Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческих решений





 

При малой радикальности нововведений управление осуществляется преимущественно индивидуальным субъ­ектом управления (ИСбУ) и может быть реализован прин­цип индивидуальной ответственности. При высокой ради­кальности управление осуществляется преимущественно коллективным субъектом управления {КСбУ) и следует ориентироваться на коллективную ответственность. При нововведениях средней радикальности целесообразно соче­тание индивидуальной и коллективной ответственности, при этом роль ИСбУ будет снижаться, а роль КСбУ возра­стать по мере повышения радикальности нововведения.

В качестве критериев ответственности могут рассмат­риваться показатели эффектов различной природы (произ­водственные, экономические, социальные, экологические и технические эффекты). Целесообразно выделение:

.факторных показателей, характеризующих состоя­ние тех или иных факторов производственного процесса (процесса разработки новой технологической системы, про­цесса нововведения и т. д.);

.показателей результатов, характеризующих эффект производственной (научно-исследовательской, опытно-кон­структорской) деятельности;

.показателей затрат на достижение того или иного эффекта;

.показателей эффективности производственного про­цесса;

.показателей качества выполнения функций управ­ления.

Для ИСбУ характерна ответственность за состояние определенных факторов производственного процесса: каждый специалист призван обеспечить заданное состояние факторов и организовать необходимое воздействие на данные факторы в целях их перевода в новое, более жела­тельное состояние.

Для КСбУ характерна ответственность за показатели ре­зультатов, затрат и эффективности, а также за агрегированные показатели факторов, обеспечивающих достижение показателей эффективности.

Показатели качества выполнения функций управления могут быть определены как для ИСбУ, так и для КСбУ.

Полномочия в системе управления. В модели функционально-программно-целевого управления специ­альные функции управления принадлежат преимущест­венно КСбУ. Полномочия участников КСбУ в принятии решений по этим функциям дифференцированы. Типично распределение полномочий по анализу, подготовке, при­нятию и исполнению решений, представленное в табл. 5.8.

Алгоритм разработки оргпроекта системы уп­равления (СУ). Алгоритм разработки оргпроекта систе­мы управления укрупненно представлен на схеме 5.3. Наи­более ответственным этапом является разработка устава компании и макета СУ. Макет СУ объединения (компании)


 

целесообразно разрабатывать для двух уровней управле­ния: уровня объединения (основного АО) и уровня пред­приятия (дочерних АО).

Рекомендуется следующий порядок отработки макета:

.проводится предпроектное обследование предприятия и уяснение его правового положения, отраженного в уста­ве АО и положениях о совете директоров и правлении;

.при наличии межотраслевых и отраслевых типовых решений по СУ эти типовые решения принимаются за ис­ходную базу;

.уточняется состав функциональных подсистем и оп­ределяются головные органы управления в подсистемах на двух уровнях управления;

.организуется обсуждение состава и распределения специальных функций по целевым и функциональным под­системам с руководителями головных органов подсистем управления;

.формируется макет СУ по результатам обсуждения (первая редакция).

Макет СУ является исходным проектным документом. На его основе разрабатываются ТЗ на проектирование СУ и основной СТП системы. По результатам разработки ос­новного СТП может появиться необходимость уточнения макета (вторая редакция). В основном СТП макет прини­мает форму нормативного документа.

Если макет СУ отработан хорошо, можно сравнительно автономно проектировать целевые и функциональные под­системы.

Следующим важным шагом проектирования СУ являет­ся разработка каталога задач управления по специальным функциям. В каталоге целесообразно отразить ряд пар ка­тегорий управления типа [ФУ-СбУ], [ФУ-КУ), [ФУ-ОУ], [ФУ—УО] и т. д. Это достигается введением в таблицу ка­талога таких граф, как наименование специальной функ­ции и задачи управления; название головного органа; фа­милия ответственного исполнителя по специальной функ­ции, задаче управления; показатель (показатели), на кото­рый влияет решение задачи; полномочия по решению за­дачи (кто утверждает решение, кто участвует в его разра­ботке, с кем оно согласовывается, кто контролирует испол­нение решения); периодичность (сроки) решения задачи; нормативное обеспечение задачи; информационное обеспе­чение задачи.


После отработки каталога задач, возможно, вновь при­дется откорректировать макет СУ (третья редакция) и ос­новной СТП (вторая редакция).

Каталоги задач целесообразно вводить в состав основ­ных СТП подсистем управления.

В основных СТП целевых подсистем целесообразно так­же установить правило по координации выполнения спе­циальных функций на основании схемы прямых и обрат­ных связей этих функций.

Основные СТП подсистем, в которых отражено распре­деление задач по органам управления и их полномочия, позволяют провести корректировку положений об органах управления (совете директоров, правлении, отделах, служ­бах).

Дальнейшим шагом в разработке проекта СУ является разработка общих и (или) специальных СТП на специаль­ные функции и задачи управления. Обязательным элемен­том этих СТП является сетевой график выполнения задач специальных функций или оперограмма решения отдель­ной задачи управления. Эти документы дают основание произвести корректировку должностных инструкций, по результатам которой, возможно, потребуется внести уточ­нения в СТП и графики.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что является предметом корпоративного правового регулирования в хозяйственном праве?

2. Перечислите функции корпоративного правового регу­лирования.

3. Какие виды. норм используются в хозяйственном кор­поративном праве?

4. Покажите алгоритм разработки правовой нормы.

5. Дайте классификацию корпоративных норм по степе­ни обязательности их включения в устав АО.

6. Приведите пример факторов, определяющих корпора­тивную норму, устанавливаемую уставом АО на ос­нове закона.

7. Дайте понятие системы, управления в категориях уп­равления.

8. В чем сущность организованной модели системы уп­равления предприятием?

9. В чем отличие организованной модели управления от механистической и органической?

10. Каким образом преодолевается растущая сложность управления в практике зарубежных компаний и на российский предприятиях?

11. Какие подсистемы входят в состав системы управ­ления компанией?

12. Какие целевые подсистемы могут быть выделены в многоцелевой системе управления компанией?

13. Приведите характеристики параметров целевых под­систем.

14. В чем сущность программного управления? Назовите возможные варианты, программ.

15. Какими параметрами производственного процесса оп­ределяется сочетание целевого и программного управ­ления?

16. Какие признаки лежат в основе членения системы. функций управления?

17. Какие функции управления называются конкретны­ми? Приведите пример состава конкретных функций.

18. Какие функциональные подсистемы, могут быть вы­делены в системе управления предприятием?

19. Приведите характеристики параметров функцио­нальных подсистем.

20. Как организуется сочетание целевого и функциональ­ного управления?

21. Дайте определение специальной функции управления.

22. Приведите состав специальных функций целевой под­системы «Управление научно-техническим развити­ем производства и качеством продукции».

23. Какими параметрами производственного процесса оп­ределяется сочетание в матричных структурах уп­равления целевой направленности с управлением про­ектом?


24. Назовите важнейшие корпоративные нормы системы управления предприятия.

25. От каких факторов зависит состав корпоративных норм системы управления?

26. В чем состоит сущность задач синтеза и анализа пар категорий управления при проектировании системы управления?

27. В чем заключается принцип сочетания индивидуаль­ной и коллективной ответственности за состояние предприятия и результаты его деятельности? Како­вы критерии ответственности?

28. Как осуществляется в системе управления распреде­ление полномочий между субъектами управления по подготовке, принятию и исполнению управленческого решения?

29. Дайте характеристику алгоритма разработки оргпроекта многоцелевой системы управления предприя­тием.







Date: 2015-12-13; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию