Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство законности ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проблема единства законности приобретает большую политическую остроту в связи с растущим движением во многих регионах Российской Федерации за утверждение их суверенных прав, преодоление неоправданного командования из центра, устранение бюрократизма и т. д. При этом нельзя забывать о теоретической стороне вопроса. Если не сводить законность к законодательству (оно, естественно, может быть разным в республиках), а видеть в нем особый правовой режим, совокупность требований точного и неуклонного проведения установлений законодателя в жизнь, то, надо полагать, законность должна быть единой во всей федерации в целом и в каждой республике в отдельности. Должна быть разработана система мер и государственно-правовых механизмов для защиты прав республик и для предотвращения случаев злоупотребления данными правами, обеспечения единства правовой системы, защиты конституционных прав и законных интересов граждан. На уровне федеральных отношений может стать актуальным и единство самих законов, единство правового регулирования. Допустим, принимаются законы о гражданстве в различных республиках. Если не учитывать ситуацию единого государства и единого гражданства, можно принять такие положения, которые заведут практические органы, и прежде всего самих граждан, в тупик. Так, одни республики могут признать гражданами только тех, кто родился на их территории, другие - детей, чьи родители являются гражданами республик, независимо от места их проживания, третьи - будут устанавливать гражданство ребенка в зависимости от гражданства одного родителя и т. д. Кто-то установит ценз оседлости, кто-то - ценз грамотности или владения языком. Появятся лица с двойным и тройным гражданством, лица без гражданства данной республики, но с гражданством другой, лица без гражданства вообще. Все это в итоге может привести к положению, существовавшему во времена всеобщей феодальной раздробленности к затруднению экономических, культурных, политических связей, к ущемлению прав человека. - прямое нарушение Конституции и законов высшими органами государственной власти; - несоблюдение законов и подзаконных актов государственными органами и должностными лицами; - несоблюдение прав и свобод человека; - неправильное применение права; - совершение преступлений должностными лицами при исполнении служебных обязанностей; - принятие государственными органами неконституционных законов, не соответствующих закону подзаконных актов и деятельность, основанная на них. Например: С удебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании дело по заявлениям Д. и ООО «Пилигрим» о признании недействующим Закона Тюменской области от 2 марта 2006 г. № 448 «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Тюменской области» [9] и признала Ст. 3 данного закона противоречащей Федеральному закону. - уголовные преступления, административные правонарушения, совершенные гражданами, не относящимися к должностным лицам (данные преступления и правонарушения считаются нарушением не законности, а правового порядка); - мелкие, незначительные, несистематические нарушения конституции и законов, совершенные государственными органами и должностными лицами, которые не затрагивают прав и свобод человека и существенно не влияют на регулируемые правоотношения. Следить за единством законности в правотворческой деятельности призваны Конституционный суд и прокуратура в порядке осуществления функций общего надзора. Единство законности, в сфере реализации права, призваны обеспечивать суды и те органы, которые имеют право на официальное толкование правовых норм. Заключение В заключении данной курсовой работы подведем итог проведенного исследования. Государство управляется с помощью различных методов и средств - экономических, политических, идеологических, организационных, правовых. Среди последних важное место занимают правопорядок и законность, без которых невозможно обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, его граждан. Посредством одной силы этого сделать еще никому не удавалось. В современных российских условиях без правопорядка и законности невозможно решение стоящих перед обществом задач: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства, построение гражданского общества и правового государства, эффективное функционирование институтов демократии, политической системы, реализация прав и свобод человека, упрочнение их гарантий, четкая работа государственного аппарата, борьба с преступностью, обеспечение управленческого процесса, формирование политико-правовой культуры и повышение правосознания личности и всего общества. В первой главе мы узнали, что правопорядок - это порядок, основанный на праве. Это система отношений, охраняемых, защищаемых, регулируемых правом. Правовая структура общества - закрепленная юридическими нормами (государство, его органы, предприятия, организации и учреждения; негосударственные образования и общественные объединения, граждане) Функции правопорядка характеризуют роль правопорядка в правовой системе общества и те функциональные нагрузки, которые выполняют различные элементы правопорядка в упорядочении общественных отношений. Существуют три группы функций правопорядка:
