Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По выполнению курсового проекта по ПМ.02 МДК.02.01 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Последовательность разработки курсового проекта Введение В этом разделе отражается значение графика движения поездов в работе транспорта, выполнение задач, стоящих перед транспортом.
1. Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги Дастся описание технического оснащения отделения (число участков, входящих в отделение, и их протяженность, количество путей на перегонах, средства сигнализации и связи, виды тяги поездов; наличие участковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными переводами и сигналами на станциях). Приводится характеристика объема работ, выполняемых отделением (пропуск грузовых и пассажирских поездов, в том числе по категориям, размер погрузки и выгрузки для промежуточных станций участка Е-К). 2. Расчет станционных и межпоездных интервалов В разделе рассчитываются станционные интервалы скрещения, неодновременного прибытия, попутного следования для однопутного участка Е-К и межпоездной интервал между поездами в пакете для двухпутного участка Д-Е. При расчете интервалов на однопутном участке необходимо дать определение, графическое изображение, привести схему расположения поездов и составить график операций интервалов. Интервал попутно го следования при отправлении второго поезда после остановки принимается равным 1 мин. без расчета. Интервал между поездами в пакете рассчитывается из условия движения на зеленый огонь (с разграничением поездов не менее, чем тремя блок-участками) и проверяется по условиям сквозного следования поездов через станцию.
3. Расчет станционных и межпоездных интервалов Рекомендуется следующая последовательность расчета: 1) определяется труднейший перегон участка Е-К; 2) выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону; 3) составляется схема пропуска поездов по всем перегонам участка Е-К, начиная с труднейшего, по выбранной схеме; 4) на каждом перегоне выделяется Тпер и составляющие его элементы; 5) подставляются числовые значения элементов, входящих в формулу Тпер и определяется его числовое значение для каждого из перегонов.
Выполнение пунктов 3, 4 и результаты расчета Tnep, Nнал удобно свести в следующую таблицу. Таблица 42
Суточная наличная пропускная способность участка подсчитывается с учетом выделения технологических окон tтехн и коэффициента надежности работы технических устройств αн. Пропускная способность однопутных перегонов (участок Е- К) при парном непакетном графике определяется в парах поездов по формуле:
где - период парного непакетного графика на перегоне, мин; tтехн - продолжительность технологического окна (свободного от поездов промежутка времени, предоставляемого в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию пути, устройств, сооружений, мин.) При существующих машинах и механизмах и применяемой технологии производства работ продолжительность технологического окна в расчетах наличной пропускной способности принимается равной на однопутных участках - 60 мин. αн - коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических средств (локомотивов, вагонов, пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и др.) на наличную пропускную способность. Значения αн зависят от вида тяги, средств связи по движению поездов, интенсивности пассажирского движения, величины Тпер (или I). Для расчетов в данном проекте можно принять значение αн = 0,96 для участков с электротягой и αн = 0,93 для участков с тепловозной тягой. Затем составляется диаграмма пропускной способности участка Е-К, на которую наносятся наличные пропускные способности каждого перегона этого участка при параллельном графике (Nнал), наличная пропускная способность участка при непараллельном графике (определяемая по формуле 49, с. 232, 1). Наличная пропускная способность двухпутных перегонов (участка Д-Е) определяется при безостановочном следовании поездов через раздельные пункты по каждому пути. При автоматической блокировке расчет ведется по формуле:
где I - расчетный межпоездной интервал в пакете, мин. Значение tтехн - принимается 120 мин. для двухпутных участков. αн - для условий данного проекта. 0,92 - для вариантов с электровозной тягой и 0,9 - для вариантов с тепловозной.
4. Организация местной работы участка Е-К Рекомендуется следующая последовательность выполнения раздела: 1) Составляется косая таблица суточной погрузки и выгрузки и определяется баланс порожних вагонов для каждой промежуточной станции (с. 145, табл. 38 [2]). 2) По данным косой таблицы составляется схема вагонопотоков по перегонам участка Е-К, определяется потребное количество сборных поездов и устанавливается схема их прокладки. 3) По схеме развоза груза, принятой по схеме прокладки и рассчитанным нормам времени на операции со сборным поездом составляется суточный план-график местной работы с работой сборного поезда на каждой промежуточной станции (в одном варианте) и на опорных станциях. 4) По табл. 43 рассчитывается простой местных вагонов на промежуточных станциях участка.
Таблица 43
Средний простой местного вагона составит:
где - вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях участка (Σ по графе 9 табл. 43); - общеечисло груженных и порожних местных вагонов (Σ по графе 4 или 7 табл. 43). Средний простой вагона под одной грузовой операцией:
где - общее число грузовых операций, выполненных со всеми местными вагонами (Σ по графе 10 табл. 43). Коэффициент сдвоенных операций:
5. Составление графика движения поездов Составление графика движения для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью 1 ч. в светлое время суток. Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для обслуживания пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план- график местной работы, составленный в предыдущем разделе. Для этого эскизно намечаются линии хода сборных поездов в соответствии с планом-графиком местной работы. Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладывают, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным табл. 37 для заданного каждому студенту варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в разборку. Переход от графика движения однопутного участка к двухпутному осуществляется переносом пассажирских и пригородных поездов, а также сквозных грузовых поездов с участка Е-К на участок Д-Е с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов, заданных в табл. 41 брошюры. Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2 ч., причем эти «окна» каждого направления движения могут не совпадать. Затем на участок Д-Е наносят пассажирские и пригородные поезда, прибывающие с участка Е-Ж, эскизно наносят линии хода сборных поездов (одной пары), стремясь к равномерной прокладке их в течение суток. Прокладка грузовых поездов на участке Д-Е веется раздельно по направлениям движения, начиная от станции Е, через весь участок до станции Д. 6. Рас чет показателей графика движения поездов По составленным графикам движения рассчитываются участковая и техническая скорости, коэффициент участковой скорости, определяются времена прохода поездами участников работы локомотивов. По ним составляются сокращенные графики движения и ведомость оборота локомотивов для одной из станций оборота. Для расчета показателей графика движения можно использовать табл. 44.
В табл. 44 включаются все грузовые поезда (сквозные, участковые, сборные). Для участка Е-К рассчитываются: - техническая скорость:
Расчетная таблица для определения участковой и технической скоростей двухпутного участка аналогична табл. 44 только вместо станций Е и К указываются Д и Е. Размер этой таблицы можно сократить за счет того, что поезда, следующие по участку Д-Е без остановок, можно все записать одной строчкой, а подробно привести лишь те, которые имели стоянки на промежуточных станциях участка (сборные, стоявшие под обгоном). Затем рассчитываются скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов: - скорость техническая (Vтex); - скорость участковая (Vyч); - коэффициент скорости (β). Четное направление:
____ По составленным графикам движения определяются времена прохода поездами участков работы локомотивов. По ним составляются сокращенные графики движения и ведомость оборота для одной из станций оборота. 7.Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги 8. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды. Заключение В разделе дается анализ показателей графика движения поездов и их сравнительная оценка с показателями одного из участков сети железных дорог. Практическое занятие № 1 Нормирование маневровых операций на вытяжных путях. Практическое занятие № 2 Нормирование маневровых операций на сортировочных горках. Практическое занятие № 3 Составление плана работы сортировочным поездом. Практическое занятие №4 Разработка графиков работы сортировочных горок. Определение перерабатывающей способности. Практическое занятие № 5 Составление натурного листа и сортировочного листка. Практическое занятие № 6 Учет простоя вагонов на станции по формам ДУ-8, ДУ-9. Практическое занятие № 7 Составление плана формирования поездов методами: абсолютного расчета, аналитических сопоставлений, последовательного улучшения плана. Практическое занятие № 8 Расчет числа пригородных поездов и распределение их по времени суток. Практическое занятие № 9 Расчет станционных интервалов. Практическое занятие №10 Расчет межпоездных интервалов. Практическое занятие №11 Расчет пропускной способности участка по перегонам. Практическое занятие № 12 Выбор оптимального варианта организации местной работы участка. Практическое занятие №13 Расчет количественных норм работы отделения дороги, норм передачи поездов и вагонов по стыкам. Практическое занятие №14 Расчет показателей использования грузовых вагонов. Практическое занятие №15 Расчет показателей использования локомотивов Практическое занятие №16 Решение задач по применению методов диспетчерского регулирования. Практическое занятие №17 Анализ показателей использования вагонов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ НА 3 КУРСЕ 1. Основные принципы организации движения на железных дорогах РФ. 2. Основные направления совершенствования работы железнодорожного транспорта. Организация скоростного движения на железных дорогах РФ. 3. Понятие о поезде и сопровождающих его документах. Классификация и индексация поездов. 4. Основные показатели эксплуатационной работы. 5. Организационная структура управления железными дорогами. 6. Классификация станций. 7. «Положение о железнодорожной станции» (его содержание). Управление станцией. 8. Техническо-распорядительный акт станции, его значение, содержание, порядок разработки и утверждения. 9. Технологический процесс работы станции, его задачи, содержание, порядок разработки и утверждения. 10. Понятие о маневровой работе. Виды маневров и способы их выполнения. 11. Элементы маневровых передвижений. Нормирование маневровых операций. 12. Маневровые бригады, комплексные бригады, единые смены. Передовые методы маневровой работы. 13. Операции, выполняемые на промежуточных станциях. Опорные промежуточные станции. 14. Порядок приема, отправления и пропуска поездов на промежуточных станциях. 15. Планирование работы и подготовка станции к работе со сборным поездом. 16. Нормирование маневровых операций со сборными и вывозными поездами. 17. Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки, с частичной переработкой. Организация ускоренного пропуска транзитных поездов. 18. Соединенные поезда, поезда повышенных веса и длины и особенности их обработки. 19. Предварительная информация станции о прибывающих в переработку поездах. Использование на станции этой информации. 20. Технология обработки по прибытии поездов, поступающих в переработку. Новая техника, применяемая в парке прибытия. 21. Сортировочный листок, его назначение, содержание, порядок составления и корректировки. 22. Маневры по расформированию и формированию составов на вытяжках. Передовые методы маневровой работы. Техника безопасности при производстве маневровой работы. 23. Принципы организации расформирования и формирования поездов на горочных станциях. Оборудование сортировочных горок, штат, его расстановка. 24. Технология роспуска составов на немеханизированных, механизированных, автоматизированных горках. Зависимость технологии работы горки от схемы расположения парков прибытия и сортировочного, числа путей надвига и числа горочных локомотивов. Техника безопасности при расформировании поездов. 25. Горочный цикл и горочный интервал. 26. Расчет элементов горочной технологии. 27. Обработка угловых вагонопотоков на двухсторонних сортировочных станциях. 28. Передовые методы работы сортировочных станций и пути интенсификации работы горки. 29. Окончание формирования составов. Особенности формирования тяжеловесных, длинносоставных поездов и поездов повышенных веса и длины. 30. Операции, выполняемые с составом перед отправлением. 31. Назначение СТЦ, размещение на станции, оборудование, штат. 32. Технология работы СТЦ. Обработка перевозочных документов на прибывшие вагоны. Составление сортировочного листка. 33. Учет накопления вагонов. Подборка документов на формируемые составы и составление натурального листа. 34. Применение новой техники в работе СТЦ. Технология обработки документов с помощью ЭВМ. 35. Операции, выполняемые на станции с местными вагонами. 36. Информация о подходе поездов и грузов на грузовых станциях. Организация подачи и уборки вагонов. 37. Расчет числа вагонов в подаче и числа подач. 38. Обработка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования. Понятие о едином технологическом процессе работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания. 39. Диспетчерское руководство местной работой. 40. Значение суточного плана-графика работы станции, его содержание, порядок построения. Использование суточного плана-графика для определения основных норм работы станции и необходимых технических средств. 41. Значение и основные направления комплексной механизации и автоматизации производственных процессов на станциях. 42. Задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов, порядок их составления. 43. Расчет поездообразования. Использование ЭВМ для составления оперативных планов. Корректировка оперативных планов и обеспечение их выполнения. 44. Оперативное руководство работой станции, схема руководства. 45. Организация внутристанционного диспетчерского командования. Роль и обязанности станционного и маневрового диспетчера. 46. Работа дежурных по станциям, постам электрической централизации, горкам, паркам. 47. Значение учета в работе станции. Действующие формы учета и отчетности по хозяйству движения и грузовой работе. 48. Цель, значение и виды анализа работы станции. 49. Порядок анализа основных показателей работы станции. 50. Основные мероприятия по подготовке станции к работе в зимних условиях. 51. Организация и технология работы станции зимой. Обеспечение охраны труда и техника безопасности работников в зимних условиях. 52. Факторы, определяющие состояние безопасности движения поездов и безопасности внутристанционной маневровой работы. Организационные меры по обеспечению безопасности движения. 53. Контроль выполнения требований безопасности движения. 54. Значение узлов в эксплуатационной работе. 55. Понятие о технологии работы узла, специализации станций в узле. 56. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза в узле. 57. Оперативное планирование и руководство работой узла. 58. Понятие о вагонопотоках, формы их записи. 59. Понятие о плане формирования поездов. Исходные данные, порядок и последовательность разработки плана формирования поездов. 60.Процесс накопления вагонов. Меры сокращения его продолжительности. 61.Расчет экономии вагоно-часов при пропуске вагонов через технические станции без переработки. 62.Значение маршрутизации с мест погрузки. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации. 63.Принцип и основные методы составления плана формирования поездов для технических станций. 64.Расчет плана формирования одногруппных поездов методом аналитических сопоставлений. 65. Расчет плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета. 66. Расчет плана формирования групповых поездов. 67.План формирования поездов из порожних вагонов. 68. Проверка соответствия плана формирования поездов путевому развитию и перерабатывающей способности станции. 69.Контроль и анализ выполнения плана формирования. 70.Требования к организации пассажирского движения. Виды пассажирских сообщений и классификация пассажирских поездов. 71. Особенности пригородного движения. Требования, предъявляемые к его организации. Расчеты размеров пригородного движения. 72.Технологические процессы работы пассажирских станций и их особенности. Маневровая работа и ее особенности. 73. Суточный план-график работы пассажирской и технической пассажирской станции. 74.Обработка транзитных пассажирских поездов на пассажирских станциях. 75. Обработка пассажирских составов по прибытию на конечную станцию. 76. Задачи оперативного руководства пассажирскими перевозками. 77. Определение количества и назначения пассажирских поездов. 78.Техническое нормирование в пассажирском движении. Его роль и задачи. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ НА 4 КУРСЕ 1. График и расписание - основа эксплуатационной работы железных дорог. 2. Требования ПТЭ к графику движения поездов. 3. Классификация графиков, условия их применения. 4. Форма и содержание графика. 5. Расписание движения поездов, его содержание. 6. Элементы графика движения поездов. 7. Нормы веса и длины поездов. 8. Скорости движения, время хода поездов по перегонам. 9. Виды станционных интервалов. 10. Определение и расчет станционного интервала скрещения. 11. Определение и расчет станционного интервала неодновременного прибытия поездов встречного направления. 12. Определение и расчет станционного интервала попутного следования при сквозном пропуске поездов через первую станцию. 13. Расчет интервала между поездами в пакете на участке, оборудованном автоблокировкой. 14. Обеспечение требований безопасности движения при расчете станционных интервалов. 15. Понятие о пропускной и провозной способности железнодорожных линий. 16. Расчет пропускной способности перегона. 17. Период графика. 18. Понятие о труднейшем и ограничивающем перегонах. 19. Выбор оптимальной схемы пропуска поездов через труднейший перегон однопутного участка. 20. Расчет пропускной способности однопутного и двухпутного участков при различных типах параллельных графиков. 21. Расчет пропускной способности участков при непараллельном графике. Коэффициент съема. 22. Организационно-технические и реконструктивные мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности. 23. Основы эксплуатации поездных локомотивов. Организация труда и отдыха локомотивных бригад. 24. Согласование стоянок сквозных поездов и локомотивов на станциях их оборота. 25. Понятие о местной работе и основах ее организации на участке. 26. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций. 27. Сборные поезда, их специализация и организация работы на участке. 28. Определение объемов местной работы. Диаграмма местных вагонопотоков. 29. Определение количества сборных и вывозных поездов. 30. План-график местной работы участка, порядок его составления. 31. Методика определения простоя вагонов на промежуточных станциях. 32. Выбор оптимального варианта организации местной работы. 33. Исходные данные для составления графика движения поездов. Порядок составления графика. 34. «Окна «в графике для ремонтных и строительных работ. 35. Порядок прокладки на графике грузовых поездов, увязка их с нормами оборота локомотивов и работой станцией. 36. Увязка графика движения с планом формирования поездов. Вариантные графики движения. 37. Понятие о составлении графика с помощью ЭВМ. 38. Показатели графика и его экономическая оценка. Пути совершенствования графиков движения поездов. 39. Значение пассажирских перевозок и перспективы их развития. 40. Требования к организации пассажирских перевозок. Организация скоростного движения пассажирских поездов. 41. Составы пассажирских поездов и их формирование. 42. Показатели пассажирских перевозок. 43. Организация беспересадочных сообщений. 44. Составление расписания движения пассажирских поездов и согласование с работой других видов транспорта. 45. Особенности пригородного движения и требования, предъявляемые к его организации. 46. Графики движения пригородных поездов и пропускная способность пригородных линий. 47. График оборота пригородных составов, его назначение и порядок составления. 48. Особенности маневровой работы на пассажирских станциях и порядок ее нормирования. 49. Задачи, формы и структура управления эксплуатационной работой. 50. Задачи технического нормирования. Разработка технических норм работы дороги и отделений. 51. Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожних вагонов. Назначение резерва порожних вагонов, порядок его создания и использования. 52. Планирование норм передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам. 53. Парки грузовых вагонов. 54. "Работа" отделения дороги, дороги, сети, порожнего вагона. 55. Коэффициент местной работы, коэффициент местной работы для порожнего вагона и вагонов с местным грузом. 56. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега. 57. Полный, груженный и порожний рейсы вагона, рейс порожнего вагона. Статическая и динамическая нагрузка вагона. 58. Оборот вагона. Расчленение оборота вагона на составные элементы. Пути ускорения оборота вагона. Оборот порожнего вагона и вагона с местным грузом. 59. Среднесуточный пробег и производительность вагона, пути их повышения. 60. Расчет норм парка грузовых вагонов. 61. Парки локомотивов и основные показатели их использования. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега. Средний вес и состав поезда. 62. Среднесуточный пробег. Производительность локомотива. Суточный бюджет времени локомотива. 63. Расчет потребного парка поездных локомотивов. 64. Задачи оперативного планирования эксплуатационной работы. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы; их корректировка. 65. Сбор и обработка информации о движении поездов. Информационный центр отделения дороги. 66. Использование ЭВМ для оперативного планирования эксплуатационной работы дорог и отделений. Работа вычислительного центра дороги. 67. Понятие о регулировании вагонных и локомотивных парков. 68. Значение диспетчерской системы руководства движением поездов, ее структура. Задачи и состав работников диспетчерского аппарата отделения дороги. 69. Роль, права и обязанности поездного диспетчера. Диспетчерское руководство работой участка. 70. Способы диспетчерского регулирования. Обеспечение поездов локомотивами и бригадами. 71. Соблюдение норм труда и отдыха поездных бригад, условий безопасности на участке, контроль за использованием локомотивов. 72. Руководство движением поездов на участках с диспетчерской централизацией. 73. Особенности работы узлового диспетчера. 74. Ведение поездного положения на отделении дороги. Обеспечение поездов локомотивами и бригадами. 75. Организация пропуска поездов в период «окна». 76. Задачи и виды анализа эксплуатационной работы. 77. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины. 78. Анализ выполнения технических норм работы отделения. 79. Анализ выполнения графика движения и плана формирования поездов.
|