Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Психологический факультет





Психологический факультет

Кафедра общей психологии

Р.Ф.Сулейманов, Т.Н.Васильева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ПСИХОЛОГИИ

КАЗАНЬ – 2013

УДК 001.8: 159.9

ББК 73+88

М 54

Печатается по решению секции психолого-педагогических дисциплин

Учебно-методического Совета Института экономики, управления и права (г. Казань)

Авторы-составители: Р.Ф.Сулейманов, Т.Н.Васильева

 

 

М 54 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по психологии / авт. – сост. Р.Ф. Сулейманов, Т.Н. Васильева. 4-е изд. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 42 с.

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры общей психологии.

 

 

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 «Психология» и соответствует ФГОС ВПО по данному направлению. Методические указания содержат общие требования к выполнению курсовой (бакалаврской) работы, порядок оформления, требования к содержанию, программное обеспечение, необходимое для выполнения работы и ее защиты.

 

УДК 001.8: 159.9

ББК 73+88

Ó Институт экономики,

Управления и права,

Ó Сулейманов Р.Ф.,

Васильева Т.Н., 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
1.1. Общие требования к курсовой работе……………………………  
1.2. Общие рекомендации к выбору темы…………………………….  
1.3. Составление плана курсовой работы……………………………..  
1.4. Библиографический подбор и изучение литературных источников……………………………………………………………….  
1.5. Сбор и анализ эмпирического материала………………………...  
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………..  
2.1. Титульный лист…………………………………………………….  
2.2. Содержание (оглавление)…..……………………………………...  
2.3. Введение……………………………………………………………  
2.4. Главы основной части……………………………………………..  
2.5. Выводы и заключение……………………………………………  
2.6. Список использованной литературы……………………………..  
2.7. Приложение………………………………………………………...  
3. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………….  
3.1. Правила оформления курсовых работ  
3.2. Защита курсовых работ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовые проекты являются неотъемлемой частью подготовки бакалавров с высшим психологическим образованием в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования и способствуют формированию компетенций в области научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа по общей психологии должна подтверждать уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям, предъявляемым на определенном этапе обучения.

Цель курсовых работ состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения полученных результатов. Данные навыки являются необходимыми не только академическим ученым и исследователям, но и психологам–практикам. В процессе подготовки и написания курсовых работ, обучающиеся должны научиться проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии. В результате этой работы они должны:

знать: основы проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний;

уметь: проводить стандартное психологическое исследование, описывать и представлять его результаты;

владеть: навыками проведения психологических исследований, обработки и описания его результатов, составления и оформления отчётов.

Студентам факультета психологии ИЭУиП, обучающимся по направлению подготовки 030300.62 «Психология», необходимо выполнить курсовую работу: по дисциплине «Общая психология» (в 4 семестре студентам дневной и заочной форм обучения и во 2 семестре – студентам заочной формы с сокращёнными сроками обучения). Студентам, обучающимся по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» во 2 семестре так же необходимо выполнить курсовую работу по дисциплине «Общая и специальная психология».


Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. В результате выполнения курсовой работы студент должен показать умение вести исследовательскую деятельность.Курсовые работы должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении содержания и оформления.

Практика показывает, что студенты испытывают трудности при написании курсовой работы. При этом они испытывают недостаток в методических пособиях, посвященных выполнению научных работ. Задача данного пособия – помочь студентам, работающим над курсовой работой, правильно выбрать тему, проанализировать и обобщить библиографический и фактический материал по теме; выделить научную проблему и обоснованно выдвигать гипотезу, организовать и провести сбор эмпирических данных; проанализировать и обобщить их, оформить свой текст в соответствии с определенными требованиями и т.д.

 

Компетенции студента, осваиваемые при выполнении курсовой (бакалаврской) работы

 

Студент по направлению подготовки 030300.62 «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

 

КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов
индекс формулировка
ОК-4 Использует систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики Знать: специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке; Уметь:устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; Владеть: категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской)
ПК-6 Способность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знать: психические явления, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики, существующие в мировой психологической науке направления, теоретические подходы Уметь: применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; Владеть: основами профессионального мышления психолога, позволяющими осознавать и концептуализировать окружающую действительность с позиции общепсихологического знания
ПК-9 Способность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики Знать: методы и результаты классических и современных исследований психических явлений, состояний и свойств личности; Уметь: прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях; Владеть: критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.
ПК-10 Способность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: методы и результаты классических и современных исследований психических явлений, состояний и свойств личности Уметь: анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута; Владеть: категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской);
ПК-11 участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать: методы и результаты классических и современных исследований психических явлений, состояний и свойств личности Уметь: применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; Владеть: категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской)

 








Date: 2016-01-20; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию