Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению курсового проекта №1





Введение

В этом разделе отражается значение участковых станций в эксплуатационной работе железнодорожного транспорта. Содер­жание раздела должно быть увязано с темой курсового проекта.

1. Общие вопросы работы станции.

1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции. Дается описание технического оснащения станции (схемы, устройств для выполнения поездной, пасса­жирской, грузовой работы, маневровых средств и маневровых районов).

Приводится характеристика объема работ, выполняемого станцией (указывается число пассажирских и пригородных поез­дов, а для грузового движения число транзитных поездов; число поездов, прибывающих в расформирование, также число вагонов выгружаемых и погруженных на станцией в среднем за сутки).

1.2. Специализация парков и путей. Число путей в приемо-отправочных и сортировочном парках должно - соответствовать заданию, а их специализация уста­навливается студентами. В приемоотправочных парках должны быть предусмотрены пути для тран­зитных поездов, поступающих в переработку и для поездов своего формирования. При необходимости (малое число путей) обработка различных категорий поездов может быть предусмотрена на одних и тех же путях.

Специализация сортировочных путей устанавливается в со­ответствии с планом формирования из расчета выделения на каж­дое назначение вагонов одного пути, кроме того, желательно вы­делить отдельные пути для местных вагонов, вагонов, подлежа­щих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые по требованию ПТЭ не могут быть сразу включены в поезд, при большом порожнем вагонопотоке и для порожних вагонов.

Если в сортировочном парке недостаточно путей, то для бо­лее мощных струй выделяются отдельные пути, а менее мощные объединяются на одном пути.

Принятую специализацию парков и путей рекомендуется свести в таблицу (см. табл. 24). Таблица 24
Наименование парков и пу­тей не входящих в парки № путей Специализация
Главный    
Главный    
Пассажирский    
ПО1    
  и т.д.  
ПО2    
     
  и т.д.  
Ходовой    
СП    

 

1.3. Специализация маневровых локомотивов.

В этом разделе обозначаются маневровые районы, приво­дится специализация каждого маневрового локомотива. Жела­тельно привести указание на возможность оперативного измене­ния этой специализации в зависимости от складывающейся по­ездной обстановки.

1.4. Маршруты движения поездов, локомотивов и ма­невровых составов (приводится в форме, задаваемой руководителем курсового проекта).

2. Оперативное руководство и планирование работы стан­ции.

В этом разделе приводится схема оперативного руководства работой станции, указываются виды информации, получаемой станцией "Н". Указываются виды оперативных планов этой стан­ции и показатели планов.

3. Технология обработки поездов.

Приводятся графики обработки поездов по категориям:

2.1. Пассажирских.

2.2. Грузовых транзитных без переработки.

2.3. Грузовых, поступающих в разборку

2.4. Грузовых своего формирования.

4. Организация маневровой работы.

Раздел содержит описание подготовки составов к расформи­рованию, перечень средств для расформирования поездов, описа­ние технологии расформирования и формирования поездов, обра­ботки пунктов местной работы.

5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами. Приводятся:

5.1. Расчет времени на расформирование составов поез­дов.

5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового, сборного.

5.3. Расчет времени на перестановку составов из сорти­ровочного в парк отправления и т.д. (по указанию руководителя курсового проекта).

5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомоти­вов. Данный расчет можно свести в таблицу (см. табл. 25).

Таблица 25

Наименования маневровых операций Продолжи­тельность од­ной операции, мин. Количе­ство опера­ций Общая затрата времени, мин.
       
Расформирование составов, включая перестановку составов на вытяжку      
Формирование составов поездов - участковых - сборных      
Перестановка сформированных поездов из ПО и СП      
Заезд маневрового локомотива      
Подача местных вагонов к гру­зовым фронтам      
Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов      
Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для погрузки      
Сборка местных вагонов после окончания грузовых операций      
Уборка местных вагонов в сор­тировочный парк      
Работы, не показываемые на суточном плане-графике      
Общее время маневров      

 

Примечание: К работам, не показанным в суточном плане- графике, относятся: исключение технически неисправных вагонов из состава транзитных поездов, подборка их и подача на пути от- цепочного ремонта или в вагонное депо, исключение из состава вагонов с коммерческими браками, требующими подачи вагонов на специальный путь, выполнение специальных заданий, диктуе­мых оперативной обстановкой, выполнение хозяйственных работ, зимой —работ по снегоуборке.

Общее время на выполнение этих операций можно принять 200-300 мин/сутки.

Расчет потребного числа маневровых локомотивов выполня­ется по формуле:

 

,

 

 

где 1440 - суточный бюджет времени, мин;

- время экипировки маневрового локомотива, прихо­дящееся на сутки, мин;

- продолжительность смены бригад производится дважды в сутки, если на станции предусматривается перерыв в работе на эти операции;

- общее время выполнения маневровых операций (принимается по последней графе табл. 25, мин.)

Рассчитанное число маневровых локомотивов может быть откорректировано после составления суточного плана-графика.

Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами (см. табл. 26).

Таблица 26

Наименование операций Продолжитель­ность, мин. Условное обозна­чение операции
     
Занятие горловин и путей приемоотправочных парков - прибывающими поездами - отправляющими поездами    
Занятие приемоотправочных путей поездами - пассажирскими - пригородными - транзитными без переработки - поступающим в разборку уча­стковым - поступающим в разборку сборным - своего формирования обработ­кой по отправлению    
Расформирование составов по­ездов - участковых - сборных    
Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в т.ч. ме­стных    
Формирование состава поездов на вытяжных - участковых - сборных    
Подача местных вагонов грузо­вым фронтам    
Расстановка или перестановка местных вагонов по грузовым фронтам    
Уборка местных вагонов от гру­зового фронта в сортировочный парк    
Простой вагонов под грузовыми операциями - погрузкой - выгрузкой - сдвоенными операциями    
Проход одиночного маневрово­го локомотива    
Проход одиночного поездного локомотива    
Ожидание операций    
Экипировка локомотива    

 

6. Разработка суточного плана-графика [1, с. 102-105].

График строится по 24-часовой сетке. Для его построения рекомендуется взять следующие масштабы и размеры: время: 1 час - 30 мм, 10 мин - 5 мм; расстояния между линиями, обозначающими:

перегоны - 20 мм;

приемоотправочные, ходовой и вытяжные пути и маневровые локомотивы - 10 мм;

сортировочные пути - 20 мм;

пункты местной работы - 15 мм;

группы стрелок - 5 мм.

На плане-графике показываются:

- график движения поездов по прилегающим пе­регонам;

- занятие путей приемоотправочных парков;

- загрузка вытяжек работой по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пункту погрузки-выгрузки и другим видам маневровой работы;

- накопление вагонов на путях сортировочного парка;

- использование маневровых локомотивов;

- занятость наиболее загруженных стрелок;

- местная работа.

На рис. 10, 11, 12 показаны примеры изображения на суточ­ном плане-графике операций по расформированию, формирова­нию поездов и организации местной работы в грузовом районе.

 

 

 

Рис. 10

 

 

 

 

Расчет показателей работы станции.

В разделе рассчитываются следующие показатели:

6.1. Вагонооборот (В).

В = (П + У)м + (П + У)тр б/п + (П + У)тр с/п (ваг),

где П - сумма прибывших вагонов;

У - сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр б/п), транзитных с перера­боткой (тр с/п).

 

 

6.2. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки (по табл. 27).

 

№ п/п № транзитных поездов Время Времянахождения на станции (ч) Количество вагонов в поезде Вагоно- часы простоя
При­бы­тия отправления
               
               
               

Средний простой транзитного без переработки вагона

 

 

где - вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки (Σ по графе 7 табл. 27);

- число транзитных без переработки вагонов, от­правленных со станции за сутки (Σ по графе 6 табл. 27).

7..3. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой. 7.3.1. Под операциями прибытия (по табл. 28)

Таблица 28

 

 

№ п/п Номер поезда, прибыв­шего в разборку Количест­во тран­зитных с перера­боткой вагонов Время Продолжи­тельность обработки по прибы­тии (ч) Вагоно- часы простоя по при­бытии
При­бы­тия Окончания операций по прибытии с учетом ожи­дания
             
             

Средний простой транзитного вагона с переработкой - под операциями прибытия ()

где - вагоно-часы простоя под операциями по прибы­тию (Σ по графе 7 табл. 28);

иД, - число транзитных вагонов в поездах, прибыв­ших на станцию в разборку за сутки (Σ по графе 3 табл. 28).

7.3.2. Под операциями расформирования.

Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования ()численно равен времени расформирования состава на вытяжном пути, рассчитанному в подразделе 5.1.

 

 

7.3.3. Под накоплением.

Например, если накопление вагонов одного из назначений плана формирования имеет вид, как на рис. 13, то расчет вагоно- часов накопления выполняется по форме (см. табл. 29).

Количество при­бывших вагонов Простой под накоп­лением Вагоно-часы накоп­ления
    10x2 = 20
    30 х 1 = 30
    10x5 = 50
    10x2 = 20
    20x7= 140
    20 х 1 = 20
    25 х 5 = 125
    10x2 = 20
Σ135   Σ425

 

Подробный расчет приведен в [1 с. 154-157]. Следует отме­тить что группа вагонов, завершающая накопление, включается в таблицу лишь в случае, если имело место ожидания формирова­ния (в противном случае она имеет нулевой простой и не образует вагоно-часов накопления).

Таблица составляется для всех назначении плана формиро­вания, а простой под накоплением рассчитывается обшии по всей станции.

Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением ()

где - общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением (Σ по графе 3 табл. 29);

- общее число транзитных с переработкой ваго­нов, участвующих в накоплении (Σ по графе 1 табл. 29).

7.3.4. Под операциями формирования.

Простой под операциями формирования численно равен среднему времени окончания формирования поезда с учетом вре­мени перестановки состава в приемоотправочный парк

 

 

где Т'оф, Тсб оф - время окончания формирования соответст­венно одногруппного и сборного поезда,

n', nс6 - количество сформированных соответственно одногруппных и сборных поездов,

Тпер - время перестановки состава из сортировочного парка в приемоотправочный.

 

7.3.5. Под операциями отправления.

 

№ п/п Номер поезда своего формирования Количество транзитных с перера­боткой ва­гонов Время отправ­ления поезда Продолжи­тельность опе­рации по от­правлению (ч) Вагоно- часы про­стоя по отправ­лению Время оконча­ния пере­становки состава поезда в приемо- отпра­вочный парк
             
             

Простой под операциями отправления

 

 

где вагоно-часы простоя под операциями отправ­ления вагонов транзитных с переработкой (Σ по графе 6 табл. 30);

Общее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой составит:


 

7.3.6. Составление графика обработки транзитного вагона с переработкой

Таблица 31

№ п/п Наименование операций Продолжитель­ность, ч В Ремя
         
  Прибытие Расформирование Накопление Формирование с перестановкой Отправление            
                 

 

7.4. Средний простой местного вагона (по табл. 32)

 

Номер поезда Время прибытия Количество местных вагонов Время подачи под грузо­вые опера­ции Простой от прибытия до подачи (час) Вагоно- часы про­стоя от прибы­тия до подачи Время уборки ваго­нов от грузо­вых фрон­тов Про­стой под грузо­выми опера­циями (час) Ваго­но- часы про­стоя под грузо­выми опера­циями Номер поезда Время отправления Про­стой от начала уборки до отправ ления (час) Вагоно- часы простоя от нача­ла убор­ки до отправ­ления
                         
                         

 

Средний простой вагона с местным грузом на станции опре­деляется по трем укрупненным операциям.

7.4.1. Под операциями прибытия ()

 

где - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов (Σ по графе 6 табл. 32);

- число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки (Σ по графе 3 табл. 32).

7.4.2. Под грузовыми операциями ()

где - вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми опе­рациями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк (Σ по графе 9 табл. 32);

- число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки (Σ по графе 3 табл. 32).

 

 

 


где - общее время занятия приемоотправочных путей, в минутах (определяется по суточному плану-графику работы станции);

nп - количество приемоотправочных путей.

8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения.

9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды.

В связи с большим объемом пояснительной записки и пре­вышением установленного для средних специальных заведений объема (20 листов рукописного текста для пояснительной записки курсового проекта) руководителю курсового проектирования раз­решается сокращать объемы разделов 8 и 9 путем выдачи индиви­дуальных заданий студентам по разработке -этих мероприятий для отдельных парков, устройств, профессий и т.д.

Заключение.

Пояснительная записка заканчивается разделом, в котором дается анализ показателей плана-графика работы станции, срав­нением полученных в проекте показателей с показателями реаль­ной участковой станции с аналогичным объемом работы. Делает­ся анализ загруженности элементов станции.

 

Date: 2016-01-20; view: 1131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию