Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По выполнению курсового проекта №1Введение В этом разделе отражается значение участковых станций в эксплуатационной работе железнодорожного транспорта. Содержание раздела должно быть увязано с темой курсового проекта. 1. Общие вопросы работы станции. 1.1. Технико-эксплуатационная характеристика станции. Дается описание технического оснащения станции (схемы, устройств для выполнения поездной, пассажирской, грузовой работы, маневровых средств и маневровых районов). Приводится характеристика объема работ, выполняемого станцией (указывается число пассажирских и пригородных поездов, а для грузового движения число транзитных поездов; число поездов, прибывающих в расформирование, также число вагонов выгружаемых и погруженных на станцией в среднем за сутки). 1.2. Специализация парков и путей. Число путей в приемо-отправочных и сортировочном парках должно - соответствовать заданию, а их специализация устанавливается студентами. В приемоотправочных парках должны быть предусмотрены пути для транзитных поездов, поступающих в переработку и для поездов своего формирования. При необходимости (малое число путей) обработка различных категорий поездов может быть предусмотрена на одних и тех же путях. Специализация сортировочных путей устанавливается в соответствии с планом формирования из расчета выделения на каждое назначение вагонов одного пути, кроме того, желательно выделить отдельные пути для местных вагонов, вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые по требованию ПТЭ не могут быть сразу включены в поезд, при большом порожнем вагонопотоке и для порожних вагонов. Если в сортировочном парке недостаточно путей, то для более мощных струй выделяются отдельные пути, а менее мощные объединяются на одном пути.
1.3. Специализация маневровых локомотивов. В этом разделе обозначаются маневровые районы, приводится специализация каждого маневрового локомотива. Желательно привести указание на возможность оперативного изменения этой специализации в зависимости от складывающейся поездной обстановки. 1.4. Маршруты движения поездов, локомотивов и маневровых составов (приводится в форме, задаваемой руководителем курсового проекта). 2. Оперативное руководство и планирование работы станции. В этом разделе приводится схема оперативного руководства работой станции, указываются виды информации, получаемой станцией "Н". Указываются виды оперативных планов этой станции и показатели планов. 3. Технология обработки поездов. Приводятся графики обработки поездов по категориям: 2.1. Пассажирских. 2.2. Грузовых транзитных без переработки. 2.3. Грузовых, поступающих в разборку 2.4. Грузовых своего формирования. 4. Организация маневровой работы. Раздел содержит описание подготовки составов к расформированию, перечень средств для расформирования поездов, описание технологии расформирования и формирования поездов, обработки пунктов местной работы. 5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами. Приводятся: 5.1. Расчет времени на расформирование составов поездов. 5.2. Расчет времени на формирование составов поездов участкового, сборного. 5.3. Расчет времени на перестановку составов из сортировочного в парк отправления и т.д. (по указанию руководителя курсового проекта). 5.4. Аналитический расчет числа маневровых локомотивов. Данный расчет можно свести в таблицу (см. табл. 25). Таблица 25
Примечание: К работам, не показанным в суточном плане- графике, относятся: исключение технически неисправных вагонов из состава транзитных поездов, подборка их и подача на пути от- цепочного ремонта или в вагонное депо, исключение из состава вагонов с коммерческими браками, требующими подачи вагонов на специальный путь, выполнение специальных заданий, диктуемых оперативной обстановкой, выполнение хозяйственных работ, зимой —работ по снегоуборке. Общее время на выполнение этих операций можно принять 200-300 мин/сутки. Расчет потребного числа маневровых локомотивов выполняется по формуле:
,
где 1440 - суточный бюджет времени, мин; - время экипировки маневрового локомотива, приходящееся на сутки, мин; - продолжительность смены бригад производится дважды в сутки, если на станции предусматривается перерыв в работе на эти операции; - общее время выполнения маневровых операций (принимается по последней графе табл. 25, мин.) Рассчитанное число маневровых локомотивов может быть откорректировано после составления суточного плана-графика. Таблица норм времени на операции с поездами и вагонами (см. табл. 26). Таблица 26
6. Разработка суточного плана-графика [1, с. 102-105]. График строится по 24-часовой сетке. Для его построения рекомендуется взять следующие масштабы и размеры: время: 1 час - 30 мм, 10 мин - 5 мм; расстояния между линиями, обозначающими: перегоны - 20 мм; приемоотправочные, ходовой и вытяжные пути и маневровые локомотивы - 10 мм; сортировочные пути - 20 мм; пункты местной работы - 15 мм; группы стрелок - 5 мм. На плане-графике показываются: - график движения поездов по прилегающим перегонам; - занятие путей приемоотправочных парков; - загрузка вытяжек работой по расформированию и формированию составов, подаче и уборке вагонов к пункту погрузки-выгрузки и другим видам маневровой работы; - накопление вагонов на путях сортировочного парка; - использование маневровых локомотивов; - занятость наиболее загруженных стрелок; - местная работа. На рис. 10, 11, 12 показаны примеры изображения на суточном плане-графике операций по расформированию, формированию поездов и организации местной работы в грузовом районе.
