Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие спортивных агентов. Требования к спортивным агентам





 

Агентский бизнес в Россию пришел в начале 1990-х гг. Грань между любительским и профессиональным спортом стирается, игроки молодежных сборных страны нарасхват у менеджеров профессиональных команд. Перспективные российские хоккеисты мечтают о карьере в американской НХЛ, молодые футболисты с интересом следят за трансферами (продажей игроков) из российских клубов в европейские, а удачный старт Андрея Кириленко в НБА ставит марку качества на российском баскетболе.

Заработная плата игроков в российских футбольных и хоккейных клубах сопоставимы с гонорарами европейских и американских звезд, многие иностранные тренеры становятся наставниками российских команд. Агентский бизнес - очень прибыльное и перспективное дело, и сюда стремятся попасть многие предприимчивые люди, начиная с бывших спортсменов и заканчивая очень далекими от спорта бизнесменами. Первым очень помогает спортивное прошлое и связи с тренерами, спортсменами, руководителями клубов, но отсутствие базового экономического или юридического образования ставит серьезные барьеры в работе. И наоборот, юрист или экономист, владеющий своей профессией в совершенстве, но далекий от специфики конкретного вида спорта, обречен на неудачу. Действительно, у каждого вида свои специфические особенности: командные более популярны, значит, больше возможностей найти подопечного, при этом агент может работать сразу с несколькими спортсменами и параллельно решать вопросы их профессиональной карьеры и совершенствования; индивидуальным видам тоже нужны агенты - теннисисты, фигуристы и боксеры не должны тратить свое время на рассмотрение предложений от спонсоров и работодателей, все их внимание уходит на тренировки и соревнования, а юридические и денежные вопросы решает верный агент.

Нет сомнений, что сегодня агентский бизнес - неотъемлемая и необходимая часть профессионального спорта. В России деятельность спортивных агентов нередко окружена слухами и мифами, которые не всегда подкреплены фактами. Кто же такой спортивный агент, зачем он нужен, чем занимается? Как строится агентский бизнес и каковы его перспективы?

Слово "агент" (лат. действующий) означает лицо, действующее по поручению кого-либо, т.е. уполномоченный. По существу, спортивный агент (adviser) - это человек, который в соответствии с контрактом берет на себя решение юридических, коммерческих, бытовых проблем спортсмена.

Агент - это физическое или юридическое лицо, которое обязуется за вознаграждение совершать по поручению профессионального спортсмена юридические и иные действия от своего имени, но за счет спортсмена, либо от имени и за счет спортсмена.

По мнению Т.Ю. Коршуновой*(83), спортивными агентами можно назвать лиц, которые специально изучают потребительский рынок с целью предоставления услуг в сфере профессионального спорта, осуществляют связи с общественностью, занимаются рекламой и пр.

Иными словами, спортивный агент - это микст из продюсера, топ-менеджера, личного администратора и коммерческого директора, который заботится о том, чтобы атлет мог полностью сосредоточиться на тренировочном процессе и соревнованиях. Уровень нагрузок и конкуренции в современном спорте настолько велик, что профессиональный спортсмен просто не в состоянии отвлекаться на бытовые и коммерческие проблемы.

Статус агентов не всегда определен специальным законодательством, однако их место в спорте очевидно и значительно. Условно их можно разделить на организаторов и посредников.

Агенты существуют в футболе, хоккее, баскетболе. В боксе такой специалист называется промоутером. Английский термин promoter употребляется в нескольких значениях и обозначает: а) лицо, способствующее развитию чего-либо; б) лицо, предпринимающее в собственных интересах или в интересах третьих лиц предварительные действия для создания компании или организации иного предприятия;

в) лиц, впервые объединившихся в целях образования компании, подготовки проспекта эмиссии, проведения подписки на акции, обеспечения соблюдения правил, предписанных учредительным договором;

г) учредителей*(84).

Правовое положение спортивных агентов в специальном законодательстве практически не определено, поэтому их деятельность подчиняется нормам общего законодательства, в первую очередь Гражданского кодекса Российской Федерации.

Деятельность агентов регламентируется локальными нормативными актами Федераций по видам спорта.

Как правило, агентами выступают физические лица. Однако в определенных видах спорта, например в теннисе, боксе, эти функции несут на себе юридические лица.


Между спортсменом и агентом заключается специальный агентский договор. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ).

Спортивный агент - это лицо, призванное в силу договора предельно облегчить своему клиенту выполнение его профессиональных обязанностей, позволить ему, не думая ни о чем постороннем, полностью сконцентрироваться на своих профессиональных спортивных проблемах. Разумеется, в зависимости от содержания контракта между игроком, тренером, с одной стороны, и агентом - с другой. Агент - своеобразное связующее звено между тремя субъектами: игроком, тренером и администрацией клуба*(85).

Основная составляющая деятельности спортивного агента - поиск выгодного для спортсмена контракта и грамотная консультация при его подписании.

Главной проблемой в работе агента является поиск талантливого спортсмена. Без знаний спортивного рынка ему не обойтись. Да и в спорте надо разбираться. Ведь сегодня переманить уже зрелого спортсмена к себе практически невозможно. Потому и ищут агенты своих подопечных в детских спортивных школах.

Как правило, агенты предпочитают иметь стабильную клиентуру и действовать только в ее интересах. Рынок разовых контрактов в сфере агентской деятельности сегодня практически не существует.

Промоутеры имеют несколько иной статус. Расходы промоутеров включают зарплаты и гонорары боксеров и тренеров, затраты на организацию турниров (оплата санкции на проведение турнира в соответствующую организацию, гонорары судей и супервайзеров, транспортировка и проживание участников, аренда зала и т.д.) и административные траты на содержание аппарата своих компаний. Источники их доходов - продажа прав на телевизионные трансляции, реализация билетов на турниры, продажа рекламы и менеджерские комиссионные. Есть определенные нюансы в том, как это происходит в США и Европе. В США существует система платного телевидения PPV (pay per view), когда телезритель, желающий посмотреть боксерский поединок в прямом эфире на каналах HBO или Showtime, приобретает карточку по цене от 20 до 100 долл. Бой британца Леннокса Льюиса с Майком Тайсоном в июне 2002 г. посмотрели около двух миллионов зрителей (на каналах HBO и Showtime, объединивших усилия по такому случаю), которые заплатили за карточки по 55 долларов. Суммарный доход от поединка - 103 млн. долл. (абсолютный рекорд в мировой истории) - намного перекрыл расходы промоутера на организацию боя и принес огромную прибыль. При этом промоутер имеет право продавать трансляции в другие страны мира.

Хорошую прибыль промоутеру приносит и продажа рекламы. Так, логотип торговой марки Nemiroff на покрытии ринга дает в среднем пятьдесят тысяч долларов, а реклама aqua.com во время боя Владимира Кличко с Крисом Бердом в Мангейме обошлась владельцам торговой марки в 200 тыс. евро. Кроме центра ринга, рекламу размещают и на боковых сторонах, и на угловых подушках, на проекторных экранах и баннерах, висящих в зале, на экипировке боксеров (трусах, халате, кепках) и форме секундантов.

 







Date: 2015-12-13; view: 1154; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию