Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор позиции в конкуренции





В современных условиях одним из решающих факторов ус­пеха/неуспеха коммерческой деятельности является усили­вающаяся нестабильность внешней среды предприятия: события становятся все более непривычными и их невоз­можно узнать на основе прошлого опыта; повышаются тем­пы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции предприятия; возрастает частота появле­ния неожиданных событий, внезапных изменений, их не­предсказуемость. В таких условиях становится невозмож­ным осуществлять управление коммерческой деятельнос­тью путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для свое­временной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Эти методы тре­буют усиления мотивов предпринимательства, а также ис­пользования специфических моделей принятия и реализа­ции решений, имеющих важные долгосрочные последствия (стратегических решений). Одной из основных моделей при­нятия стратегических решений оптимизации прибыли (в краткосрочной и долгосрочной перспективе) является мо­дель выбора стратегических позиций предприятия (компа­нии, фирмы) в конкуренции. Вариант такой модели — трехмерная матрица «КСФ — Привлекательность СЗХ».

Привлекательность СЗХ. Алгоритм оценки привле­кательности СЗХ включает (схема 11.6):

.оценку темпов роста: для текущей стадии жизнен­ных циклов и для последующей стадии (G);

.оценку рентабельности: краткосрочную и долго­срочную (R);

.оценку уровня будущей нестабильности внешней

.среды фирмы {Q — возможности, Q — опасности). Оценка будущей привлекательности СЗХ может быть рассчитана по формуле:

Привлекательность СЗХ = αG + βR + γQ – σQ,

где α, β, γ, σ — коэффициенты значимости факторов, определяемые экспертами (управляющими СЗХ);

α + β + γ + σ =1,0

Схема 11.6. Алгоритм оценки привлекательности СЗХ


Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ (G) мо­жет быть рассчитана на основании экспертных оценок ин­тенсивности изменений параметров, приведенных в табл. 11.9, а оценка изменений рентабельности (Д) — на основа­нии экспертных оценок интенсивности изменений параме­тров, приведенных в табл. 11.10.

Для оценки будущей нестабильности (Q, Q) проводится анализ внешней среды предприятия, на основании которо­го разрабатывается перечень возможностей и опасностей и экспертно оценивается сила факторов. Анализ внешней среды позволяет найти ответы на следующие вопросы:

Таблица 11.9.







Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию