Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика организации, структура, SWOT-анализ
Идея создания ОАО "Бурятхлебпром" в 1996 году заключалась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ: экспериментального участка по выработке хлеба и хлебобулочных изделий с мощностью 17 тонн в сутки, коммерческого снабженческого предприятия и ремонтно-производственного предприятия. Цель создания ОАО "Бурятхлебпром" - дальнейшее увеличение мощности предприятия, выпуск конкурентно - способной качественной продукции, завоевание рынка сбыта и создание собственной торговой сети. ОАО "Бурятхлебпром" было зарегистрировано 26 июня 2002 года. Уставный капитал ОАО “Бурятхлебпром” - 2 488 960 руб. Основными акционерами данного предприятии являются физические лица. Общее число акционеров - 228. Основными видами деятельности акционерного общества являются: 1 производство хлеба, хлебобулочных изделий; 2 производство кондитерских изделий; 3 производство пива; 4 розничная торговля; 5 общественное питание. В настоящее время ОАО "Бурятхлебпром" - крупное предприятие, где почти 600 работников выпускают в год около 12 тысяч тонн хлеба, 225 тонн кондитерских изделий, вырабатывают почти 20тысяч далл пива. Сегодня ОАО "Бурятхлебпром" производит 15 видов хлеба и 11 сортов булочных изделий. Средняя заработная плата на предприятии - 6 364 рубля. Отчисления в государственный бюджет составляют почти 12млн. рублей. предприятие в плане технического перевооружения не стоит на месте, постоянно обновляя свою производственную базу. В столице республике ОАО "Бурятхлебпром" имеет 36 торговых точек, где наиболее полно представлена продукция предприятия. Хлебобулочные изделия реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики: Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, поэтому покупатель всегда имеет возможность купить свежий, только вышедший из печи хлеб. Продукция "Бурятхлебпрома" пользуется у жителей республики заслуженной популярностью, так как на предприятии все - от пекаря до руководителя - думают, прежде всего, о покупателе, предлагая исключительно качественные и разнообразные хлебобулочные изделия. Безупречное качество, отмеченное дипломами многих солидных выставок, и применение оригинальных рецептур выпечки хлебы выгодно выделяют ОАО "Бурятхлебпром" среди других предприятий хлебной промышленности республики. В 1997 году ОАО «Бурятхлебпром» был удостоен международной награды «Эрстмейкер» в номинации «За динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики». В 1998 году предприятию был присужден Международный приз Европы «За качество»; В 1999,2000,2001,2002гг. лауреат конкурса «10 лучших товаров Бурятии»; В 2001 году - Международная награда в номинации «Предприятие 21 века» и «Руководитель 21 века» с вручением «Серебренного дельфина» и другие. В 2004 году лауреат конкурса «100 лучших товаров России»; ОАО «Бурятхлебпром» - стабильно работающее предприятие и по праву является лидером в своей отрасли. Органами управления общества являются: 1 Общее собрание акционеров; 2 Совет директоров; 3 Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
В подчинении директора находится главный инженер, занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу: 1 начальник кондитерского цеха; 2 начальник макаронного цеха; 3 начальник цеха хлебопечения. Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.
SWOT-анализ ОАО «Бурятхлебпром»
Анализ сильных сторон: Имея немалое количество сильных сторон, стоит делать акцент именно на них, а именно, поддерживать низкие цены на продукцию, оставлять прежний высокий уровень качества изготовления продуктов. Анализ слабых сторон: Следует повышать конкурентоспособность ОАО «Бурятхлебпром» путем введения в производство нового продукта, при этом не снижая качества остальных и оставляя низкие цены для покупателей. Анализ возможностей: Необходимо устранить своих главных конкурентов за счет укрепления своих сильных сторон, а также перейти в новые сегменты рынка, чтобы была возможность для получения большей прибыли.
2.2 Трудовой потенциал организации ОАО «Бурятхлебпром»
Рассмотрим динамику показателей эффективного использования трудовых ресурсов за 3 года: 2008,2009 и 2010.
Таким образом, среднегодовая численность предприятия за 2010 г. по сравнению с 2009 годом сократилась на 1 человека. Коэффициент текучести кадров уменьшился на 1,86% в 2010г по отношению к 2009 году. С каждым годом увеличивается размер ФОТ на 12% и 32% в 2009 и 2010 соответственно. Также ежегодно увеличивается заработная плата работников и в 2010 году составляет 15153 руб.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Анализ динамики показателей рентабельности, в процентах
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного притока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. По итогам 2010 года этот показатель составил 24,6 и по сравнению с соответствующим периодом возрос на 0,4 процента, с уровнем 2008 года – на 4,3. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на суммы полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Таким образом, деятельность ОАО «Бурятхлебпром» в 2008-2010 гг. была достаточно эффективной.
Date: 2015-12-12; view: 1773; Нарушение авторских прав |