Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовное обновление народов Казахстана⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
Особое духовное своеобразие Республики Казахстан – полиэтнокультурность, многоконфессиональность - и ее нравственные императивы, такие, как доверие, традиция, транспарентность и толерантность, значительно актуализируют проблему духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Как подчеркнул Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 27 января 2012 (две тысячи двенадцатого) года, «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Духовно-нравственное воспитаниеявляется ведущим компонентом системы всестороннего развития личности. В современных условиях необходимо воспитание у молодого поколения потребности к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, к осознанию общечеловеческих норм гуманизма. Мы должны воспитывать молодежьв духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры, традиций и языка своего народа и других этносов. Позитивные изменения в стране нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования, сейчас идет процесс осмысления политической и нравственной сути казахстанского патриотизма, гражданственности, духовности,нравственности. В то же время существенные социально-экономические преобразования в стране и мире, навязывание массовой культуры в условиях глобализации и вестернизации, универсализация обычаев и традиции обострили ряд проблем в сфере воспитания подрастающего поколения: – отсутствие единой системы духовно-нравственных и культурных ценностей; – несформированностьпредставлений у учащихся о себе как субъекте казахстанского общества; –утрата некоторых национальных и культурных традиций; –отсутствие способностей противостоять стрессовым и деструктивным внешним влияниям; – снижение воспитательного воздействия семьи; − духовное и нравственное обеднение части социума; – проблемы социального сиротства, девиантного поведения, суицида среди молодых людей и т.д. Успешное решение проблем связано с выполнением таких стратегических задач духовно-нравственного воспитания молодёжи, как: 1. консолидация потенциала семьи, школы и социума в развитии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения граждан Казахстана в современных условиях; 2. Использование потенциала содержательного и деятельностного аспектов целостного педагогического процесса. Задача развития интеллектуально-творческой, духовно-нравственной личности и становления гражданина, патриота должна быть связана, в первую очередь, с укреплением мотивации учения. Эта задача реализуется посредством обновления содержания учебных дисциплин и внедрения новых учебных курсов,ориентированных на социализацию и развитие национального самосознания учащихся, также через использование инновационных психотехнологий развития, актуализацию научно-исследовательской деятельности обучающихся. 3. Создание социального воспитательного пространства в организациях образования, как специально организованной педагогической сферы, структурированной системы педагогических факторов и условий становления национального самосознания личности. 4. Организация психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития обучающихся, оказание помощи в раскрытии их потребностей и способностей, содействующих самоутверждению и самореализации в будущем,а такжесовершенствование работы сети служб социально-психологической помощи. 5. Актуализация деятельности межнациональных молодежных общественных объединений как среды общения различных этнических групп, приобщения к ценностям культуры, нормам поведения и взаимоотношений в многонациональной среде.
Создание целостного пространства духовно-нравственного воспитания детей, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, будет осуществляться на основе социально-педагогического партнерства с: общественными организациями и традиционными религиозными объединениями; учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; средствами массовой информации; индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся и их родителей.
Date: 2016-01-20; view: 1856; Нарушение авторских прав |