Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика организации, структура, SWOT-анализ





 

Идея создания ОАО "Бурятхлебпром" в 1996 году заключалась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ: экспериментального участка по выработке хлеба и хлебобулочных изделий с мощностью 17 тонн в сутки, коммерческого снабженческого предприятия и ремонтно-производственного предприятия.

Цель создания ОАО "Бурятхлебпром" - дальнейшее увеличение мощности предприятия, выпуск конкурентно - способной качественной продукции, завоевание рынка сбыта и создание собственной торговой сети.

ОАО "Бурятхлебпром" было зарегистрировано 26 июня 2002 года. Уставный капитал ОАО “Бурятхлебпром” - 2 488 960 руб.

Основными акционерами данного предприятии являются физические лица. Общее число акционеров - 228.

Основными видами деятельности акционерного общества являются:

1 производство хлеба, хлебобулочных изделий;

2 производство кондитерских изделий;

3 производство пива;

4 розничная торговля;

5 общественное питание.

В настоящее время ОАО "Бурятхлебпром" - крупное предприятие, где почти 600 работников выпускают в год около 12 тысяч тонн хлеба, 225 тонн кондитерских изделий, вырабатывают почти 20тысяч далл пива. Сегодня ОАО "Бурятхлебпром" производит 15 видов хлеба и 11 сортов булочных изделий.

Средняя заработная плата на предприятии - 6 364 рубля. Отчисления в государственный бюджет составляют почти 12млн. рублей. предприятие в плане технического перевооружения не стоит на месте, постоянно обновляя свою производственную базу. В столице республике ОАО "Бурятхлебпром" имеет 36 торговых точек, где наиболее полно представлена продукция предприятия. Хлебобулочные изделия реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики: Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, поэтому покупатель всегда имеет возможность купить свежий, только вышедший из печи хлеб.

Продукция "Бурятхлебпрома" пользуется у жителей республики заслуженной популярностью, так как на предприятии все - от пекаря до руководителя - думают, прежде всего, о покупателе, предлагая исключительно качественные и разнообразные хлебобулочные изделия.

Безупречное качество, отмеченное дипломами многих солидных выставок, и применение оригинальных рецептур выпечки хлебы выгодно выделяют ОАО "Бурятхлебпром" среди других предприятий хлебной промышленности республики.

В 1997 году ОАО «Бурятхлебпром» был удостоен международной награды «Эрстмейкер» в номинации «За динамику и прогресс экономического развития в условиях переходной экономики». В 1998 году предприятию был присужден Международный приз Европы «За качество»; В 1999,2000,2001,2002гг. лауреат конкурса «10 лучших товаров Бурятии»; В 2001 году - Международная награда в номинации «Предприятие 21 века» и «Руководитель 21 века» с вручением «Серебренного дельфина» и другие. В 2004 году лауреат конкурса «100 лучших товаров России»; ОАО

«Бурятхлебпром» - стабильно работающее предприятие и по праву является лидером в своей отрасли.

Органами управления общества являются:

1 Общее собрание акционеров;

2 Совет директоров;

3 Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Общее собрание акционеров
Генеральный директор
Совет директоров

Главный инженер

 


Начальник кондитерского цеха

Начальник макаронного цеха
Начальник цеха хлебопечения

 

 

В подчинении директора находится главный инженер, занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

1 начальник кондитерского цеха;

2 начальник макаронного цеха;

3 начальник цеха хлебопечения.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

 

SWOT-анализ ОАО «Бурятхлебпром»

 

Сильные стороны   1 Доступность (каждый житель г. Улан-Удэ имеет возможность купить себе продукты ОАО «Бурятхлебпром»,т.к. ассортимент основывается на невысоких ценах. 2 Высокий уровень качества (а также высокий уровень процессов изготовления продукции) 3 Удобное географическое местоположение   Слабые стороны     1 Невысокая конкурентоспособность
Возможности 1. Слияния и поглощения среди кругов ваших конкурентов 2. Переход в новые сегменты рынка, которые дают возможность получать больше прибыли Угрозы 1. Новые конкуренты 2. Ценовые войны конкурентов 3. Изменение цен поставщиков  


Выводы по SWOY-анализу.

Анализ сильных сторон: Имея немалое количество сильных сторон, стоит делать акцент именно на них, а именно, поддерживать низкие цены на продукцию, оставлять прежний высокий уровень качества изготовления продуктов.

Анализ слабых сторон: Следует повышать конкурентоспособность ОАО «Бурятхлебпром» путем введения в производство нового продукта, при этом не снижая качества остальных и оставляя низкие цены для покупателей.

Анализ возможностей: Необходимо устранить своих главных конкурентов за счет укрепления своих сильных сторон, а также перейти в новые сегменты рынка, чтобы была возможность для получения большей прибыли.

 

2.2 Трудовой потенциал организации ОАО «Бурятхлебпром»

 

Рассмотрим динамику показателей эффективного использования трудовых ресурсов за 3 года: 2008,2009 и 2010.

Показатели      
Среднегодовая численность работников, человек      
Коэффициент текучести кадров 0,41 0,59 0,52
Фонд оплаты труда, тыс. руб.      
Среднемесячная плата труда, рублей      

 

Таким образом, среднегодовая численность предприятия за 2010 г. по сравнению с 2009 годом сократилась на 1 человека. Коэффициент текучести кадров уменьшился на 1,86% в 2010г по отношению к 2009 году. С каждым годом увеличивается размер ФОТ на 12% и 32% в 2009 и 2010 соответственно. Также ежегодно увеличивается заработная плата работников и в 2010 году составляет 15153 руб.

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

 

Анализ динамики показателей рентабельности, в процентах

Показатели      
Рентабельность производительной деятельности 20,9 24,2 24,6
Рентабельность продаж (оборота) 18,7 17,8 18,5

 

 

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности, или суммы чистого денежного притока, включающего чистую прибыль и амортизацию отчетного периода, к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. По итогам 2010 года этот показатель составил 24,6 и по сравнению с соответствующим периодом возрос на 0,4 процента, с уровнем 2008 года – на 4,3. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг, или чистой прибыли, или чистого денежного потока на суммы полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

Таким образом, деятельность ОАО «Бурятхлебпром» в 2008-2010 гг. была достаточно эффективной.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 1673; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию