Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Типы специальных дошкольных учреждений
Новая типология специальных образовательных учреждений была введена в действие вследствие принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» ив 1995 г. Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской федерации "Об образовании"». В связи с этим произошли изменения и в ряде организационно-правовых аспектов специального образования. Утвержденные в последующие годы соответствующие документы открыли новые возможности для работы широкой сети образовательных учреждений для детей дошкольного возраста со специальными потребностями. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии в выбранном учреждении условий для коррекционной работы. Прием производится только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей или лиц, их заменяющих. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. Ns 677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей а возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Большинство детей с отклонениями в развитии воспитываются в детских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в этих дошкольных учреждениях идет по специальным коррек-ционно-развивающими программам, разработанными дефектологами для каждой категории детей с отклонениями в развитии. Комплектация групп вспециальном ДОУ идет в зависимости от вида нарушений и возраста детей: 1) с тяжелыми нарушениями речи - от 6 до 10 человек; 2) с фонетико-фонематическими нарушениями речи (только в возрасте старше 3 лет) - до 12 человек; 3) глухих - до 6 человек (для обеих возрастных групп); 4) слабослышащих - от 6 до 8 человек; 5) с нарушениями опорно-двигательного аппарата -от 6 до 8 человек; 6) с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - от 6 до 10 человек; 7) с задержкой психического развития - от 6 до 10 человек; 8) с глубокой умственной отсталостью (только в возрасте старше 3 лет) - до 8 человек; 9) слепых - до 6 человек для обеих возрастных групп; 10) слабовидящих, детей с амблиопией, косоглазием -от 6 до 10 человек; 11) с туберкулезной интоксацией - от Юдо 15 человек; 12) часто болеющих - от 10 до 15 человек; 13) со сложными (комплексными) дефектами - до 5 человек для обеих возрастных групп. В том случае, если по ряду причин дети с отклонениями в развитии не могут посещать дошкольные учреждения в обычном режиме, в ДОУ организуются группы кратковременного пребывания. Занятия в таких группах проводятся преимущественно индивидуально в присутствии родителей. Таким образом, происходят социальная адаптация детей, формирование у них предпосылок к учебной деятельности, а также своевременное оказание им психолого-педагогической помощи и методическая поддержка их родителей. Date: 2016-01-20; view: 2415; Нарушение авторских прав |