Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта





Способы и источники финансирования спортивных организаций в нашей стране и за рубежом весьма разнообразны и неоднородны. Финансовые ресурсы на развитие физической культуры и спорта выделяются:

  • государственными органами
  • профсоюзными организациями
  • внебюджетными фондами
  • муниципалитетами
  • образовательными структурами

Кроме того, средства на физическую культуру и спорт поступают по линии международных спортивных, благотворительных, научных и иных организаций, а также от отдельных меценатов и спонсоров. Многие спортивные клубы и организации осуществляют собственную предпринимательскую деятельность — издают газеты, журналы, справочники, выпускают сувениры, значки, вымпелы и иную спортивную символику, продают права на телевизионную и радиотрансляцию соревнований и интервью, осуществляют трансферты, или куплю-продажу спортсменов, производят прочие виды коммерческой деятельности.

Структура источников финансирования складываются из пяти основных групп:

1. ‎‏Государственное финансирование, осуществляемое из федерального и местного бюджетов.

2. ‎‏Самофинансирование, осуществляемое спортивными организациями за счет собственной предпринимательской деятельности (включая участие в коммерческих соревнованиях), а также спонсорства.

3. ‎‏Финансирование по линии внебюджетных фондов, образовательных учреждений и профессиональных союзов.

4. ‎‏Финансирование, осуществляемое по линии олимпийских комитетов и международных спортивных организаций.

5. ‎‏Поступления от благотворительной деятельности (меценатства) отдельных граждан и организаций.

Очевидно, что все отмеченные группы источников финансирования значительно различаются по своей экономической природе, а также формам и способам получения денежных средств. Более того, даже внутри одной группы инструменты финансирования могут весьма существенно дифференцироваться.

Например, государственное финансирование может осуществляться в виде:

  • налоговых льгот (когда спортивная организация освобождается от части налогов и может потратить высвободившиеся таким образом средства на свое развитие)
  • субсидий (денежных пособий и стипендий отдельным спортсменам)
  • субвенция (целевой помощи спортивным организациям под конкретные программы)

Так, формирование своего годового фонда необходимо для развития, успешного функционирования и поддержания собственной независимости любой спортивной организации. Однако оно невозможно без четкого планирования, прежде всего, и источников финансирования. Обычно годичный план разбивается на кварталы, после чего идет детальная проработка возможных финансовых поступлений.

Государственные спортивные организации, как правило, финансируются за счет госбюджета и различных отчислений предприятий и организаций. Общественные - решают эту проблему самостоятельно. Однако, как в первом, так и во втором случае они постоянно ощущают нехватку финансовых средств. Поэтому, практически все спортивные организации пытаются увеличить свой годовой бюджет за счет дополнительных источников.

Рассмотрим возможное формирование годового фонда на примере Национального Олимпийского Комитета (НОК)

При разработке плана финансирования можно рассчитывать на следующие источники поступления денег:

 

1. Поддержка правительства.

НОК находится в определенных отношениях с государственными структурами в силу того, что отстаивает честь государства на Олимпийских играх и других ответственных соревнованиях.

В этой связи он при должном контакте с правительством может рассчитывать на пополнение бюджета под конкретные программы, например, модернизацию спортивных сооружений, строительство Олимпийских баз и др.

2. Помощь Комитета Олимпийской поддержки.

Комитетом Олимпийской поддержки обычно планируются определенные суммы на каждый год, которые могут быть получены НОК при соответствующем обосновании.

3. Пополнение фонда за счет получения прибыли от коммерческих мероприятий (непрямое получение денег):

торговля спортинвентарем, сдача жилья; общественные мероприятия (танцы, кино); обеды, приемы; базары, аукционы; азартные игры (лотерея, ночные казино); зрелища (концерты); спортивные мероприятия (теннисные турниры); обслуживание (мытье машин); спонсорство.

4. Безвозмездное предоставление денег (прямое получение денежных средств)

Пополнение фонда за счет пожертвований широко распространено во всех странах. Основной принцип - благотворительность.

 

Методы восстановления годового бюджета НОК

Одним из методов восстановления годового бюджета является игра по вкладам. После того, как собраны деньги, необходимо определить длительность срока вложений на банковский счет. Деньги можно положить на низкие процентные ставки, на временной депозит на разные временные интервалы.

Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Из своих личных доходов трудящихся оплачивают занятия в секциях по видам спорта (спортивные танцы, группы здоровья и др.), билеты на посещение спортивных соревнований.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения, федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти (в том числе спортивные сооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.

Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательном порядке.

Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации организации.

Не допускается строительство новых государственных и муниципальных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружение, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.

Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.

Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или посёлков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные мероприятия могут финансироваться также за счёт внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников.

За государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных труппах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.

Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи устанавливаются льготные условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России. Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закреплённые в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законов источников.

 

Финансовые планы физкультурных организаций.

Знание источников финансирования - необходимое условие при разработке финансовых планов организаций: бюджетов и смет.

 

Финансовый план (баланс доходов и расходов) - неотъемлемая часть, завершающая стадия общего планирования, развития физической культуры и спорта спорткомитетов, отдельных коллективов и клубов. В этих планах формируются источники и размеры поступления денежных средств и определяются их назначение, пути рационального использования.

Финансовый план разрабатывается a основе общего плана развития физической культуры и спорта с учетом ожидаемых поступлений денежных средств. Проект финансового плана (бюджет, смета) представляют на рассмотрение и утверждение вышестоящим физкультурным, профсоюзным, государственным организациям, после чего он считается принятым.

Существующая практика финансирования исходит, прежде всего, из соответствия денежных средств общему плану развития физической культуры и спорта. Вместе с тем она подтверждает правильность и целесообразность использования физкультурными организациями выделяемых им средств, в интересах общества, региона, государства. Этим же целям служит и финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими организациями: (ревизионными комиссиями, контрольно-ревизионными управлениями).

 

Основные требования к разработке и утверждению финансовых планов, расходованию денежных средств, открытию кредитов и распоряжению ими являются едиными для всех физкультурных организаций, всех подразделений физической культуры и спорта.

Вместе с тем наблюдаются различия в источниках формирования денежных средств и в направлениях расходования, то есть в содержании приходной и расходной части бюджетов.

Существующие различия в финансировании физкультурных организаций определяются рядом обстоятельств, и в частности: спецификой управления различными звеньями и своеобразием выполняемых ими задач. Известно, что управление физкультурным движением осуществляется, во-первых, государственными организациями; во-вторых, общественными организация- ми профсоюзами.

 

Государственное управление - осуществляется через систему спорткомитетов и подразделений Федерального агентства по физической культуре и спорту. Их деятельность финансируется из государственного бюджета и до-ходов принадлежащих им организаций и предприятий. Что же касается физкультурных коллективов, управляемых союзами и общественными организациями, то они финансируются как министерством, так и профсоюзами и частично за счет привлечения средств населения.

Бюджет Федерального агентства по физической культуре и спорту - разрабатывается, исходя из необходимости финансового обеспечения выполнения общего годового плана физкультурно-массовой работы, календарного плана проведения спортивных мероприятий, содержания аппарата.

В приходной части бюджета определены суммы средств, выделенные агентством для осуществления их деятельности. В расходной части основные направления и размеры расходования средств: на содержание аппарата, подготовку кадров, проведение соревнований, учебно-тренировочных сборов, капитальное строительство.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 1875; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию