Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 10. 1. Основные способы контроля и самоконтроля за физиче­ской нагрузкой на занятиях физическими упражнениями





1. Основные способы контроля и самоконтроля за физиче­ской нагрузкой на занятиях физическими упражнениями.

2. Что понимается под техникой физических упражнений, как ее оценивают (основа, ведущее звено и детали техники)?


Ответы

1. Во время занятий физической культурой необходимо постоянно контролировать состояние своего организма. С помо­щью контроля (в данном случае - самоконтроля) можно пра­вильно подобрать дозировку упражнений, предупредить разви­тие чрезмерного утомления. Контролировать состояние организма можно по внешним и внутренним признакам. К вне­шним признакам относят выделение пота, изменение цвета кожи, нарушение координации и ритма дыхания. Если нагруз­ка очень большая, то наблюдаются обильное потоотделение, чрезмерное покраснение тела или посинение кожи вокруг губ. Координация движений нарушается, появляется одышка. При возникновении этих неблагоприятных признаков надо прекра­тить выполнение упражнения и отдохнуть. Во время этого от­носительно длительного отдыха рекомендуется выполнять ды­хательные упражнения и упражнения на расслабление мышц. К внутренним признакам, свидетельствующим о наступлении утомления; относят появление болевых ощущений в мышцах, подташнивание или даже головокружение, а также учащенное сердцебиение и значительное учащение пульса. В таких случа­ях также необходимо прекратить выполнение упражнения, от­дохнуть и на этом закончить занятия.

Чтобы не допускать переутомления организма, нужно регу­лярно контролировать частоту сердечных сокращений (ЧСС). Пульс измеряют в начале занятия и затем соотносят эти значе­ния с величинами, которые определяют в ходе выполнения физических упражнений. Чтобы получить значение пульса во время нагрузки, необходимо его измерить сразу же после окон­чания выполнения упражнения в первые 10 секунд. Это значение ум­ножают на шесть и получают количество ударов сердца за 1 минуту. Сравнивая полученные значения с показателями специальных таблиц, определяют интенсивность нагрузки: для режима уме­ренной интенсивности ЧСС составляет 130-140 уд/мин, для режима высокой интенсивности - 140-150 уд/мин. Определив чес в первые 10 с после выполнения упражнения, измерение продолжают от 30-й до 40-й с и от 60-й до 70-й с. Если чес вос­станавливается за 30 с до уровня, который был в начале урока, это свидетельствует, что нагрузка пере носится организмом отно­сительно легко. Если восстанавливается к 60-й с, то нагрузка достаточно большая, но ее можно повторять. Если чес не вос­станавливается вплоть до 90 с, это говорит о том, что нагрузка чрезмерная и ее надо уменьшить, а время отдыха увеличить.


2. Под техникой физических упражнений понимают та­кой способ выполнения движения, который позволяет наибо­лее эффективно решить поставленную задачу. Например, что­бы дальше прыгнуть с места, целесообразно выполнять толчок одновременно обеими ногами. Такой толчок эффективнее, чем одной ногой. В то же время, чтобы прыгнуть дальше с разбега, лучше толкнуться одной ногой, это эффективнее, чем двумя. Из данного примера видно, что техника прыжка изменяется в зависимости от того, осуществляется прыжок с места или с разбега.

В технике любого двигательного действия выделяют осно­ву, ведущее звено и детали техники. Под основой техники под­разумевают состав и последовательность движений и элемен­тов, входящих в двигательное действие. По основе техники движения отличают друг от друга. Например, для бега: оттал­кивание правой от опоры, фаза полета, приземление на левую с последующим отталкиванием, фаза полета, приземление на правую с последующим отталкиванием, фаза полета и т. д.; для ходьбы: отталкивание правой, опора на левую с последующим отталкиванием, опора на правую и т.д. Под ведущим звеном техники понимают такой элемент двигательного действия, без которого данное действие невозможно выполнить. Например, без отталкивания не может быть прыжка. Детали техники ­это отдельные элементы и особенности выполнения целостного двигательного действия, которые во многом зависят и от инди­видуальных особенностей человека. Например, в беге с максимальной скоростью люди невысокого роста делают большее ко­личество шагов, чем люди высокого роста. При этом время пробегания дистанции у них может быть одинаковым.

Выделение в технике ее основы, ведущего звена и деталей имеет большое значение для Процесса обучения. Когда основа техники несложная, двигательное действие можно разучивать сразу. Если же основа техники сложная, двигательное действие лучше разучивать по частям. И здесь процесс обучения начина­ется с обучения ведущему звену техники.







Date: 2015-12-13; view: 8161; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию