Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Испытания компрессоров
Основной задачей при испытаниях компрессоров является определение их характеристик в широком диапазоне изменения определяющих параметров - приведенных значений частоты вращения и расхода воздуха. Большое внимание при этом также уделяется исследованию устойчивости компрессоров при различных пространственных и временных возмущениях потока на входе, характерных для воздухозаборников, а также вызванных условиями эксплуатации двигателя. При автономных испытаниях исследуются также прочностные характеристики элементов компрессора, главными из которых являются уровни напряжений и частоты колебаний лопаток. Стенды для испытаний компрессоров могут быть следующих типов: а) открытые стенды с всасыванием воздуха из атмосферы: б) стенды с подачей воздуха от воздушно-компрессорной станции при различных значениях температуры и давления; в) стенды с замкнутым контуром. Открытые стенды являются самыми простыми. Схема такого стенда представлена на рис. 8.3. Испытуемый компрессор 3 приводится во вращение электродвигателем 7 через мультипликатор 6. Воздух поступает к компрессору из атмосферы через патрубок 1 с профилированным входом и ресивер 2, в котором может размещаться система шумоглушения, а также имитаторы воздухозаборника, обеспечивающие заданное поле скоростей потока на входе. Из компрессора воздух поступает в Рис. 8.3. Схема открытого стенда для испытаний компрессоров: 1 - входной патрубок; 2 - ресивер; 3 - компрессор; 4 - дроссель; 5 - сборник; 6 - мультипликатор; 7 - электродвигатель
сборник 5 и затем выбрасывается в атмосферу. Кресельная заслонка 4 предназначена для изменения расхода воздуха. На открытом стенде температура и давление воздуха на входе определяются атмосферными условиями. Поэтому изменение приведенных частот вращения здесь возможно только путем изменения в широких пределах физических частот вращения. Это позволяет исследовать характеристики компрессора, но на ряде режимов значения n могут заметно отличаться от реализуемых в эксплуатации, что может приводить к искажениям уровней напряжений, частот колебаний и деформации лопаток (в частности, к изменению углов их установки). Значительные отличия будут наблюдаться в уровнях давлений и, следовательно, в числах Re по сравнению со значениями, соответствующими полетам на больших высотах и при полетах с большими скоростями. Устранить эти недостатки можно при. установке компрессора, в термобарокамере и при подаче воздуха к нему от воздушно-компрессорной станции. В случае, если давление на выходе из компрессора должно быть ниже атмосферного, для отсоса воздуха необходимо применять эксгаустер Испытания компрессоров при различных значениях температуры и давления при входе можно производить на стендах с замкнутым контуром (рис. 8.4). Компрессор помешается в барокамеру 5, которая включена в замкнутый контур так, что прокачиваемый компрессором воздух (или другой газ) циркулирует по контуру без выброса в атмосферу. Для поддержания заданной температуры и давления на входе в компрессор предназначены газоохладитель 7 и дроссель 6. Перед началом работы давление воздуха в контуре может быть снижено (имитация больших высот) из-за вакуумирования или повышено (имитация больших скоростей полета) путем заполнения контура от газобаллонной станции. Как указывалось выше, контур может быть заполнен и другими газами. Стенды для испытаний компрессоров оснащаются достаточно мощным энергетическим оборудованием (электродвигатели мощностью несколько мегаватт с регулируемой частотой вращения, турбовальные двигатели, паровые и газовые турбины). При снятии характеристик компрессора необходимо определять расход воздуха Gв, степень повышения давления p*к=р*к/*в и КПД h*к=L*кS/Lк (внутренний изоэнтропический КПД). Здесь изоэнтропическая работа сжатия по параметрам торможения; Lк - действительная работа компрессора. Рис. 8.4. Схема стенда МАИ для испытаний компрессоров в замкнутом контуре: 1 - электродвигатель; 2 - балансирный подвес; 3 - комплексный (радиальноупорный) промежуточный подшипник; 4 – газосборник; Расход воздуха измеряется, как правило, с помощью спрофилированного по лемнискате мерного коллектора 1, установленного на входе (см. рис. 8.3). Возможно применение стандартных сопл и диафрагм. Для измерения параметров потока на входе и выходе из компрессора устанавливаются гребенки термопар и приемников полного давления. Статические давления измеряются чаще всего путем дренирования корпуса в нескольких местах по окружности. Действительная работа компрессора Lк может определяться по измеренным значениям температуры торможения Lк=срТ*к-срТ*в или (что более точно) по величине мощности Nк, затрачиваемой на вращение компрессора Lк=Nк/Gв. Значение Nк определяется по результатам измерения частоты вращения n и крутящего момента Мкр: Nк=pnМкрhm/30. Здесь hm - механический КПД трансмиссии (мультипликатор, промежуточные подшипники и т.д.). Для измерения значений Мкр применяются балансирные подвесы электродвигателей или мультипликаторов, а также торсиометры (см. гл. 2). При исследовании газодинамической устойчивости компрессора измеряются поля полных и статических давлений на входе, а также пульсации давлений или скорости по его проточной части. О потере устойчивости течения (возникновении помпажа) свидетельствует резкое увеличение амплитуды пульсаций. Граница устойчивости определяется по параметрам режима, ближайшего к режимам, на которых проявляется неустойчивость. Для определения прочностных характеристик производится тензометрирование лопаток и дисков. Обычно снятие характеристик компрессора осуществляется следующим образом. Устанавливается некоторая частота вращения n (или nпр при поддержании n=const производятся измерения при различных значениях Gв, величина которого изменяется дросселем 4 (см. рис. 8.3). Затем такие же измерения выполняются при других значениях n. Полученные таким образом напорные ветви образуют поле характеристик, которое сверху ограничено линией границы устойчивости течения (линия помпажа), а снизу - линией запирания по расходу. Date: 2016-01-20; view: 791; Нарушение авторских прав |