Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 8. 1. Выносливость как физическое качество
1. Выносливость как физическое качество. Какими упражнениями его можно развивать? 2. Почему в уроках физической культуры необходимо выделять подготовительную (вводную), основную и заключительную части? Ответы 1. Под выносливостью понимают свойства человека, обеспечивающие ему возможность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения ее мощности. Например, длительно бежать без снижения скорости бега. Выносливость человека зависит от возможностей систем дыха ния и кровообращения, энергообеспечения работающих мышц. Хорошо развитые легкие, высокая скорость циркуляции крови в организме, достаточное обеспечение мышц кислородом – все это отражает высокие возможности человека выполнять разнообразные физические нагрузки, длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь. Для развития выносливости можно использовать различные физические упражнения, и главным критерием при их подборе является не величина нагрузки, а время выполнения. Поэтому для занятий на развитие выносливости подбирают упражнения, которые можно выполнять относительно долгое время. Не надо, например, использовать бег с максимальной скоростью. Лучше использовать бег с относительно невысокой скоростью и СТ8;раться поддерживать эту скорость без изменения как можно дольше. Подбирая упражнения на развитие выносливости, ориентируются на так называемые режимы нагрузки: умеренной, большой и высокой. Эти режимы рассчитываются в процентах от максимального результата: умеренная нагрузка - 30%; большая - 50; высокая - 70%. Например, на бег с максимальной скоростью на дистанции 30 м младшие школьники затрачивают 4,5 с. Из этого результата рассчитывают максимальную скорость бега. Она будет составлять 30: 4,5 = 6,7 м/с. После этого рассчитывают скорость бега для развития выносливости: в режиме умеренной нагрузки это (6,7 м/с х 30%): 100% = 2,01 м/с; в режиме большой нагрузки - (6,7 м/с х 50%): 100% = 3,35 м/с; в режиме высокой нагрузки - (6,7 м/с х 70%): 100% = 4,69 м/с. Затем, когда рассчитывают среднюю скорость бега при разных режимах нагрузки, определяют время пробегания соответствующих дистанций. Например, дистанцию 800 м в режиме высокой интенсивности надо преодолевать в среднем за 3 с (800 м: 4,69 м/с). Если во время занятий данную дистанцию нельзя пробежать с относительно постоянной скоростью, то ее надо уменьшить до 600 или 400 м. Так же можно определить режимы нагрузки и для других упражнений, например прыжковых (от максимального прыжка в длину или в высоту с места), для подтягивания туловища в висе (от максимального количества подтягиваний). 2. Уроки физической культуры и тренировочные занятия подразделяют на три части: подготовительную (вводную), основную и заключительную. Назначение подготовительной (вводной) части - подготовить организм к напряженной физической работе. Достигается это при помощи выполнения комплексов физических упражнений с постепенным повышением величины нагрузки. Начинают подготовительную (вводную) часть с упражнений, воздействующих на активность дыхания, кровообращения и энергообмена. Это могут быть быстрая ходьба, спокойный равномерный бег или чередование ходьбы и бега. Затем выполняют упражнения на различные мышечные группы, включая последовательную работу мышц рук и шеи, затем туловища и ног. Заканчивают комплекс высокоинтенсивными упражнениями: прыжки, бег, ходьба в высоком темпе. В основной части урока (занятия) решают главные его задачи, которые могут быть связаны либо с обучением двигательным действиям и совершенствованием в них, либо с развитием физических качеств.
Заключительная часть урока (занятия) имеет задачей обеспечить восстановление организма после физических нагрузок основной части. Здесь используют относительно спокойные, малоинтенсивные упражнения при передвижении и на месте, дыхательные упражнения, способствующие выравниванию дыхания, и упражнения на расслабление мышц.
Date: 2015-12-13; view: 2602; Нарушение авторских прав |