Расчет показателей работы станции. В разделе рассчитываются следующие показатели: 6.1. Вагонооборот (В). В = (П + У)м + (П + У)тр б/п + (П + У)тр с/п (ваг), где П - сумма прибывших вагонов; У - сумма убывших вагонов, соответственно местных (м), транзитных без переработки (тр б/п), транзитных с переработкой (тр с/п).
6.2. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки (по табл. 27).
Средний простой транзитного без переработки вагона
где - вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки (Σ по графе 7 табл. 27); - число транзитных без переработки вагонов, отправленных со станции за сутки (Σ по графе 6 табл. 27). 7..3. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой. 7.3.1. Под операциями прибытия (по табл. 28) Таблица 28
Средний простой транзитного вагона с переработкой - под операциями прибытия () где - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию (Σ по графе 7 табл. 28); иД, - число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в разборку за сутки (Σ по графе 3 табл. 28). 7.3.2. Под операциями расформирования. Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования ()численно равен времени расформирования состава на вытяжном пути, рассчитанному в подразделе 5.1.
7.3.3. Под накоплением. Например, если накопление вагонов одного из назначений плана формирования имеет вид, как на рис. 13, то расчет вагоно- часов накопления выполняется по форме (см. табл. 29).
Подробный расчет приведен в [1 с. 154-157]. Следует отметить что группа вагонов, завершающая накопление, включается в таблицу лишь в случае, если имело место ожидания формирования (в противном случае она имеет нулевой простой и не образует вагоно-часов накопления). Таблица составляется для всех назначении плана формирования, а простой под накоплением рассчитывается обшии по всей станции. Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением () где - общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под накоплением (Σ по графе 3 табл. 29); - общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в накоплении (Σ по графе 1 табл. 29). 7.3.4. Под операциями формирования. Простой под операциями формирования численно равен среднему времени окончания формирования поезда с учетом времени перестановки состава в приемоотправочный парк
где Т'оф, Тсб оф - время окончания формирования соответственно одногруппного и сборного поезда, n', nс6 - количество сформированных соответственно одногруппных и сборных поездов, Тпер - время перестановки состава из сортировочного парка в приемоотправочный.
7.3.5. Под операциями отправления.
Простой под операциями отправления
где вагоно-часы простоя под операциями отправления вагонов транзитных с переработкой (Σ по графе 6 табл. 30); Общее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой составит:
7.3.6. Составление графика обработки транзитного вагона с переработкой Таблица 31
7.4. Средний простой местного вагона (по табл. 32)
Средний простой вагона с местным грузом на станции определяется по трем укрупненным операциям. 7.4.1. Под операциями прибытия ()
где - вагоно-часы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов (Σ по графе 6 табл. 32); - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки (Σ по графе 3 табл. 32). 7.4.2. Под грузовыми операциями () где - вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк (Σ по графе 9 табл. 32); - число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки (Σ по графе 3 табл. 32).
где - общее время занятия приемоотправочных путей, в минутах (определяется по суточному плану-графику работы станции); nп - количество приемоотправочных путей. 8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения. 9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды. В связи с большим объемом пояснительной записки и превышением установленного для средних специальных заведений объема (20 листов рукописного текста для пояснительной записки курсового проекта) руководителю курсового проектирования разрешается сокращать объемы разделов 8 и 9 путем выдачи индивидуальных заданий студентам по разработке -этих мероприятий для отдельных парков, устройств, профессий и т.д. Заключение. Пояснительная записка заканчивается разделом, в котором дается анализ показателей плана-графика работы станции, сравнением полученных в проекте показателей с показателями реальной участковой станции с аналогичным объемом работы. Делается анализ загруженности элементов станции.
|