Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение осанки и сколиоз





В отличие от сколиоза, различные виды нарушений осанки являются функциональными и зависят от мышечного тонуса и активности связочного аппарата позвоночника. При правильном лечении и активной помощи самого пациента подобное состояние хорошо корректируется, особенно в детском возрасте.
Различают такие виды нарушений осанки, как плоская спина, круглая спина, сутулая осанка и сколиотическая осанка. При сколиотической осанке имеется скрученность позвоночника во фронтальной плоскости, при других видах – подчеркнутость или слабая выраженность физиологических изгибов позвоночника.
Причины развития нарушений осанки разнообразны, но для остеопата очевидно, что все они берут свое начало в раннем детстве.
Наиболее частая причина – это последствие родовой травмы. Основным ее проявлением является нарушение мышечного тонуса ребенка, и чем более выражена травма, тем более выражены в последующем двигательные нарушения. В биомеханике родов ребенок испытывает скручивание и сдавление по продольной оси тела. Когда эти силы чрезмерны, как, например, стимуляция в родах, стремительные роды, эпидуральная анестезия в родах, крупный плод и узкий таз и т. д., то часто родители и врачи видят в последующем, что тело новорожденного закручено по спирали. Если не принимать меры, то развивается нарушение осанки по сколиотическому типу, а после 8–10 лет будет развиваться сколиоз. Обычное лечение в таких случаях основывается на массаже. Это эффективно далеко не всегда, потому что, во-первых, массаж лечит только мышцы и не лечит причину их напряжения, и во-вторых, мышечный тонус повышается рефлекторно, а массаж воздействует только на последнее звено в этой цепи. Таким образом, сформированный неправильно в раннем возрасте двигательный стереотип ребенка может остаться на всю жизнь или длитель ные годы, пока наконец остеопаты не займутся его исправлением.
Большое значение в развитии правильной осанки играют регулярная и правильная физическая культура и занятия спортом. Очень часто можно услышать от родителей, что из-за нарушения осанки или якобы сколиоза врачи запретили заниматься физкультурой. Это в корне не верно. Дети, страдающие нарушением осанки, с последствием родовых травм, но занимающиеся физкультурой, имеют в будущем меньше проблем со спиной и больше шансов на полное восстановление. В этом мы видим уникальные силы самовосстановления, заложенные в нашем теле, и физическая культура способствует их более полному раскрытию.
Другая причина формирования искривления осанки – это перенесенные в детстве хронические заболевания, наиболее часто бронхолегочные. Длительный кашель, затянувшаяся пневмония или бронхиальная астма вызывают рефлекторный спазм глубоких околопозвоночных мышц. Болезнь уже прошла, а спазм может оставаться очень долго, вызывая напряжение и ограничение подвижности в грудном отделе позвоночника и шейно-грудном переходе. Этому способствует изменение стереотипа диафрагмального дыхания на грудное дыхание, что также усугубляет нарушения в позвоночнике. Таков механизм формирования сутулой осанки. В этом случае массаж после пневмоний, длительного кашля, у астматиков и т. д. оказывается эффективным. Но более эффективное и разностороннее лечебное воздействие оказывает остеопатия.
Родители начинают обращать внимание на осанку ребенка в школьном возрасте. Меняется поведение детей, увеличивается умственная нагрузка, уменьшается физическая, они чаще сидят, меньше двигаются в школе и дома, в какой-то мере проблемы с осанкой обостряются. Родители начинают замечать, что ребенок неправильно сидит, ходит согнувшись, одно плечо выше другого, начинаются замечания и претензии. Однако нет смысла делать такие замечания. Ребенок так ходит и так сидит потому, что ему так удобно, он экономит энерги ю. Ему можно и нужно помочь, а не ругать. И в результате лечения вы увидите, что ребенку стало легче правильно сидеть и ровно ходить, появился правильный двигательный стереотип, который нужно поддерживать и укреплять с помощью физической культуры.
Сколиоз – это другой, более тяжелый уровень заболевания. В его основе лежат костные деформации. Это органические изменения, и исправить их уже нельзя, можно лишь попытаться остановить прогрессирование (в зависимости от возраста и вида сколиоза). Мы не останавливаемся на тяжелых видах сколиоза (диспластическом, идиопатическом III и IV степени и т. п.), потому что остеопатия там бессильна. Но хотим отметить, что большинство нетяжелых сколиозов I и II степени развиваются из функциональных нарушений и приобретают костный облик в период бурного роста ребенка в предпубертатный и пубертатный период (с 9 до 14 лет у девочек и с 10 до 16 лет у мальчиков).
Лечение в эти периоды все еще эффективно. Методика ле чения была подробно описана выше.

 

Date: 2015-12-13; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию