Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объекты налогообложения
В ажнейшими признаками, характеризующими объект налога, являются: наличие экономического основания существование стоимостной, количественной или физической характеристики; возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Экономическим основанием могут быть доход, прибыль, имущество и т. д. Это основание должно иметь количественную характеристику, выраженную в рублях или в колличественных показателях объема, веса, мощности и т. п.») позволяющих произвести его оценку в целях налогообложения. Оно (основание) должно относиться к определенному лицу, у которого возникают обязанности налогоплательщика. Если, например, сумма расходов на производство; товара равна сумме, полученной от его реализации, то экономическое основание (прибыль) отсутствует и, соответственно, нет объекта налогообложения. Имущество может выступать объектом налогообложения только в случае стоимостной (или иной экономической) его оценки. Если доход получен совместно несколькими физическими лицами, то этот доход не может выступать объектом налогообложения одного физического лица. Таким образом, при определении объекта налогообложения реализуется один из основных принципов налогового законодательства: налоги и сборы должны быть экономически обоснованными и не могут быть произвольными. Каждый налог имеет свое экономическое основание и, следовательно, свой объект налогообложения. Реализация товаров, работ или услуг. Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе. Под товаром здесь понимается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Налоговый кодекс устанавливает операции обращения товаров, работ и услуг, которые не признаются их реализацией. Так, не признается реализацией: .передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью; .передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации; .передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов). Принципы определения цены. Для- целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в случаях: .совершения сделок между взаимозависимыми лицами; .товарообменных (бартерных) операций; .совершения внешнеторговых сделок; .отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени. Если цены по сделке отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены, исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. ПРИМЕР. Предприятие А (доля участия в предприятии Б более 20 процентов) продает предприятию Б по договору купли-продажи товар по цене 100 руб. В тот же период рыночная цена на аналогичный товар составила 150 руб.Таким образом, отклонение цены по договору 100 руб. от рыночной цены 150 руб. составит более чем 20 процентов. В целях налогообложения: для предприятия А выручка от реализации составит 150 руб.; для предприятия Б затраты по приобретению товара составят 100 руб. В случае продажи товара по цене 200 руб. в целях налогообложения: для предприятия А выручка от реализации составит 200 руб.; для предприятия Б затраты по приобретению товара составят 150 руб. При определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: .сезонными или иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); .потерей товарами качества или иных потребительских свойств; .истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров; .маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки; .реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. При отсутствии аналогичных товаров на рынке или отсутствии (недостаточности) информационных источников для определения рыночной цены товара могут использоваться расчетные методы: метод цены последующей реализации, затратный метод, метод разумной рентабельности. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что Налоговый кодекс не связывает определение рыночной цены с себестоимостью продукции, а использует понятие «затраты». В связи с этим предприятиям необходимо тщательно учитывать реальные затраты на подготовку производства товара, его производство и обращение (складирование, транспортирование, сбыт). При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ для целей налогообложения, принимаются указанные цены (тарифы). Date: 2015-12-13; view: 311; Нарушение авторских прав |