Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль информационных технологий в хозяйственной деятельности субъектов мирового хозяйства





Современные информационные и телекоммуникационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для появления новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.

Начиная с середины 80-х годов всеобщее распространение персональных компьютеров и информационных сетей позволило информатизировать рабочие места руководителей; при этом компьютеризация охватила все сферы офисной деятельности. В 90-е годы информационные сети буквально опутали весь мир, что знаменовало собой новую эру в их развитии.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий происходит небывало высокими темпами. Если бы с 1971 г. автомобилестроение развивалось столь же стремительно, как и микропроцессорная техника, то автомобиль сегодняшнего дня уже мчался бы со скоростью 480 тыс. км/час и потреблял при этом 1 л топлива на 355 тыс. км пробега. Так образно сравнили темпы научно-технического прогресса в двух ведущих отраслях промышленности США специалисты фирмы “Intel”, мирового лидера в области микроэлектроники. Для полноты картины можно добавить, что и стоил бы этот автомобиль всего 75 центов.

В деловой сфере получила широкое признание и новая информационная технология, представленная услугами глобальной сети Интернет. По оценкам аналитической фирмы “International Data Corp” (США), в последние годы текущего столетия следует ожидать увеличения числа бизнес-пользователей сетью с 3,1 до 88 млн. подключений. Специализированные издания уже назвали ее “Сетью сетей”, а популярный журнал делового мира “Бизнес уик” определил ближайшее будущее как “эпоху Интернета”. Не случайно некоторым ученым (прежде всего российским) проблема всемирной информации рассматривается как одна из основных глобальных.

Поворот в развитии сети Интернет, превращение ее в глобальную, произошел в 1993 г. и связан с созданием так называемой “всемирной паутины” (World Wide Web - WWW) - новой услуги сети, значительно упростившей поиск и работу с информацией. Если в 1980 г. “Интернет” объединяла лишь 25 сетей, то через 15 лет - уже свыше 44 тыс. университетских, государственных и корпоративных сетевых систем 160 стран мира, связанных высокоскоростными частными и общедоступными средствами связи. За один 1995 г. к “Интернет” подключились от 40 до 50 млн. компьютеров и число их ежемесячно увеличивается на 10-20%. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), услугами “Интернет” пользуется каждый пятнадцатый гражданин стран членов этой организации (для сравнения, в Финляндии, государстве-лидере - каждый четвертый, США - каждый шестой, Великобритании - один из 18, Германии - из 25, Франции и Японии - из 60).

Принципиальная характеристика информационных технологий - получение пользователями доступа к мощным информационным системам через рабочие станции и персональные компьютеры.

Телекоммуникационные технологии позволяют перестроить организационные структуры предприятий, создавая возможность:

· реализовать альтернативные формы взаимодействия как внутри компании, так и с внешним миром посредством организации внутренних сетей,

· изменить методы управления (контроль, анализ, планирование),

· постепенно преодолевать ограничения, обусловливаемые необходимостью находиться в физическом контакте при совместной работе.

Взамен функциональных иерархических структур возникают более динамичные и гибкие организации, пронизанные сетевой информацией, способные ощущать потребности рынка и реагировать на них, вместо того чтобы просто производить какую-то продукцию и продавать ее через отдельные функциональные подразделения, как в прошлом.

В результате и в сфере мирохозяйственных отношений обеспечивается доступность и оперативность информации, существенная экономия рабочего времени– первейшего закона экономики, сформулированного неугодным К. Марксом.

Экономический аспект организационных изменений в производстве, происходящих при внедрении информационных технологий, состоит не столько в возможности снизить издержки производства (за счет роста скорости обработки и передачи информации), сколько за счет повышения рыночной привлекательности товаров и услуг, например, путем сокращения времени разработки новых продуктов или улучшения работы сервисных подразделений. Главные причины использования телекоммуникационных технологий при осуществлении внутренней перестройки компаний - необходимость поддержания конкурентоспособности или уменьшения стратегического отставания.


При этом конечной целью оказывается создание добавленной стоимости и обеспечение экономического роста, а не уменьшение занятости.

Появились первые конкретные свидетельства положительной корреляции между ростом показателей добавленной стоимости компаний, производительности труда их сотрудников и инвестициями в телекоммуникационные технологии, а также внедрением новых моделей организации производства.

Становление сети “Интернет” открыло для бизнеса новые маркетинговые возможности. Полезность Web-страниц в качестве инструмента маркетинга уже не вызывает сомнений. Они имеют неограниченный потенциал в рекламе предлагаемых компаниями продуктов и услуг, размещая электронные копии печатных брошюр, информацию о стратегии фирмы и ее продукции. Поисковые адреса Web-страниц размещаются в газетах и на телеэкране, в телефонных справочниках и даже на товарах.

Одновременно эта услуга - эффективный способ сбора сведений о покупателях, позволяющий включать регистрирующие элементы в вопросники. Таким образом, компания получает возможность контролировать число обращений к своей рекламе, интерес потребителей к отдельным характеристикам продукции, сопоставляя затем эти сведения с динамикой торговых операций.

Основные перспективы развития “Интернет” связывают, прежде всего, с передачей сети всех основных функций рынка - реклама фирм и их продукции, сбор перспективных заявок, прямые коммерческие контакты между производителем и потребителем продукции с использованием электронных денег и т.д.

Обратим внимание на то, что появление и бурный рост сетевых технологий, прежде всего, расширил возможности прямых контактов хозяйствующих субъектов и в этом смысле не стал средством глобальной экспансии.

Наиболее серьезные перспективы воздействия на экономические процессы сетевые технологии имеют в торгово-финансовой сфере, деятельность которой в значительной степени переведена на информационную технологию.

Важнейшим шагом в этом направлении стала разработка электронных банковских услуг на основе микропроцессорных пластиковых карточек и телекоммуникационных сетей связи. Несмотря на то что банки в числе первых стали широко использовать информационную технологию, капитальные вложения в средства обработки и передачи данных ведущих из них по-прежнему самые значительные и на них расходуется до 80% прибыли.

Электронные услуги постепенно меняют финансовые традиции общества: вводится оплата счетов без использования чеков и наличных денег, дистанционный прием и выдача вкладов, новые методы выплаты пенсий, страховок, зарплаты. Глобальная сеть “Интернет” предлагает новые услуги, позволяет отказаться от использования при каждой покупке кредитных карточек, введя для взаиморасчетов так называемые “электронные деньги” (e-cash), которые имеют хождение только в “Интернет”. Без использования кредитных карточек, банкоматов, чековых книжек электронные деньги могут сэкономить время и средства, а “Интернет” может превратиться в глобальное рыночное пространство, если услуги будут дешевыми и быстрыми.


В середине текущего десятилетия различные системы телекоммуникационной торговли в США обслуживали около 5% товарооборота страны, а через 10 лет, по оценкам экспертов, их доля возрастет до 20%. В кредитовании и наполнении “электронных кошельков” могут участвовать не только банки, но и любые компании, в том числе и созданные специально для этой цели. Первые компании этого профиля в системе “Интернет” уже созданы, в их числе “DigiCash”, “CyberCash”, “Mondex” и др. Спрос на их услуги стремительно растет. По данным компании “First Virtual”, которая разработала первую достаточно безопасную систему платежей в рамках “Интернет” и обслуживает рынок компьютерных программ, объем ее операций еженедельно увеличивается на 16%.

Этот перспективный бизнес, основанный на передовой технологии, привлекает большое число не только банков и финансовых компаний, но и фирм, которые специализируются в области информационной технологии и активно разрабатывают многоуровневую систему организации и защиты электронных денежных потоков. Если 12 лет назад банки регулировали всю кредитно-карточную систему США, то в настоящее время не более 20%.

Перспективы электронных денег огромны, прежде всего, из-за простоты и гибкости их использования. Будучи по существу компьютерной программой, электронные деньги могут оказывать целевые услуги, недоступные ни наличным деньгам, ни кредитным карточкам. Так, использование пособия пенсионером может быть заранее ограничено оплатой медицинских услуг, а денежный перевод может иметь определенную целевую направленность, и никаких других видов оплат сеть не допустит. Таким образом, по сравнению с традиционной системой ликвидируется громоздкое и трудозатратное промежуточное звено - безналичная оплата, обработка накладных, ведомостей, чеков.

 

 


 







Date: 2016-01-20; view: 651; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию