Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 25
В организме человека постоянно присутствуют собственные клетки «мутанты», которые отклонились от программного развития и получили антигенные свойства. В процессе эволюции против них выработались защитные реакции, в которых участвуют клетки крови и соединительной ткани. 1. Как называются эти реакции (а)? Какие клетки осуществляют «первую встречу» и распознавание мутанта (б)? С помощью каких структур они осуществляют распознавание антигенов (в)? В каком органе (г) и какой его зоне (д) эти структуры образуются? 2. Как называются биологически активные вещества, выделяемые определенными Вами клетками при обнаружении клетки мутанта (а)? Какие клетки привлекаются в зону антигенного конфликта (б) и что они здесь осуществляют (в,г)? Что происходит в последующем с антигеном (д)? 3. Какая эффекторная клетка непосредственно уничтожает клетку-мутанта (а)? В каких органах (б) и каких их зонах (в) у взрослого человека она образуется? Как называется эффект уничтожения антигена этой эффекторной клеткой (г), каков его механизм (д)? Ответ к задаче № 25 1. а) реакции клеточного иммунитета, б) некомитированные Т-лимфоциты, в) иммунорецепторы, г) тимус, д) корковое вещество; 2. а) лимфокины, б) макрофаги, в) захват антигена и его частичный протеолиз, г) синтез факторов бластгрансформации, д) встраивание продуктов протеолиза антигена, связанных с молекулами главного комплекса гистосовместимости в плазмолемму макрофага; 3. а) Т-киллер, б) периферические органы иммунной защиты, в) тимусзависимые зоны, г) цитотоксический эффект, д) перфорация плазмолеммы клетки-мутанта и введение лизосомальных ферментов. Задача Л» 26 В реанимационное отделение поступил ребенок 6-ти лет с большой кровопотерей возникшей вследствие разрыва селезенки (результат падения с высоты). 1. Какие органные особенности кровоснабжения (а, б, в) и возрастные отличия строения стромы (г, д) способствовали разрыву селезенки и большой кровопотере у ребенка? 2. Как будет называться вид регенерации тканей поврежденной селезенки (а)? За счет клеток каких дифферонов (б, в) и с помощью каких механизмов она будет осуществляться (г, д)? 3. Какие две системы внутриорганного кровообращения имеются в селезенке (а, б)? Охарактеризуйте в каждой из них особенности транспорта крови в МЦР (в,г). Как и почему изменяется количество эритроцитов и тромбоцитов в системе оттока крови от селезенки по сравнению с кровью в селезеночной артерии (д)? Ответ к задаче № 26 1. а) трабекулярные вены безмышечного типа, б) наличие открытой системы кровообращения, в) наружная оболочка вен плотно сращена с соединительной тканью трабекул, г) слабое развитие трабекул, д) наружная капсула тонкая, рыхлая с небольшим количеством коллагеновых и эластических волокон и значительным преобладанием аморфного вещества;
2. а) репаративная, б) стромальный дифферон. в) лимфоидный дифферон, г) митоз, д) внутриклеточная регенерация; 3. а) закрытого, б) открытого, в) закрытое кровообращение — путь более быстрой циркуляции крови, т.к. капилляры впадают в синусы, г) открытое - медленная циркуляция, обеспечивающая контакт форменных элементов крови с макрофагами в связи с тем, что капилляры непосредственно открываются в ретикулярную ткань, д) уменьшается вследствие элиминации. Date: 2016-01-20; view: 698; Нарушение авторских прав |