Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное обновление народов Казахстана





Особое духовное своеобразие Республики Казахстан – полиэтнокультурность, многоконфессиональность - и ее нравственные императивы, такие, как доверие, традиция, транспарентность и толерантность, значительно актуализируют проблему духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Как подчеркнул Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 27 января 2012 (две тысячи двенадцатого) года, «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности».

Духовно-нравственное воспитаниеявляется ведущим компонентом системы всестороннего развития личности. В современных условиях необходимо воспитание у молодого поколения потребности к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, к осознанию общечеловеческих норм гуманизма. Мы должны воспитывать молодежьв духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка своего народа и других этносов.

Позитивные изменения в стране нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования, сейчас идет процесс осмысления политической и нравственной сути казахстанского патриотизма, гражданственности, духовности,нравственности.

В то же время существенные социально-экономические преобразования в стране и мире, навязывание массовой культуры в условиях глобализации и вестернизации, универсализация обычаев и традиции обострили ряд проблем в сфере воспитания подрастающего поколения:

– отсутствие единой системы духовно-нравственных и культурных ценностей;

– несформированностьпредставлений у учащихся о себе как субъекте казахстанского общества;

–утрата некоторых национальных и культурных традиций;

–отсутствие способностей противостоять стрессовым и деструктивным внешним влияниям;

– снижение воспитательного воздействия семьи;

− духовное и нравственное обеднение части социума;

– проблемы социального сиротства, девиантного поведения, суицида среди молодых людей и т.д.

Успешное решение проблем связано с выполнением таких стратегических задач духовно-нравственного воспитания молодёжи, как:

1. консолидация потенциала семьи, школы и социума в развитии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения граждан Казахстана в современных условиях;

2. Использование потенциала содержательного и деятельностного аспектов целостного педагогического процесса. Задача развития интеллектуально-творческой, духовно-нравственной личности и становления гражданина, патриота должна быть связана, в первую очередь, с укреплением мотивации учения. Эта задача реализуется посредством обновления содержания учебных дисциплин и внедрения новых учебных курсов,ориентированных на социализацию и развитие национального самосознания учащихся, также через использование инновационных психотехнологий развития, актуализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся.

3. Создание социального воспитательного пространства в организациях образования, как специально организованной педагогической сферы, структурированной системы педагогических факторов и условий становления национального самосознания личности.

4. Организация психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития обучающихся, оказание помощи в раскрытии их потребностей и способностей, содействующих самоутверждению и самореализации в будущем,а такжесовершенствование работы сети служб социально-психологической помощи.

5. Актуализация деятельности межнациональных молодежных общественных объединений как среды общения различных этнических групп, приобщения к ценностям культуры, нормам поведения и взаимоотношений в многонациональной среде.

 

Создание целостного пространства духовно-нравственного воспитания детей, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, будет осуществляться на основе социально-педагогического партнерства с:

общественными организациями и традиционными религиозными объединениями;

учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

средствами массовой информации;

индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей.

 

 

 

 

 







Date: 2016-01-20; view: 1856; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию