Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обращайтесь к себе как к победителю
Сегодня вы там, куда завлекли ваши мысли, и завтра вы будете там, куда они вас завлекут. Джеймс Аллен
Итак, почему бы вам не научиться всегда обращаться к себе как к победителю, а не как к проигравшему? Почему бы не превратить негативный внутренний монолог в позитивный? Не изгнать мысли о недостатках и слабостях и не заменить их мыслями о своих неограниченных возможностях? Не перейти в мыслях с языка жертвы на язык прав? И почему бы не перевоспитать своего внутреннего критика, который судит каждый ваш шаг, в благожелательного наставника, который вас поощрял бы и в момент сложных и рискованных жизненных ситуаций давал бы вам совет и веру? Что ж… все это возможно при некотором понимании, сосредоточенности и устремленности.
Затопчите своих «муравьев»
Психиатр, доктор медицинских наук Дэниел Г. Эймен назвал ограничивающие мысли, которые автоматически крутятся в нашей голове, механическими «муравьями». И точно так же, как реальные муравьи на пикнике способны испортить все удовольствие, ваши механические «муравьи» могут отравить ваш жизненный опыт. Доктор Эймен рекомендует выучиться затаптывать своих «муравьев». Сначала вам следует их осознать, затем – стряхнуть с себя и «топтать», возражая им. И, наконец, заменить позитивными и утвердительными мыслями.
Не верьте всему, что слышите, – даже если это раздается в вашей собственной голове. Дэниел Г. Эймен, профессор медицины, невролог‑клиницист, психиатр, специалист по расстройствам внимания
Дабы разобраться в любом виде негативного мышления, следует понять, что в конечном счете вы сами решаете, стоит ли слушать и соглашаться со своими мыслями. Ведь то, о чем вы думаете или что говорит вам внутренний голос, отнюдь не всегда истинно только потому, что вы об этом думаете. Постоянно спрашивайте себя: Помогает мне эта мысль или же вредит? Приближает к моей цели или же отдаляет от нее? Дает мне мотивацию к действию или блокирует страхом и неуверенностью в себе? Вы должны научиться возражать тем мыслям, которые не помогают созданию большего успеха и счастья. Но, чтобы научиться возражать своим «муравьям», их сначала нужно осознать. Мой друг Дуг Бенч, автор Mastery of Advanced Achievement Home Study Course, рекомендует записывать каждую негативную мысль или высказывание – свое или чужое – в течение 3 дней. (Причем 2 из них должны быть рабочими, а 1 – выходным.) Это – лучший способ глубже осознать своих «муравьев». А вот несколько других. Попросите вашего супруга (супругу), партнера, детей, соседей и коллег штрафовать вас на доллар всякий раз, как они услышат от вас негативное суждение. На последнем семинаре, который я посетил, каждый, кто обвинял, оправдывался или порицал себя либо других, должен был положить в чашу $2. Просто удивительно, как быстро заполнилась чаша в первый день. Однако на протяжении остальных 3 (семинар продолжался 4 дня) таких автоматических негативных суждений становилось меньше и меньше, поскольку все мы внимательнее следили за собой и ловили этих «муравьев» (и «затаптывали»), прежде чем они успевали выскочить из наших уст. (Кстати, делать это упражнение будет намного проще, если вы сможете агитировать и других.)
Различные типы «муравьев»
«Муравьи», которые набрасываются на вас, бывают разных типов. Научившись их распознавать, осознайте, что все они – не более чем нерациональные мысли, которые следует оспорить и заменить. Вот некоторые наиболее распространенные типы «муравьев» и способы их «затоптать».
Мысли «всегда/никогда»
В действительности происходит всегда или не случается никогда очень немногое. Зато если вы так думаете или полагаете, будто никогда не получите то, чего хотите, вы обречены с самого начала. Используя бескомпромиссные слова типа «всегда», «никогда», «всякий», «никак», «никто», «каждый раз» и «всё», вы ошибаетесь. Вот некоторые примеры мыслей «всегда/никогда»:
Мне никогда не повысят зарплату. Вечно меня все используют. Мои служащие никогда ко мне не прислушиваются. У меня никогда не остается времени для себя. Надо мной всегда все смеются. Мне никак не выкроить время на перерыв. Мне‑то никто и никогда не дает поблажки.
Всякий раз, как я хочу рискнуть, меня начинают критиковать. Никому не интересно, жив я или уже умер.
Поймав себя на подобных мыслях, заменяйте их действительно верными. Например, вместо «Вечно ты меня используешь» думайте: «Да, ты иногда меня используешь, и я на тебя злюсь, но знаю, что ты ко мне и прежде относился справедливо и впредь будешь».
