Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Основным критерием оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения ранее являлись результаты общепринятого педагогического





 

Основным критерием оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения ранее являлись результаты общепринятого педагогического тестирования (Государственная программа по физическому воспитанию для медицинских и фармацевтических вузов, 1997). Однако следует отметить, что результаты физической подготовленности оценивались по общим таблицам с основным учебным отделением, что являлось некорректным по отношению к студентам с более низкой физической подготовленностью и функциональным состоянием. Кроме того, в период контрольного тестирования (зима, весна) у большинства студентов (61,3%) специального учебного отделения наступает обострение основных хронических заболеваний, в результате чего многие студенты освобождаются от практических занятий по физическому воспитанию, что совпадает со временем сдачи контрольных тестов и нормативов (Л.М. Волкова, В.Ю. Волков, 2002; В.А. Милодан, А.И. Шабанов, 2002, В.А. Платонова, 2002, Мандриков В.Б., Мицулина М.П., 2004).

В соответствии с разработанной нами моделью построения учебного процесса по физическому воспитанию для студентов специального учебного отделения (2002г.) осуществляется комплексная оценка функционального состояния студентов.

Разработанный блок тестирования включает в себя: определение «вегетативного индекса» по Кердо; биологического и должного биологического возраста; комплексной оценки физического состояния по Е.А. Пироговой; ортостатической пробы; пробы Мартине; ЖЕЛ и жизненного индекса; пробы Генчи, физической работоспособности по тесту PWC 170; теппинг-теста; точности мышечных усилий; пробы Ромберга; психоэмоционального состояния.

В качестве интегральной оценки функционального состояния организма студентов специального учебного отделения предлагается использовать средний балл всех показателей по разработанной нами пятибалльной шкале (Приложение 1).

Результаты тестирования функционального состояния преподаватель заносит в разработанную нами «Индивидуальную карту студента» (Приложение 2).

 

Если БВ-ДБВ > 0, то у исследуемого наблюдается «ускоренный темп старения» организма. Если БВ-ДБВ < 0 – «замедленный темп старения» организма.

В зависимости от выраженности изменения «темпа биологического старения» организма исследуемые распределяются на пять функциональных классов.

 







Date: 2015-12-13; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию