Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крупнейшие логистические сети, открытые торговыми сетями
У сетей, оперирующих в больших форматах и открывающих в регионах гипермаркеты («Лента», «О'Кей», «Седьмой Континент»), не возникает проблем с отсутствием логистической сети, так как торговые площади заменяют складские помещения распределительных центров. На рынке розничной торговли в крупнейших городах в 2005 году отмечено снижение прибыльности во всех форматах, что обусловлено обострением конкуренции между игроками. Кроме того, покупатели стали более внимательно выбирать магазины, где они совершают покупки, и обращать больше внимания на уровень сервиса и наличие дополнительных услуги в магазинах. В целом текущую ситуацию в ритейле можно охарактеризовать как замедление роста, вызванное насыщением рынков в важнейшем и наиболее прибыльном для розничных операторов регионе. Торговые сети в таких регионах начинают больше придавать значения стратегии интенсивного развития, что выражается в повышении эффективности продаж, оптимизации организационной структуры и укрупнении компании за счет сделок M&A. В большинстве городов:миллионников слабо развит розничный товарооборот, что делает их рынки достаточно привлекательными для торговых сетей. Дальнейшее проникновение торговых сетей в регионы остается одним из важнейших факторов роста компаний, и оно будет происходить до полного насыщения регио: нальных рынков ритейла
Рентабельность оборота отдельных розничных сетей
В нынешнее время торговля это одна из ключевых отраслей государства. Торговля является лидером по поступлениям в бюджет по всем отраслям экономики. Одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики является розничная торговля. Розничная торговля является одним из важных элементов рыночной экономической системы, поскольку именно в ней происходит доведение товара до потребителя, услуги этой отрасли в немалой степени определяют насыщение потребительского рынка. В работе будут рассмотрены тенденции развития сетевой розничной торговли в мире в настоящее время и прогнозы на будущее, а также особенности и перспективы развития сетевой розницы в России. Также, рассматриваются особо важные проблемы развития торгово-розничного сектора, связанные с нынешней экономической ситуацией. На состояние и динамику развития розничной торговли существенное влияние оказывает широкий спектр факторов, как негативного влияния, обусловленных функционированием самой системы, так и взаимодействием с внешним окружением. Цель исследования состоит в научном изучении основных проблем развития торгово-розничного сектора экономики с учетом нынешней экономической ситуации. Для достижения этой цели необходимо определить следующие задачи: – изучить влияние экономических санкций на развитие торгово-розничного сектора в России; – определить тенденции развития сетевой розничной торговли в России; – определить основные факторы влияния на развитие розничной торговли; – проанализировать данную отрасль в перспективе его дальнейшего развития. На сегодняшний день мировая розница растет преимущественно за счет небольших форматов, таких как дискаунтеры, удобные магазины, магазины при заправках, аптечные магазины. Доля составляет 22 % магазинов, созданных за последние пять лет 30 крупнейшими розничными предприятиями мира. В будущем прогнозируется величение их присутствия на рынках во всем мире. Предприятия оптово-розничной торговли лидируют по количеству созданных рабочих мест (18 %) и обеспечивают самый большой вклад в ВВП (около 16 %). Согласно статистике 65 % доходов российские граждане тратят на покупки. Сфера торговли сейчас находится в условиях появляющихся вызовов в глобальном мире, которые способны дестабилизировать экономическую ситуацию во всем государстве. Влияние введенных санкций на внутренний рынок будет проявляться в стагнации потребительского спроса населения; в 2015–2016 гг. темпы роста розничной торговли не превысят 1–2 %. Прогнозируется опережающий рост расходов над доходами, падение покупательской способности, ослабление рубля на 10–15 % в год. Возможно повышение налогового бремени и стоимости денег в экономике. В условиях торможения спроса торговым сетям необходимо повышать эффективность операционной деятельности и обдуманно инвестировать в экстенсивное развитие сетей. Целесообразно инвестировать в логистику, в систему управления, а также в информационные системы. В России имеется потенциал для экстенсивного развития, который необходимо использовать с учетом наиболее эффективных современных технологий. Инвестирование в условиях кризиса должно быть избирательным, а необходимыми для этого критериями являются быстрая окупаемость и увеличение маржинального дохода. Основными макроэкономическими факторами, оказывающими влияние на изменение рынка торговли в России в 2014–2015 гг., являются: стагнация экономики, повышение ставок кредитования, рост курсов валют и снижение покупательной способности. Ключевыми тенденциями в изменениях поведения потребителей является снижение покупательской активности и рост кредитов. Стагнация экономики характеризуется снижением темпов роста ВВП с 4,5 % в 2010 г. до 0,5 % в 2014 г., снижением темпов роста розничного товарооборота с 6 % в 2010 г. до 1,9 % в 2014 г. при росте инфляции (по прогнозам в 2014 г. рост составит 7,2 %). Согласно проведенным исследованиям на темпы роста оборота розничной торговли негативно влияют: рост инфляции, снижение активности потребителя и удорожание продукции. В текущем году в связи с происходящими в стране событиями расходы населения впервые за 5 лет показали отрицательную динамику. С учетом инфляции снижение реального потребления составило 5–7 % за год, а индекс экономической надежды достиг показателей кризиса 1998 и 2009 гг. Ключевые факторы, влияющие на развитие предприятий: – рынок замедляет рост, потребитель адаптирует различные способы оптимизации расходов; – базовыми ценностями для потребителя остаются ассортимент и привлекательная цена; – роль онлайн-торговли возрастает и является одним из способов сохранения потребителя; – правильное позиционирование и управление восприятием потребителя помогают сохранить позиции на рынке. Низкая инновационная активность компании, неразвитый механизм взаимодействия краевых и муниципальных структур с представителями бизнеса являются характерными негативными чертами развития торгово-розничного сектора, что не способствует активной конкуренции. В основе обеспечения долговременной конкурентоспособности предприятия лежит постоянные усилия по повышению его эффективности. В свете современных концепций маркетинга это предполагает производство товаров высокого качества, все больший отход от массовых товаров к производству товаров, удовлетворяющих конкретные потребности покупателей. Это предполагает тщательное изучение рнка, товара, потребностей покупателей, в том числе перспективных. При этом следует отметить, что покупатель, приобретая товар, покупает потребительскую функцию, которую тот осуществляет [1].
|