршмана (INN): (11) где x i - доля i-ой фирмы на рынке, в%; n - количество действующих фирм на рынке. Установлено, что на потребительские предпочтения при выборе оператора эффективно влияют: цена, качество предоставления услуги, величины площади покрытия и роуминга, предоставления льгот и скидок, реклама на телевидении и наружная реклама. Концептуальные подходы к разработке маркетингового механизма управления рынком телекоммуникационных услуг необходимо учитывать демографические факторы. Молодежную группу абонентов следует дифференцировать на подростков, молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет и от 26 до 35 лет. Эти группы отличаются предпочтениями и поведением на рынке, которые должны учитывать маркетинговые стратегии развития рынка телекоммуникационных услуг. Показано, что на рынке телекоммуникационных услуг, кроме традиционных средств коммуникации, предлагаются современные виды качественного и сравнительно недорогого связи, которые используют технологии IP-телефонии. Доказано, что развитие IP-услуг требует реализации активного маркетинга, способного разрушить стереотипы населения по традиционной связи. Главным фактором, который обусловливает перспективность IP-телефонии, является дешевизна, по сравнению с традиционным телефонной связью, междугородных и международных телефонных разговоров через IP-сети. Показано, что задача определения местоположения целевых сегментов услуг мобильной связи должен решаться на макро-, мезо-и микроуровнях. На макроуровне решается, в каких регионах должны располагаться бизнес-единицы крупных производителей сферы услуг (национальные операторы), на мезоуровне определяются региональные сети дилеров национальных операторовВ современной науке выделяются различные виды развития, такие как экономическое развитие, социальное развитие, инновационное развитие, экологическое развитие. Экономическое развитие является одним из наиболее исследуемых вопросов современности и относится к важнейшим понятий макроэкономической науки. Экономическое развитие - это качественные изменения во времени в производственных процессах, системе счетов, структуре экономики и других сферах, связанных с народным хозяйствованием в стране или регионе. Необходимо отметить, что в данном определении не учтено влияние окружающей среды и необходимость пространственной координации изменений, построения пространственного каркаса экономики региона, страны. Важным показателем любого государства является социальное развитие - процесс изменения структуры, состава населения, его ценностей, уровня жизни, образованности, здоровья и других показателей жизни. В учебной литературе нередко используют термин " социально - экономическое развитие", подчеркивая тем самым тесную связь между уровнем экономического развития и решением социальных проблем региона. Социально - экономическое развитие - это процесс непрерывного изменения материального базиса производства, а также всей совокупности разнообразных отношений между экономическими субъектами, социальными группами населения. Социально - экономическое развитие - сложный противоречивый процесс, в котором взаимодействуют положительные и отрицательные факторы, а периоды прогресса сменяются периодами регресса. Политические и военные потрясения, социальные конфликты, экологические катастрофы могут приостановить развитие экономики любой страны, отбросить ее на несколько десятилетий назад, а иногда привести и к окончательной гибели, как это было с древними цивилизациями.
1.2. Этапы ма ркетингового исследования Об актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально - экономического явления: масштабность (глобальность) распространение (категория «локализация в пространстве») и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория «вовлечения в решение»). Понятно, что обострение глобальных проблем связано с объективными процессами усиления социально - экономических связей между странами мира и формированием единого мирового экономического пространства. История исследования глобальных проблем имеет определенные этапы. Так осознание самого факта существования проблем, присущих обществу в целом, стимулировало поиск путей отделения глобальных проблем от локальных, местных проблем отдельных стран мира. Это логично требовало определения роли человечества и доминирующего типа экономического развития в образовании глобальных проблем. Впоследствии учеными были разработана система критериев отнесения проблем к глобальным. Маркетинговое исследование представляет собойпроцесс, состоящий из нескольких этапов:Становление конкурентных отношений происходило на протяжении всей истории человечества под влиянием развития конкуренции. Этап возникновения конкурентных отношений соответствует этапу докапиталистической конкуренции. Характерными признаками конкуренции на этом этапе можно назвать спонтанность нерегулярность, что объяснялось господством натурального хозяйства, изолированностью отдельных товаропроизводителей, принадлежностью к определенному феодального хозяйства. На этапе господства совершенной конкуренции, который начинается одновременно с распространением капиталистических отношений. Таким образом, отсутствовала необходимость в координации своих действий с учетом деятельности конкурентов. Исключением было влияние конкурентов на рыночную цену и качество товаров и услуг.
Этап 1. Определение проблемыВ период укрепления глобальных позиций Российской Федерации наблюдается повышение интереса широких кругов ученых и общественности к историческому наследию народа. Внимание к достижениям прошлого усиливается насущной потребностью в переосмыслении многих событий, явлений, оценок деятельности общества. При этом приоритетное значение приобретает изучение и анализ реформирования образования, влияния учебно - воспитательного процесса на развитие личности, поскольку именно оно является тем критерием, определяющим уровень развития науки, техники и других сфер. Стремительный научно - технологический прогресс требует высокообразованной молодежи с соответствующим уровнем умственного развития. В процессе совершенствования системы образования Российской Федерации, в условиях интенсивного внедрения информационных технологий следует обратить особое внимание на проблему математического мышления, поскольку оно является определяющим для умственного развития личности.
На этом этапе формируется ясное представление о цели исследования. Выясняется, какая информация должна быть получена и как на ее основе будут приниматься управленческие решения. Как правило, общение заказчика с исследователем начинается с заполнения заявки на проведение маркетингового исследования. Очень важным источником информации, необходимой для правильной постановки задачи, является разговор с лицами, принимающими решения в компании-заказчике. На основе результата встречи исследователь формулирует маркетинговые исследовательские проблемы.Современные экономические и социальные сиситемы требуют особого научного подхода. Использование на практике недостоверных разработок и исследований может привести к катастрофическим последствиям. Ведь только на основании научного дифференцированного подхода возможна реализация основных направлений модерницзации и оптимизации существующих течений в области определенной рамками нашей работы.
Этап 2. Разработка подхода к решению проблемы На этом этапе строится теоретический каркас исследования, подбираются теоретические модели, ставятся исследовательские вопросы, выдвигаются гипотезы. Перед исполнителем заказа стоит задача разработать план сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. В случае с первичными данными он имеет право выбирать метод исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), и выбирать способ связи с опрашиваемой аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Этап 3. Сбор информации Зачастую на этом этапе применяются некабинетные методы сбора информации. Таким образом, от качества выполнения этих действий во многом зависят размеры погрешностей, неизбежно сопровождающих всякую, в том числе и маркетинговую, информацию.
|