Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор позиции в конкуренции
В современных условиях одним из решающих факторов успеха/неуспеха коммерческой деятельности является усиливающаяся нестабильность внешней среды предприятия: события становятся все более непривычными и их невозможно узнать на основе прошлого опыта; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции предприятия; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление коммерческой деятельностью путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции. Для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Эти методы требуют усиления мотивов предпринимательства, а также использования специфических моделей принятия и реализации решений, имеющих важные долгосрочные последствия (стратегических решений). Одной из основных моделей принятия стратегических решений оптимизации прибыли (в краткосрочной и долгосрочной перспективе) является модель выбора стратегических позиций предприятия (компании, фирмы) в конкуренции. Вариант такой модели — трехмерная матрица «КСФ — Привлекательность СЗХ». Привлекательность СЗХ. Алгоритм оценки привлекательности СЗХ включает (схема 11.6): .оценку темпов роста: для текущей стадии жизненных циклов и для последующей стадии (G); .оценку рентабельности: краткосрочную и долгосрочную (R); .оценку уровня будущей нестабильности внешней .среды фирмы {Q — возможности, Q — опасности). Оценка будущей привлекательности СЗХ может быть рассчитана по формуле: Привлекательность СЗХ = αG + βR + γQ – σQ, где α, β, γ, σ — коэффициенты значимости факторов, определяемые экспертами (управляющими СЗХ); α + β + γ + σ =1,0 Схема 11.6. Алгоритм оценки привлекательности СЗХ Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ (G) может быть рассчитана на основании экспертных оценок интенсивности изменений параметров, приведенных в табл. 11.9, а оценка изменений рентабельности (Д) — на основании экспертных оценок интенсивности изменений параметров, приведенных в табл. 11.10. Для оценки будущей нестабильности (Q, Q) проводится анализ внешней среды предприятия, на основании которого разрабатывается перечень возможностей и опасностей и экспертно оценивается сила факторов. Анализ внешней среды позволяет найти ответы на следующие вопросы: Таблица 11.9. Date: 2015-12-13; view: 352; Нарушение авторских прав |