![]()
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Определение параметров рабочего процесса
Температура газа перед турбиной Т*г - один из главных параметров, определяющих не только термодинамический рабочий процесс, но и надежность, ресурс двигателя. Температура T*г определяется, как правило, косвенным путем, поскольку прямые измерения затруднены из-за высокого уровня температуры и большой неравномерности потока на выходе из камеры сгорания. Для одноконтурного двигателя значение Т*г находится из уравнения энергии для входного и выходного сечений камеры сгорания:
где срТ*i - энтальпия воздуха; срnТi - условная энтальпия, равная разности энтальпии продуктов сгорания и энтальпии воздуха (Tст=293 К): hг - коэффициент полноты сгорания топлива. Как видно, для нахождения величины Т*г необходимо измерить расход топлива Gт, воздуха Gк, температуру воздуха на выходе из компрессора Т*к. Расход воздуха на входе в камеру сгорания находится как разность расхода воздуха на входе в двигатель Gв и отборов воздуха на охлаждение турбины, включая утечки и другие потери воздуха от компрессора: Gк=Gв-Gотб. Обычно под величиной Т*г понимается температура газа в критическом сечении первого соплового аппарата турбины, поэтому в величину отборов воздуха от компрессора не включается расход воздуха на охлаждение передней кромки соплового аппарата турбины, попадающий через охлаждающие отверстия в поток газа. Коэффициент полноты сгорания hг определяется по результатам испытаний изолированной камеры сгорания и используется в виде зависимости от коэффициента избытка воздуха а и иногда также и от давления воздуха на входе в камеру сгорания рк: hг=f(a0, рк). Для двухконтурного двигателя расход воздуха на входе в камеру сгорания неизвестен, поэтому температура газа перед турбиной находится из решения системы двух уравнений - уравнения энергии (5.18) и уравнения расхода для первого соплового аппарата турбины: В этой системе уравнений неизвестными величинами выступают расход воздуха, прошедший через критическое сечение соплового аппарата Gк и температура Т*г. Для решения необходимо располагать значениями полного давления на входе в камеру сгорания р*к, которое измеряется при испытаниях, коэффициента давления в камере sг и пропускной способности турбины Ат, Ат= mкрq(lс.а.кр)Fс.а. Пропускная способность турбины Ат находится либо по результатам продувок на специальной установке, либо рассчитывается с использованием измеренного значения площади критического сечения соплового аппарата Fс.а. В многовальных двигателях значение Ат остается постоянным до глубоких дроссельных режимов. В некоторых случаях величину Ат определяют по характеристике турбины. Коэффициент восстановления полного давления sг находят по результатам испытаний изолированной камеры сгорания. Значение теплотворной способности топлива Нu определяется в лабораторных условиях. В практике иногда температура воздуха за компрессором не измеряется, а находится расчетным путем с использованием измеренных значений степени повышения давления p*кS и КПД h*кS компрессора; последний находится по характеристике компрессора. Степень повышения давления p*кS и КПД h*кS суммарного процесса сжатия в двигателе в значительной мере определяют экономичность и тяговые характеристики. Значение p*кS находится как отношение полного давления на выходе из последнего компрессора к полному давлению на входе в двигатель: p*кS=р*к/р*в. КПД суммарного процесса сжатия находится по величине p*кS и температурам торможения на выходе из последнего компрессора и на входе в двигатель. Расчетные формулы учитывают изменение теплоемкости от температуры и состава газа. Вначале из уравнения изоэнтропического процесса сжатия находится температура Т*к.ад: И далее находится КПД процесса из формулы По этим же соотношениям можно найти степени повышения давления и КПД отдельных компрессоров, если производятся соответствующие измерения давлений и температур на входе и выходе. Следует отметить, что КПД отдельных компрессоров носят ориентировочный характер, поскольку погрешности измерений давлений и температур при небольших степенях повышения давления приводят к заметным погрешностям определения КПД. В некоторых случаях полное давление за компрессором не измеряется, вместо него используется статическое давление, в том числе для последнего компрессора статическое давление в камере сгорания. Переход от статического давления к полному производится по дополнительным зависимостям, полученным при специальных измерениях. Суммарная степень понижения давления на турбине находится как отношение полного давления за компрессором к полному давлению за турбиной с учетом коэффициента восстановления давления sг: Определение полноты сгорания в форсажной камере hф актуально для двигателей с форсажными камерами, рассчитанными на использование в широком диапазоне полетных условий и режимов работы двигателя. Для этого необходимо измерить температуру газа на выходе из сопла Т*с. В этом сечении устанавливается гребенка термопар, обычно охлаждаемая водой. Суммарная полнота сгорания hS находится из уравнения энергии, записанного для входного и выходного сечения двигателя: При необходимости в это уравнение вводятся члены, учитывающие отборы воздуха и мощности от двигателя. Зная коэффициент полноты сгорания в основной камере hг, можно найти коэффициент полноты сгорания в форсажной камере: Недостатком такого метода нахождения полноты сгорания является необходимость применения сложных гребенок для измерения температуры газа в выходном сечении сопла. Определение коэффициента тяги На фиксированном режиме работы двигателя с эталонным соплом, используя измеренные значения тяги сопла Рc и расхода газа Gг через сопло, а также значения коэффициентов тяги и расхода
эталонного сопла в зависимости от степени понижения давления pс =р*c/рн, находим значения идеальной тяги, соответствующей изоэнтропическому расширению газа от давления р*с перед соплом до давления окружающей среды рн, и идеального расхода газа, определяемого по параметрам в критическом сечении сопла:
Здесь значение lс.ид находится из уравнения что соответствует изоэнтропическому расширению газа от давления р*с до давления рн. Значение lсt соответствует параметрам потока в критическом сечении сопла, которое для эталонного сопла совпадает с выходным сечением. Если режим течения в сопле докритический, то lсt= lс.ид. Для сверхкритического режима lсt=1. Написанные выше уравнения при постоянном значении k приведены для упрощения. В действительности используются переменные теплоемкости газа. Решая уравнения (5.20) и (5.21) совместно с зависимостями (5.19), находим две неизвестные величины - полное давление перед соплом р*c и температуру торможения Т*c. С установленным сверхзвуковым штатным соплом двигатель выводится на те же режимы, что и с эталонным. Используя найденные ранее при испытаниях с эталонным соплом значения р*c, Т*c, определяем идеальные значения тяги и расхода газа по формулам (5.20), (5.21), при этом необходимо измерить площадь критического сечения штатного сопла, затем, используя измеренные значения тяги и расхода газа по (5.19), находим искомые коэффициенты Испытания с эталонным соплом позволяют найти также и коэффициент полноты hS сгорания по приведенной выше методике с помощью значения Т*c и тем самым обойтись без измерений температуры газа с помощью гребенок. Date: 2016-01-20; view: 707; Нарушение авторских прав |