Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Маркетинг как наука
Одна из версий о появлении термина «маркетинг» в русском языке звучит так. При подписании Хельсинкского договора переводчики, встретив в тексте непонятное слово, озадачились его переводом. Ими было предложено несколько вариантов перевода слова: рынкование, сбытование, продажинг, рынкитинг. В конечном итоге сошлись на термине «маркетинг». Маркетинг был быстро взят.на вооружение развивающимися российскими компаниями. Маркетинг как наука стал формироваться к концу XIX в., когда производство и потребление существенно расширились, а рынки заполнились массой разнообразных товаров. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, что обеспечить своему товару сбыт производитель мог только за счет маркетинговых мероприятий. Покупатели за счет расширения выбора становятся более разборчивыми и требовательными; именно они начинают диктовать производителям свои условия, а не наоборот. Таким образом, к началу ХХ столетия многие фирмы-производители отчетливо осознают тот факт, что потребители, клиентура предприятия – один из фундаментальных компонентов успешного бизнеса, для их привлечения и удержания маркетинг просто необходим. Основная цель любого коммерческого предприятия, работающего в условиях рынка – получение прибыли. Как максимизировать прибыль и что для этого следует предпринять – это краеугольные вопросы всякого бизнеса. Из традиционной экономической теории известно, что прибыль представляет собой разницу между ценой продажи продукта и издержками производства, т.е.: Прибыль = (Цена – Издержки) → max (*). Из выражения (*) следует, что для максимизации прибыли следует либо повышать цену продукта, либо издержки его производства. Однако здесь имеются два весьма существенных обстоятельства: · Во-первых, конкуренция не позволяет сколько-нибудь значительно повышать цены (если только речь не идет о совершенно новом товаре, у которого нет близких аналогов; · Во-вторых, снижать издержки компания-производитель (или продавец) может только до определенного предела, ниже которого предприятие не может работать с прибылью. Вышесказанное, конечно, не означает, что компания не должна заботиться об адекватной системе ценообразования или о снижении издержек. Однако в современной экономике, с ее огромными рынками сбыта и самыми разнообразными потребностями, существуют и иные пути максимизации прибыли. В частности, общую прибыль фирма может увеличить не за счет высоких цен на свою продукцию, а за счет увеличения количества продаж (т.е. за счет оборота). Кроме того, сбыт можно увеличить за счет повышения качества продукции, а также за счет предоставления потребителю усовершенствованного товара с новыми свойствами, с более совершенным дизайном, с более длительными гарантиями, более модным или престижным. Важнейшее условие успешной работы фирмы состоит в том, чтобы ее товар пользовался спросом. Что же такое спрос и от чего он зависит? Спрос – центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и формирование направлено подавляющее большинство маркетинговых инструментов. Спрос – величина весьма переменчивая и труднопредсказуемая. Иногда он внезапно возникает и также неожиданно прекращается. В других случаях он стабилен годами и даже десятилетиями. Подчас потребитель и сам достаточно определенно не может сказать, что ему нужно, на что он готов предъявить спрос. В этом случае производителю предстоит разгадать эту загадку и предложить рынку именно тот продукт, который он ожидает. Товар должен оказаться в нужном месте в нужный момент. Так, например, корпорация 3М разработала и поставила на рынок продукт «Пост-ит ноутс», представляющий собой пачку листков для заметок, снабженных на одной стороне тонкой полоской клея. Эти листки удобно крепить на любую поверхность. В настоящее время миллионы потребителей во всем мире пользуются этим продуктом и не представляют, как они могли раньше обходиться без него. Выделяют три типа маркетинга: 1) маркетинг товаров производственно-технологического назначения; 2} маркетинг потребительских товаров; 3) маркетинг услуг. Цели маркетинга: 1) достижение максимально возможного потребления; 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые в наибольшей степени отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а, следовательно, получить наибольшее удовлетворение; 3) предоставление максимально широкого выбора; 4) максимальное повышение качества жизни. Это понятие складывается из: а) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров; б) качества физической среды; в) качества культурной среды. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Поэтому сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию..8 основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Современный маркетинг основан на принятии оптимальных, рациональных управленческих решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирован на создание организационных, юридических и экономических условий для эффективного устойчивого развития предприятия и обеспечения ему максимальной прибыли и достойного положения на рынке. Date: 2015-12-13; view: 815; Нарушение авторских прав |