Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система школьного специального образования. Виды специальных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями
Дети, достигшие школьного возраста, имеющие при этом особые образовательные потребности, имеют право на получение образования в соответствии со специальными образовательными стандартами в различных образовательных учреждениях или в домашних условиях. Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, сложившаяся в течение XX в., представлена преимущественно школами-интернатами, в которых в СССР и в России обучались и обучаются подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Существует 8 видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. В официальных и нормативно-правовых документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру во избежание вынесения названия диагноза в реквизиты школ. Эта система раньше была представлена иначе: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т. п. К таким учреждениям относятся: 1) специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); 2) специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); 3) специальное (коррекционное) образовательное учреждение II! вида (школа-интернат для незрячих детей); 4) специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); 5) специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи 6) специальное1'(коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); 7) специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении - задержкой психического развития); 8) специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также Письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов». Выпускники специальных (коррекционных)образовательных учреждений получают образование, соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы. Исключением является коррекционная школа VIII вида, где существует определенная программа с учетом познавательной сферы умственно отсталых учащихся. По окончании специального коррекционного образовательного учреждения независимо от вида учащимся выдаются документ государственного образца или свидетельство. В последнее десятилетие все больше создается специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутичными чертами личности, с синдромом Дауна и др. В некоторых городах имеются школы санаторного типа (лесные) для хронически болеющих или соматически ослабленных детей. Date: 2016-01-20; view: 1785; Нарушение авторских прав |