1. Связанные с взаимодействием с внешней средой; 2. Упорядочения внутренних связей и отношений; 3. Сохранение и совершенствование правопорядка Во второй главе охарактеризовали законность как совокупность многообразных, но одноплановых требований, связанных с отношением к законам и проведению их в жизнь: - требования точно и неуклонно соблюдать законы всеми, кому они адресованы; - требования соблюдать иерархию законов и иных нормативных актов; - требования того, чтобы никто не мог отменить закон, кроме органа, который его издал (непререкаемость закона). А под гарантиями законности понимаются такие условия общественной жизни и специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный режим законности. Гарантии законности классифицируются по следующим основаниям: 1. Общие условия; 2. Специальные средства обеспечения законности (организационные и юридические). Проблему единство законности следует связывать с компетенцией центра в лице, его законодательных и исполнительных органов и компетенцией республик и регионов в лице своих соответствующих органов. Требования законности едины к центральным органам, обязанным соблюдать не только законы сообщества, но и законы отдельных частей, и к органам республик, которые призваны следовать не только собственным законам, но и законам федерации. Для претворения в жизнь этих и других задач требуется организованность, порядок и дисциплина. Свободное, а не принуждаемое, воплощение в жизнь прав, свобод и обязанностей людей обеспечивает демократический образ жизни, реальную демократию, характеризует цивилизованное общество как общество правопорядка: 1. В деятельности государства осуществляется принцип разделения властей; 2. В общественной жизни реально воплощаются справедливость, гуманизм, равенство всех перед законом и другие принципы права; 3. Интересы субъектов права находятся под надежной охраной государства; 4. Государство отвечает перед своими гражданами за нарушение их законных интересов; 5. Граждане, в свою очередь, несут ответственность перед государством за совершенные правонарушения. В своей совокупности эти факторы образуют правовую основу реальной демократии, концентрируют в себе все положительные свойства правового регулирования общественных отношений.
Список использованной литературы Нормативно - правовая литература
1. Конституция Российской Федерации - «Российская газета» - 1993 - № 237; 2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Порядок во власти - порядок в стране» // Российская газета - 7 февраля 1997 г.; 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ, Глава 2 «Правовое положение осужденных»; 4. Закон Тюменской области от 2 марта 2006 г. № 448 «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Тюменской области».
Специальная литература
1. Витрук Н. В. «Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе» - М., - 1979; 2. Борисов В. В. «Правовой порядок. Общая теория государства и права» / Под ред., Марченко М. Н. - М., - 1998; 3. Витрук Н. В. «Законность: понятие, защита и обеспечение. Конституционная законность и конституционное правосудие» / Под ред., Марченко М. Н. - М., - 2003; 4. Клименко А. В., Румынина В. В. «Теория государства и права» - М., - 2005;
5. «Теория государства и права. Курс лекций» / Под ред. Матузова Н. И., Малько А. В. - М., - 2004; 6. Марк Туллий Цицерон. «Диалоги» / Научно-издательский центр «Ладомир» - «Наука» - М., - 2004; 7. Абдулаев М. И. «Учение Канта о праве и государстве» / Правоведение. - 2003; 8. Скворцов И. П. «Право Совета Европы и Россия. Сборник документов и материалов» - Краснодар - 2006; 9. Хропанюк В. Н. «Теория государства и права» - М., - 2006; 10. Кудрявцев В. Н., Кузнецова Н. Ф. «Конституция - это закон для Государственной Думы» / Государство и право - 2007; 11. Ефремов А. Ф. «Принципы и гарантии законности» - Самара - 2008; 12. Лисюткин А. Б. «Законность и ее принципы» - М., - 2009.
[1] Марк Туллий Цицерон. «Диалоги». Научно-издательский центр «Ладомир» - «Наука», М., 2004 [2] Абдулаев М. И. «Учение Канта о праве и государстве» // Правоведение. - 2003 - с. 148-154 [3] Скворцов И. П. «Право Совета Европы и Россия. Сборник документов и материалов» - Краснодар, 2006 [4] Хропанюк В. Н. «Теория государства и права» - М., 2006 - с. 343-345 [5] Лисюткин А. Б. «Законность и ее принципы» - М., 2009 - с. 546 [6] Витрук Н. В. «Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе» - М., 1979 [7] Кудрявцев В. Н., Кузнецова Н. Ф. «Конституция - это закон для Государственной Думы» // Государство и право - 2007 [8] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ, Глава 2 «Правовое положение осужденных» [9] Закон Тюменской области от 2 марта 2006 г. № 448 «Об особенностях размещения объектов игорного бизнеса в Тюменской области» утратил силу 25.06.2009 г.
|