Концентрация на негативном Некоторые в любой ситуации сосредоточиваются только на плохом и никогда не видят хорошего. Проводя тренинги преподавателей средней школы, я заметил, что большинство учителей – просто образцы умения сосредоточиваться только на негативном. Если на уроке 30 детей поняли материал, а 4 – нет, такие учителя видят только этих четверых и мучаются, вместо того чтобы думать о других 26 и радоваться. Учитесь искать позитивное во всем. Это поможет вам не только чувствовать себя лучше, но и станет существенным компонентом вашего грядущего успеха. Недавно мой друг рассказал мне об интервью с мультимиллионером, которое он видел по телевизору и в котором тот описал поворотный момент своей карьеры: в одно прекрасное утро он попросил всех служащих сообщать ему об одном хорошем событии, происшедшем за минувшую неделю. Сначала хорошего не находилось – шли все сплошь жалобы, проблемы да трудности. Наконец, один служащий сообщил, что водитель ЕПС, доставлявший в офис посылки, собирается вернуться к учебе и намерен поступать в колледж, и как его самого обрадовала решимость этого человека продолжить образование, чтобы реализовать свою главную мечту – получить диплом. Медленно, один за другим сперва неуверенно, а потом все решительнее служащие стали приходить с добрыми вестями и делились ими друг с другом и с начальником. И вскоре это стало традицией. Более того, в конце еженедельного собрания персонала скрупулезно перечислялись все добрые события недели. Изменилась сама психологическая направленность всей фирмы: вместо того чтобы сосредоточиваться только на негативном, люди стали больше обращать внимания на общие и частные достижения, на позитивное, и с этого момента бизнес стал расти и развиваться не по дням, а по часам. Научитесь играть в игру «найди плюс». В каждой ситуации старайтесь отыскать как можно больше позитива. Чем активнее вы будете это делать, тем более оптимистичными и восприимчивыми к добру станете, что совершенно необходимо для создания жизни своей мечты. Ищите хорошее во всем. Моя жена недавно попала в аварию. Она проезжала перекресток с неработающим светофором (отключили энергию во всем районе) и стукнула в бок машину, выезжавшую из переулка. Она могла бы пойти на поводу у «муравьев» вроде: Да что ж это за невезение такое? И почему я так невнимательна… За рулем нельзя отвлекаться, особенно когда светофоры не работают. Наверное, не стоило вообще выезжать. Вместо этого она сосредоточилась на положительном: Какая удача, что я жива и практически невредима. И другой водитель жив и здоров. Слава богу, моя машина оказалась так надежна. Какое счастье, что полиция прибыла так быстро. Просто удивительно, сколько людей проявили готовность помочь. До чего же приятно видеть такую сознательность. Есть очень эффективное упражнение, чтобы укрепить стремление во всем искать хорошую сторону – каждое утро потратить 7 минут и записывать все, чему вы в своей жизни даете позитивную оценку. Я рекомендую сделать это ежедневным ритуалом до конца дней, однако если вы думаете, что это уж слишком, то упражняйтесь по крайней мере в течение 30–40 дней. Ваше видение мира разительно переменится.
Ожидание неприятностей В ожидании неприятностей вы создаете в своем мозгу наихудший сценарий и действуете так, словно это – уже свершившийся факт. Сюда относится ожидание, что предполагаемых покупателей не заинтересует ваш продукт, человек, который вам нравится, не согласится прийти к вам на свидание, начальник откажется поднять зарплату или повысить в должности или же самолет, на котором вы летите, разобьется. Замените «Она, скорее всего, расхохочется, если я приглашу ее на свидание» на «Не знаю, как она поступит. Возможно, согласится».
Чтение мыслей Вам кажется, что вы читаете чужие мысли, когда полагаете, будто по внешнему виду можете определить, что думает другой, пусть он даже молчит. Это кажется вам, когда вы думаете: Он на меня злится … Она меня не любит… Он собирается уволить меня. Замените такую псевдотелепатию правдой: Я не узнаю, что он думает, пока не спрошу. Может, у него сегодня просто неудачный день. Помните, если вы не экстрасенс, то и чужие мысли читать не можете. Вы никогда не узнаете, что в действительности думают другие, пока не спросите их или они вам сами не скажут. Поэтому свои предположения лучше проверить вопросом наподобие: «Мне кажется, ты на меня сердишься. Это так?» Лично я, чтобы не попасть впросак, в подобных случаях всегда напоминаю себе: «Подозреваешь – проверь!»
Чувство вины Чувство вины возникает, когда в наших мыслях присутствуют слова типа должен, обязан, следует, вынужден, придется. Вот несколько примеров: Чтобы сдать экзамен на адвоката, придется потратить много времени на подготовку… Я должен проводить больше времени дома с детьми… Мне следует больше тренироваться. Как только мы ощущаем принуждение (а все приведенные слова долженствования и означают принуждение), мы немедленно начинаем оказывать внутреннее сопротивление, а с ним приходит и чувство вины.
Сегодня я не стану себя ни к чему принуждать. Надпись на постере
Гораздо эффективнее будет заменить эти слова фразами вроде: Я хочу… Мне нужно… Моей цели поможет… Было бы здорово… В моих интересах… Чувство вины непродуктивно. Оно встанет на вашем пути к цели. Поэтому, если хотите преуспеть – освободитесь от этого эмоционального барьера.
Навешивание ярлыков Ярлыки мы навешиваем на себя или других, конечно же, негативные. Припечатывая человека (или себя) каким‑нибудь «нехорошим» словом, мы лишаемся возможности разглядеть в нем (и в себе) положительные (опять‑таки!) качества. К примеру: ничтожество, идиот, спесивец, бездельник. Таким ярлыком вы включаете человека (и себя) в категорию всех ничтожеств или идиотов, которых когда‑либо знали, значительно затрудняя общение с ним (и с собой) и с его (своим) уникальным жизненным опытом. Возразите мысли Ну, я и тупица, заменив ее на Ну, может, я поступил и не как выдающийся мудрец, но все же вполне толково.
Все самое значительное упрятано под спуд. Вирджиния Сатир, выдающийся психотерапевт, специализирующийся на семейной терапии и самооценке и известный своими достижениями
Персонализация Вы персонализируете (относите на свой счет) что‑то, когда придаете вполне нейтральному событию личный смысл: Кевин так и не перезвонил мне. Должно быть, сердится. Или: Мы потеряли хорошего клиента. Скорее всего, это моя ошибка. Надо было подольше посидеть над предложениями. На самом же деле действиям других людей можно найти массу иных возможных объяснений помимо негативных, которые изобретают ваши «муравьи». Например, Кевин, возможно, не перезвонил, потому что заболел, уехал или был очень занят. Вы никогда не угадаете, почему люди поступают так, а не иначе.
Date: 2015-12-13; view: 373; Нарушение авторских прав |