Уровни сформиро-ванности компетен-ции
| Индикаторы
| Дескрипторы
|
2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
|
Базовый
| Знание:
- основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства.
| Знает основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации.
| Знает типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций;
виды управленческих решений и методы их принятия.
| Знает основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и инструментарий управленческих внутриорганизационных функций; виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства.
|
|
Умение:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
| Умеет анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию.
| Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, а также анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
| Применяет навыки постановки цели и формулировки задач, связанных с реализацией профессиональных функций;
анализа внешней и внутренней среды организации, выявления ее ключевых элементов и оценивания их влияния на организацию; анализа организационной структуры и разработки предложений по ее совершенствованию; командного взаимодействия для решения управленческих задач;
анализа коммуникационных процессов в организации и разработки предложений по повышению их эффективности.
|
|
Владение:
- способностью несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
- механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры;
- пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
| Пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
| Навыками несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения; механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры.
| Владеет способностью несения ответственности за принятые организационно-управленческие решения;
механизмами и способами развития своих знаний и умений в области менеджмента в процессе развития трудовой карьеры; пониманием теоретической сути управленческих проблем с целью их устранения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.
|
|
Повышенный
| Знание:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства;
- основные принципы и закономерности управления, особенности разработки целей организации и её стратегии.
|
|
|
| Может самостоятельно принимать решения в управленческих ситуациях опираясь на вопросы мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
Умение:
- преодолевать барьеры в рабочей обстановке с коллегами;
- проявлять готовность к приобретению новых знаний по менеджменту, используя современные информационные образовательные технологии.
|
|
|
| Умеет самостоятель-но определять вектор формирования благоприятныого социально-психологического климата в коллективе.
|
Владение:
- навыками организационного проектирования;
- механизмами и способами закрепления и развития функциональных связей в организации.
|
|
|
| Владеет методами и техниками формирования организационно-управленческой структуры.
|