Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 8. 1. Выносливость как физическое качество





1. Выносливость как физическое качество. Какими упражнениями его можно развивать?

2. Почему в уроках физической культуры необходимо выделять подготовительную (вводную), основную и заключительную части?

Ответы

1. Под выносливостью понимают свойства человека, обес­печивающие ему возможность противостоять утомлению и дли­тельно выполнять физическую работу без снижения ее мощности. Например, длительно бежать без снижения скорости бега. Выносливость человека зависит от возможностей систем дыха­ ния и кровообращения, энергообеспечения работающих мышц. Хорошо развитые легкие, высокая скорость циркуляции крови в организме, достаточное обеспечение мышц кислородом – все это отражает высокие возможности человека выполнять разно­образные физические нагрузки, длительно совершать физичес­кую работу, практически не утомляясь.

Для развития выносливости можно использовать различные физические упражнения, и главным критерием при их подборе является не величина нагрузки, а время выполнения. Поэтому для занятий на развитие выносливости подбирают упражнения, которые можно выполнять относительно долгое время. Не надо, например, использовать бег с максимальной скоростью. Лучше использовать бег с относительно невысокой скоростью и СТ8;рать­ся поддерживать эту скорость без изменения как можно дольше. Подбирая упражнения на развитие выносливости, ориентируют­ся на так называемые режимы нагрузки: умеренной, большой и высокой. Эти режимы рассчитываются в процентах от макси­мального результата: умеренная нагрузка - 30%; большая - 50; высокая - 70%. Например, на бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м младшие школьники затрачивают 4,5 с. Из это­го результата рассчитывают максимальную скорость бега. Она будет составлять 30: 4,5 = 6,7 м/с. После этого рассчитывают скорость бега для развития выносливости: в режиме умеренной нагрузки это (6,7 м/с х 30%): 100% = 2,01 м/с; в режиме боль­шой нагрузки - (6,7 м/с х 50%): 100% = 3,35 м/с; в режиме высокой нагрузки - (6,7 м/с х 70%): 100% = 4,69 м/с.

Затем, когда рассчитывают среднюю скорость бега при раз­ных режимах нагрузки, определяют время пробегания соответ­ствующих дистанций. Например, дистанцию 800 м в режиме высокой интенсивности надо преодолевать в среднем за 3 с (800 м: 4,69 м/с). Если во время занятий данную дистанцию нельзя пробежать с относительно постоянной скоростью, то ее надо уменьшить до 600 или 400 м.

Так же можно определить режимы нагрузки и для других упражнений, например прыжковых (от максимального прыж­ка в длину или в высоту с места), для подтягивания туловища в висе (от максимального количества подтягиваний).

2. Уроки физической культуры и тренировочные занятия подразделяют на три части: подготовительную (вводную), основ­ную и заключительную.

Назначение подготовительной (вводной) части - подгото­вить организм к напряженной физической работе. Достигается это при помощи выполнения комплексов физических упражне­ний с постепенным повышением величины нагрузки. Начинают подготовительную (вводную) часть с упражнений, воздействую­щих на активность дыхания, кровообращения и энергообмена. Это могут быть быстрая ходьба, спокойный равномерный бег или чередование ходьбы и бега. Затем выполняют упражнения на различные мышечные группы, включая последовательную ра­боту мышц рук и шеи, затем туловища и ног. Заканчивают ком­плекс высокоинтенсивными упражнениями: прыжки, бег, ходьба в высоком темпе.

В основной части урока (занятия) решают главные его задачи, которые могут быть связаны либо с обучением двигатель­ным действиям и совершенствованием в них, либо с развитием физических качеств.

 

Заключительная часть урока (занятия) имеет задачей обес­печить восстановление организма после физических нагрузок основной части. Здесь используют относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения при передвижении и на месте, дыхательные упражнения, способствующие выравниванию дыхания, и упражнения на расслабление мышц.

 







Date: 2015-12-13; view: 2602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию