Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2 Технологические основы глобализации
Последовательное рассмотрение проблемы глобализации мирохозяйственных отношений требует выяснения ее технологических основ, а затем – об организационных форм и механизмов этого процесса на современном этапе. Ниже речь пойдет преимущественно об одной форме глобализации мирохозяйственных связей – глобальной экспансии. Это объясняется тем, что глобальная экспансия доминирует в современной мировой экономике, имея более или менее определенное технологическое оформление. Глобальное взаимопроникновение, не получившее еще до конца завершенных форм, может быть предметом прогнозно-оценочного исследования. Средством глобальной экспансии является перенесение в страну приложения капитала стереотипов производства и потребления страны базирования. Остановимся более подробно на механизме такого перенесения. Очевидная тонкость вопроса состоит в том, что юридически никто не заставляет отдельное лицо (фирму, правительство) принимать в процессе внешнеэкономической деятельности те или иные решения. Так или иначе решения принимаются самостоятельно. Каким образом можно заставить человека использовать принадлежащие ему ресурсы определенным образом? Предлагая ему наиболее простые, т.е. готовые решения (продукты и способы заработка), предназначенные не для понимания (размышления и последующего принятия решения), а для механического запоминания и исполнения. Предлагать можно, используя как его зависимость от власти, как оформленной (мнений и решений людей, под началом которых он находится), так и от неоформленной, так называемого массового сознания, общественного мнения, традиций и стереотипов поведения большинства. В обоих случаях человек принимает решения несамостоятельно, только в первом случае он это осознает, а во втором – нет: ему кажется, что решения он принимает сам. Однако иерархические структуры не могут пронизать все общество, построенное на демократических принципах: максимальное поле их распространения ограничивается правовой системой государства и системой управления на предприятиях. В сфере потребления (и шире – при выборе направления использования ресурсов) действуют именно механизмы воздействия на массовое сознание. Из этого следует также, что нужен своеобразный посредник - “транслятор”, мультиплицирующий информационный эффект, причем этому транслятору не обязательно обладать обратной связью, поскольку информационная реакция пассивного адресата не предполагается. Перед нами, таким образом, предстает совокупность средств неличного, одностороннего и опосредованного общения как система, организационно и технически поддерживающая глобальную экспансию. В основе этой системы, на мой взгляд, стоят средства массовых коммуникаций (массовой информации), а также все иерархически построенные организации, выполняющие роль посредника в передаче информации. Средства глобальной экспансии должны вполне отражать ее суть. Во-первых, они противостоят средствам общения, ориентированным на личность как индивидуальную способность к осмыслению адресуемой информации. Во-вторых, они противостоят всем непосредственным формам человеческого общения, которые, хотя также могут быть однонаправленными (как, например, общение вымогателя со своей жертвой), характеризуются мультипликационным эффектом. Структурированные и неструктурированные средства глобальной экспансии отличаются друг от друга, однако, отличие на самом деле лишь формальное. Неструктурированные средства глобальной экспансии заменяют, точнее, обезличивают посредника: он уходит “за кулисы”, а в поле зрения остается лишь технический носитель информации, якобы распространяющий то, что от него хотят зрители (слушатели, читатели, пользователи), что на практике совсем не факт.
Date: 2016-01-20; view: 398; Нарушение авторских прав |