Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движение⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 • произвольное — целесообразное движение, вырабо • автоматизированное — заученное, совершаемое без • непроизвольное — врожденное. Девиация — отклонение от обычного нормального поведения, состояния, положения органа. Декомпенсация — недостаточность механизмов восстановления, функциональных нарушений и структурных дефектов организма. Депривация — подавление, резкое ограничение притока возбуждений (эмоциональных, сенсорных). Депрессия — подавленное, угнетенное состояние. Диадохокинез (греч. сНайоспоз — сменяющий; ктезгз — движение) — способность быстро, симметрично и равномерно совершать сменяющие друг друга противоположные движения конечностей (сгибание — разгибание пальцев рук, супинация — пронация кистей и др.). Дизартрия — нарушение произношения вследствие расстройства иннервации речевого аппарата. Диплегия — двусторонний паралич. Диспраксия — расстройства произвольных движений. Диссоциация — разъединение, расхождение (например, нарушение одних видов чувствительности при сохранности других). Дисфория — расстройство настроения, характеризующееся повышенной раздражительностью. Дисфункция — нарушение деятельности органа, системы. Дискинезия — расстройство координированных движений. Дистрофия — нарушение питания. Дисфагия — расстройство глотания. Дистония — патологическая неустойчивость тонуса мышц, приводящая к неоправданной смене расслабления на напряжение и наоборот. Глоссарий Глоссарий
Дизонтогенез — нарушение индивидуального развития организма, функции вследствие биологических или социальных причин. Кинестезия — передача и интеграция в ЦНС сигналов от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах, сухожилиях. К. — основа развития произвольных движений. Кинестетический образ (слова определенного действия) — осознавание ощущений движения рук или ног или специфического сокращения мышц при осуществлении действия. Компенсация — возмещение, уравновешивание. Координация движений — способность реализовать движение в соответствии с его замыслом при согласованной работе агонистов и антагонистов. Контрактура — невозможность движений в суставе. Лабильность — неустойчивость (тонуса мышц, настроения и пр.). Нистагм — непроизвольные ритмические движения глазных яблок в горизонтальном или вертикальном направлении. Патогенез — механизм развития конкретной болезни, патологического процесса или состояния. Пейсмекерный механизм нейрона — проявления спонтанной (ауторитмической) активности, имеющей эндогенное происхождение, что превращает нейрон в генератор возбуждения. Перцепция — восприятие. Персеверация — неосознанное воспроизведение действия или слов, выражений. Проприорецепция — ощущения, передаваемые в ЦНС рецепторами, расположенными в мышцах и суставах, и воспринимающие сокращения, растяжения, движения. Резидуальный — остаточный, сохранившийся после болезни, травмы и пр. Респирация/ экспирация — вдох и выдох. Реципрокные отношения — взаимодействие мышц анто-гонистов, в процессе движения одни напрягаются, другие в то же время расслабляются. Ригидность — негибкость, «оцепенелость». В движениях Р. связана с высоким тонусом мышц. Синергия — одновременное сокращение мышц для осуществления движения; патологическая С. — включение до- полнительных сокращений мышц, обычно не участвующих в том или ином движении. Стридор — шумное, звонкое дыхание; у детей связан с тем, что надгортанник не имеет полноценной хрящевой ткани. Толерантность — способность организма переносить неблагоприятные влияния того или иного фактора среды. Также: терпимость к чужим мнениям, верованиям, манерам. Фактор — движущая сила совершающегося процесса или одно из необходимых условий реализации процесса. Фасцикуляции — патологическое явление в виде множественных сокращений мышечных волокон, не приводящее к сокращению мышцы в целом. Фибрилляции — неритмичные сокращения миофибрилл. Фрустрация — состояние тревоги или напряжения, которые возникают в результате «непреодолимой» преграды к осуществлению планов, надежд. Ф. сопровождается целым спектром отрицательных эмоций. Цианоз — синюшный оттенок цвета кожи или слизистой, связанный с нарушением кровоснабжения. Эхолалия — непроизвольное повторение слышимых звуков, слогов, фраз. Эхопраксия — непроизвольное повторение видимых движений. Литература Литература
Основная литература Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. — М., 2006. Белякова Л.И. Содержание и организация лабораторных занятий по курсу дизартрии. — М., 1986. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. — 2007. № 3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. — М., 1987. Винарская Е.Н. Дизартрия. — М., 2005. Волоскова Н.Н. Интеллектуальная деятельность детей с речевой патологией: Учебно-методическое пособие /Под ред. проф. И.В. Боева. — Ставрополь, 1999. Волоскова Н.Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция/Под ред. О.Б. Иншако-вой. — М., 2001. Дьякова ЕЛ. Логопедический массаж. — М., 2005. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. — Екатеринбург, 2003. КорпевА.Н. Логопатология. — СПб., 2006. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2004. Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. — СПб., 2006. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. — СПб., 2004. Мастюкова ЕМ. Дизартрия //Логопедия. — М., 1989 — 2002. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. — СПб., 2006. Приходько О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата //Специальная дошкольная педагогика. — М., 2001. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. — М., 2005. Дополнительная литература Артемов ВА. Психология речевой интонации (интомоло-гия и просодия). Ч. 1. — М., 1976. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Книга для логопеда, воспитателя, родителей. — М., 1997. Боев И.В., Ахвердова О А., Волоскова Н.Н. Клинико-психо-логические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. — Ставрополь, 2001. Бабина Г.В., Волосовец Т.В., Гаркуша Ю.Ф., Идее Р.Е. Программа психолого-педагогической и логопедической практики студентов младших курсов. — М., 1997. Бабина Г.В., Идее Р.Е. Лингвистические и психолингвистические аспекты организации работы произносительной стороны речи у детей с дизартрией //Психолингвистика и современная логопедия. — М., 1997. Белътюков В.И. Системный процесс саморазвития живой природы. — М.; СПб., 2003. Бернштейн НА. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 1966. Блысина И.В., Ковшиков ВА. Массаж в коррекции арти-куляторных расстройств. — СПб., 1995. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психолингвистическое исследование. — М., 1968. Винарская Е.Н., Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. — Ташкент, 1973. Волоскова Н.Н. Нейропсихологический подход к анализу трудностей формирования навыка письма у младших школьников //Вестник Ставропольского государственного университета. — 1998. — Вып. 16. Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. — Ставрополь, 2001.
Т Литература Литература
Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д., Янъшина ТА. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 — 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. — М., 1999. Ермолаев М.В. Психология развивающей и коррекцион-ной работы с дошкольниками. — М., 2007. Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. — М., 1985. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи. — СПб., 2006. Яичко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1983. Левченко И.Ю., Приходъко О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М., 2001. Лопатина Л.В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольниками со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. — М., 1997. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). — СПб., 2001. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 1962. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М., 1985. Панченко И.И. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией//Восстановительное лечение при паралитических заболеваниях у детей. — М., 1966. Приходъко О.Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии //Развитие и коррекция. — М., 1999. Приходъко О.Г., Моисеенко Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. М.,2004. Рожков О.П., Дворова И.В. Упражнения и занятия по сен-сомоторному воспитанию детей второго-четвертого года жизни. Методическое пособие. — М., 2007. Семенова К А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Дизартрии //Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. Сербина Л.Ф., Волоскова Н.Н. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы. Учебно-методическое пособие. — Ставрополь 1996. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. — М, 1987 Т.1. Сметанкин АА. Учитель здоровья. Дыхание по Сметанки-ну. — СПб.,2003. Скворцов И А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. — М., 2003. Скворцов И А., Адаминская ГА., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушении развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. — М., 2000. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Методическое пособие. — М., 1999. Токарева О А. Дизартрии // Расстройства речи у детей и подростков / Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонемати-ческим недоразвитием. Воспитание и обучение. — М., 2000. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. — СПб.; М., 2001. Яковлев Н.М. Биологическая обратная связь при лечении стресса и психосоматической патологии //Биологическая обратная связь: висцер. обуч. в клинике. Вып. 2. Часть 1 — СПб., 1993.
|