Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты налогообложения





В ажнейшими признаками, характеризующими объект налога, являются: наличие экономического основания существование стоимостной, количественной или физической характеристики; возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Экономическим основанием могут быть доход, прибыль, имущество и т. д. Это основание должно иметь количественную характеристику, выраженную в рублях или в колличественных показателях объема, веса, мощности и т. п.») позволяющих произвести его оценку в целях налогообло­жения. Оно (основание) должно относиться к определенному лицу, у которого возникают обязанности налогоплательщика. Если, например, сумма расходов на производство;

товара равна сумме, полученной от его реализации, то экономическое основание (прибыль) отсутствует и, соответственно, нет объекта налогообложения.

Имущество может выступать объектом налогообложе­ния только в случае стоимостной (или иной экономичес­кой) его оценки. Если доход получен совместно несколь­кими физическими лицами, то этот доход не может вы­ступать объектом налогообложения одного физического лица.

Таким образом, при определении объекта налогообло­жения реализуется один из основных принципов налогово­го законодательства: налоги и сборы должны быть эконо­мически обоснованными и не могут быть произвольными. Каждый налог имеет свое экономическое основание и, сле­довательно, свой объект налогообложения.

Реализация товаров, работ или услуг. Реализаци­ей товаров, работ или услуг организацией или индивиду­альным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен това­рами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним ли­цом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налого­вым кодексом РФ, передача права собственности на това­ры, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе. Под товаром здесь понимается лю­бое имущество, реализуемое либо предназначенное для ре­ализации.

Налоговый кодекс устанавливает операции обращения товаров, работ и услуг, которые не признаются их реали­зацией. Так, не признается реализацией:

.передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не свя­занной с предпринимательской деятельностью;

.передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

.передача имущества, если такая передача носит инве­стиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товари­ществ, вклады по договору простого товарищества (догово­ру о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов).

Принципы определения цены. Для- целей налогооб­ложения принимается цена товаров, работ или услуг, ука­занная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню ры­ночных цен.

Налоговые органы вправе проверять правильность при­менения цен по сделкам лишь в случаях:

.совершения сделок между взаимозависимыми лицами;

.товарообменных (бартерных) операций;

.совершения внешнеторговых сделок;

.отклонения более чем на 20 процентов в сторону по­вышения или в сторону понижения от уровня цен, приме­няемых налогоплательщиком по идентичным (однород­ным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжи­тельного периода времени.

Если цены по сделке отклоняются в сторону повыше­ния или понижения более чем на 20 процентов от рыноч­ной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных та­ким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены, исходя из применения рыночных цен на соответ­ствующие товары, работы или услуги.

ПРИМЕР. Предприятие А (доля участия в предприятии Б более 20 процентов) продает предприятию Б по договору купли-продажи товар по цене 100 руб. В тот же период рыночная цена на аналогичный товар составила 150 руб.Та­ким образом, отклонение цены по договору 100 руб. от ры­ночной цены 150 руб. составит более чем 20 процентов.

В целях налогообложения: для предприятия А выручка от реализации составит 150 руб.; для предприятия Б за­траты по приобретению товара составят 100 руб.

В случае продажи товара по цене 200 руб. в целях на­логообложения: для предприятия А выручка от реализа­ции составит 200 руб.; для предприятия Б затраты по при­обретению товара составят 150 руб.


При определении рыночной цены учитываются обыч­ные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учиты­ваются скидки, вызванные:

.сезонными или иными колебаниями потребительско­го спроса на товары (работы, услуги);

.потерей товарами качества или иных потребитель­ских свойств;

.истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

.маркетинговой политикой, в том числе при продви­жении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

.реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

При отсутствии аналогичных товаров на рынке или от­сутствии (недостаточности) информационных источников для определения рыночной цены товара могут использо­ваться расчетные методы: метод цены последующей ре­ализации, затратный метод, метод разумной рентабель­ности. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что Налоговый кодекс не связывает определение рыночной цены с себестоимостью продукции, а использует понятие «затраты». В связи с этим предприятиям необходимо тщательно учитывать реальные затраты на подготовку про­изводства товара, его производство и обращение (склади­рование, транспортирование, сбыт).

При реализации товаров (работ, услуг) по государствен­ным регулируемым ценам (тарифам), установленным в со­ответствии с законодательством РФ для целей налогообло­жения, принимаются указанные цены (тарифы).







Date: 2015-12-13; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию